Конспект непосредственно - образовательной деятельности Тема «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: Познавательное развитие + речевое развитие (ознакомление с окружающим миром +развитие речи) Старшая группа № 15
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Патлина Ирина Александровна

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе

на тему  «Домашние животные и их детеныши»

с использованием здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ (метод мозгового штурма), игровых технологий, ИКТ.

                                                           

                                                 

Цель: закрепить знания детей об образе жизни, месте проживания домашних животных и их детенышей.

Задачи:

Образовательная задача:

-формирование обобщенного понятия «домашние животные».

- учить отгадывать загадки, развивать  мышление , внимание,  память, обогащать словарный запас.

-уточнение  и расширение словаря по теме «Домашние животные».

 

Развивающая задача:

- совершенствование грамматического строя речи. Образование существительных с суффиксами –онок, -енок, -ат, -ят (в названии детенышей домашних животных).

- развитие мелкой моторики пальцев рук, обучение ориентировки на плоскости.

-способствование  восстановлению положительно-эмоционального состояния, снимания напряжение, активизировать внимание детей 

 

Воспитательная задача:

-воспитывать любовь, бережное отношение к домашним животным  

-безопасность при общении с животными.

 

Использование ИКТ для изменения развивающей среды в группе детского сада.

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с домашними животными, чтение художественной литературы и стихов, разгадывание загадок, раскрашивание животных.

Предварительная работа воспитателя:

  • Подготовить демонстрационный и раздаточный материал.
  • Подготовить слайды к занятию.

Методы обучения:

  •  Практические: дидактическая игра, разминка, слушание музыки.
  •  Словесные: сюрпризный момент, загадки, речевая игра.
  •  Наглядный (презентация)

 

Материалы и оборудование: 

Аудиозапись звука  домашнего  животного  (голос собаки), письмо, игрушечная собака, магнитная доска, интерактивная доска, компьютер, картинки-пазлы по теме, компьютерная игра «Кто лишний», настольная игра «Найди детеныша»

                                           

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  «Росинка» п. Пионерский

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

Тема «Домашние животные и их детеныши»

Образовательная область: Познавательное развитие + речевое развитие (ознакомление с окружающим миром +развитие речи)

Старшая группа № 15

(возраст детей 5-6 лет)

Подготовила воспитатель:

Патлина И.А.

Январь 2020г.

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе

на тему  «Домашние животные и их детеныши»

с использованием здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ (метод мозгового штурма), игровых технологий, ИКТ.

                                                           

                                                  

Цель: закрепить знания детей об образе жизни, месте проживания домашних животных и их детенышей.

Задачи:

Образовательная задача:

-формирование обобщенного понятия «домашние животные».

- учить отгадывать загадки, развивать  мышление , внимание,  память, обогащать словарный запас.

-уточнение  и расширение словаря по теме «Домашние животные».

Развивающая задача:

- совершенствование грамматического строя речи. Образование существительных с суффиксами –онок, -енок, -ат, -ят (в названии детенышей домашних животных).

- развитие мелкой моторики пальцев рук, обучение ориентировки на плоскости.

-способствование  восстановлению положительно-эмоционального состояния, снимания напряжение, активизировать внимание детей 

Воспитательная задача:

-воспитывать любовь, бережное отношение к домашним животным   

-безопасность при общении с животными.

Использование ИКТ для изменения развивающей среды в группе детского сада.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с домашними животными, чтение художественной литературы и стихов, разгадывание загадок, раскрашивание животных.

Предварительная работа воспитателя:

  • Подготовить демонстрационный и раздаточный материал.
  • Подготовить слайды к занятию.

Методы обучения:

  •  Практические: дидактическая игра, разминка, слушание музыки.
  •  Словесные: сюрпризный момент, загадки, речевая игра.
  •  Наглядный (презентация)

Материалы и оборудование: 

Аудиозапись звука  домашнего  животного  (голос собаки), письмо, игрушечная собака, магнитная доска, интерактивная доска, компьютер, картинки-пазлы по теме, компьютерная игра «Кто лишний», настольная игра «Найди детеныша»

                                           

  Ход НОД:

  1. Мотивация деятельности.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

     Я – твой друг и ты - мой друг.

     Крепко за руки возьмемся

     и друг другу улыбнемся!

Дети, а теперь давайте поздороваемся  с гостями, и подарим им свои улыбки. (Дети здороваются с гостями).

Аудиозапись с собачьим лаем.

- Дети, кто это? (Ответы детей). Где же она? Может под стульчиками? (Дети ищут собаку).

Воспитатель в результате поиска находит игрушку щенка.

- Да, вот же щенок!!! А что эту у него? Письмо. Тут и адрес есть: Россия, пгт. Пиоерский ул.Заводская д/С «Росинка». 11 а  Это же адрес нашего детского сада! (Читает письмо).

«Здравствуйте, дети! Меня зовут Дружок. Меня послали к вам за помощью. Злая фея Забывашка заколдовала всех животных на нашей ферме и они забыли – кто они, где живут, чем питаются и даже как называют их малышей-детенышей. Надеемся на вашу помощь».

Основная часть.

- Ну что, дети, поможем животным  избавиться от колдовства феи Забывашки?

Воспитатель:  Злая фея Забывашка очень коварна! Чтобы защититься от ее чар, нужно хорошо подготовиться к встрече. Готовы потрудиться?! (Ответы детей).

Тогда начнем подготовку к спасательной операции.

 Как нам помочь расколдовать животных?

   Ответы детей: выполнить разные задания и тд.

Мозговой штурмдети предлагают разные способы в  расколдовывания,  объясняют  свои действия.

  -Да, для начала нужно вспомнить, каких животных можно встретить на ферме.

А что бы вы их расколдовали, Дружок загадает вам загадки и мы узнаем кто именно заколдован:

1. Голодная мычит, сытая жуёт,

Всем ребятам молоко дает. (Ответы детей). Один из детей вешает на магнитную доску картинку животного. Затем говорит, кто детеныш у животного, что он ест и какую пользу приносит человеку.

Работа над следующими загадками проводится аналогично первой.

2. Я скачу, скачу, скачу.

Вьётся грива на ветру. (Ответы детей).

3. Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца,

Ест и пьёт от из корытца. (Ответы детей).

4. Идет, идет, бородой трясёт,

Ме-ме-ме, дай-ка вкусной травки мне. (Ответы детей).

6.Мохнатенькая, усатенькая.

 Молочко пьет,песенки поет.

 Мягкие лапки, в лапках царапки. (Ответы детей).

7. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком? (Ответы детей).

Молодцы, все загадки правильно отгадали и помогли домашним животным вспомнить, как они называются.

Ответы сопровождаются   картинками домашних животных.

Интерактивная ига «Кто лишний»

А сейчас разомнемся.

Физкультминутка:

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! (шагают).

Пролетел весёлый жук,

Ж-Ж-Ж! (машут руками-крыльями).

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га! (круговые вращения шеей).

Клювом перья расправляют (повороты туловища влево - вправо),

Ветер ветки раскачал  (качают поднятыми вверх руками),

Шарик тоже зарычал,                

Р-Р-Р (руки на пояс, наклониться вперед, смотреть перед собой).

Зашептал в воде камыш,

Ш-Ш-Ш! (поднять руки вверх, потянуться),

И опять настала тишь,

Ш-Ш-Ш (присесть).

Дети идут к столам

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, какой здесь беспорядок! Давайте поможем животным вспомнить, как их зовут.

1. Игра «Пазлы»  (Дети собирают за столом из пазлов животных).

Воспитатель: Ну а сейчас поможем им найти своих детенышей и накормить животных любимой едой.

  Воспитатель: Дети, вы помните, Дружок говорил, что после того как  фея Забывашка заколдовала животных, они забывали своих детенышей.

Сможете ли вы помочь мамам найти своих детей?

Воспитатель читает стихотворение А.Шибаева «Кто кем становится». Дети произносят отдельные слова.

Жил-был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок, а взрослая ... (собака).

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал ... (конем)

Бык могучий великан,

В детстве был ... (теленком)

Толстый увалень баран -

Кудрявым был ... (ягненком)

Этот важный кот Пушок -

Был маленьким ... (котенком)

А отважный петушок -

Крохотным ... (цыпленком)

Вырастают утки из маленьких (утят)

Вырастают свинки.

Гимнастика для глаз:

Сильно-сильно мы моргаем,

Крепко глазки закрываем,

Посчитаем раз, два, три, четыре, пять

Будем глазки открывать.

Воспитатель: Ну а сейчас поможем им найти своих детенышей.

2. Игра за столом «Найди маму  детеныша»

Расскажите, кто у кого детеныш?

Воспитатель: Дети, посмотрите, как обрадовался Дружок, он так рад, что вы помогли его друзьям на ферме! Он говорит вам спасибо! Мне тоже понравилось, как вы работали. Большое вам спасибо!

Воспитатель: Дети, все задания мы выполнили, всё о домашних животных вспомнили. Теперь можно отправляться на ферму спасать друзей. Но прежде надо вспомнить «Правила безопасного поведения с животными»  Они хоть и домашние, но всё же животные.

Что надо помнить при общении с домашними животными? (близко не подходить, резких движений не делать, не дразнить, не обижать).

- А как же мы попадем на ферму? Ребята, смотрите, злая фея Забывашка оставила свою волшебную палочку!

-Сейчас я палочкой взмахну, мы скажем волшебные слова и очутимся на ферме.

Воспитатель:

А сейчас возвращаемся в детский сад!

Часто-часто мы моргаем,

Крепко глазки закрываем,

1,2,3,4,5, открываем их опять.

 Рефлексия

А что вы помогли вспомнить животным?

Дети: названия животных, их детенышей, чем питаются, какую пользу приносят людям.

 -Вот мы и в своей группе.


Предварительный просмотр: