«План-конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну звуков» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Рыжова Татьяна Викторовна

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Задачи: Закрепить различение гласных и согласных звуков, уметь давать характеристику звуков.

Закрепить выделение первого звука из слова.

Формировать чёткое произнесение звуков «л-ль» во фразовой речи.

Закрепить умение выполнять звуковой анализ слова и составление схемы слова.

Развивать мелкую моторику рук, совершенствуя чёткое произношение стихотворного текста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «План-конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Путешествие в страну звуков»

по образовательной области «Речевое развитие»

в старшей  группе»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Задачи: Закрепить различение гласных и согласных звуков, уметь давать характеристику звуков.

Закрепить выделение первого звука из слова.

Формировать чёткое произнесение звуков «л-ль» во фразовой речи.

Закрепить умение выполнять звуковой анализ слова и составление схемы слова.

Развивать мелкую моторику рук, совершенствуя чёткое произношение стихотворного текста.

Методы и приёмы: наглядные (картинки, схемы слов),

Словесные (произнесение чистоговорки, ответы на вопросы),

практические (д\и «Немое кино», «Назови первый звук», пальчиковая гимнастика «Цветок», работа со схемой слова)

Материалы и оборудование: мольберт, предметные картинки (10 шт), карточки для индивидуальной работы на каждого ребёнка, цветные карандаши.

Лингвистический материал: курица, мак, подснежник, бабочка, пирамидка, носки, зонт, шарф, полка, телефон; гласный, согласный звук, твёрдый звук, мягкий звук, буква.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

(пальчиковая гимнастика)  «Цветок»

Вырос высокий цветок на полянке          ладони вместе

Утром весенним раскрыл лепестки                     ладони раскрыть

Всем лепесткам красоту и питанье                   сжимать, разжимать пальцы

        Дружно дают под землёй корешки.                        Ладони вниз, пальцы врозь

Игровая

Игровое упражнение  «Немое кино» – «Угадай звук». «Отгадай-ка»-  «Назови первый звук».

Коммуникативная

Чистоговорка.

Ало-ало-ало - солнце по небу гуляло.  

Пло-пло-пло- на улице тепло.      

Пель-пель-пель- весело звенит капель.

Ли-ли-ли-  мы гулять пошли.                  

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Игровая ситуация «Путешествие в страну звуков»

 

Предлагает путешествие в страну звуков.

 Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами совершим путешествие в страну звуков на поезде. На каждой остановке мы будем выполнять задание. Соедините все вагончики, мы отправляемся. Чу-чу-чу-у-у-у. 

Слушают, принимают приглашение воспитателя. Встают паровозиком.

Деятельностный

Формировать чёткое произнесение звуков «л-ль» во фразовой речи.

1 остановка «В гостях у солнышка»  Чистоговорки

Чётко произносят звуки  «л-ль» во фразовой речи.

Предлагает проговорить чистоговорки

Ало-ало-ало - солнце по небу гуляло.  

Пло-пло-пло- на улице тепло.      

Пель-пель-пель- весело звенит капель.

Ли-ли-ли-  мы гулять пошли.                  

Дети стоят полукругом перед воспитателем, слушают и четко проговаривают слова

Закрепить различение гласных и согласных звуков, уметь давать характеристику звуков

Игровое упражнение «Немое кино» - «Угадай звук».

Воспитатель показывает беззвучную артикуляцию, дети должны угадать звук и назвать его.

Различают гласные и согласные звуки, дают четкую характеристику гласным и согласным звукам.

Предлагает поиграть в игру «Немое кино» - «Угадай звук».

Показывает беззвучную артикуляцию «а, о, у, и, ы, э».

-  как называются эти звуки?

  • Что мы знаем о них?
  • Какие ещё бывают звуки?

Что мы знаем о них?

Сидят на ковре, угадывают и называют звук, показанный воспитателем. Отвечают на вопросы о гласных и согласных звуках.

Закрепить выделение первого звука из слова.

2 остановка «Весёлая полянка»

Игровое упражнение «Назови первый звук»

определяют

первый звук в слове .

Предлагает рассмотреть

предметные картинки, назвать, что на них нарисовано, определить первый звук в слове.

стоят полукругом около мольберта, называют, что нарисовано на картинке, определяют первый звук в слове.

Развивать мелкую моторику рук, совершенствуя чёткое произношение стихотворного текста.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Чётко проговаривают слова стихотворного текста.

Предлагает детям    выполнить движения  сопровождая короткими стихотворными строчками.

Вырос высокий цветок на полянке ( ладони вместе)

Утром весенним раскрыл лепестки ( ладони раскрыть)

Всем лепесткам красоту и питанье ( сжимать, разжимать пальцы)

     Дружно дают под землёй корешки. ( Ладони вниз, пальцы врозь)

Дети выполняют движения опираясь на текст.

Закрепить умение выполнять звуковой анализ слова и составление схемы слова.

3 остановка «Занимай – ка»

Предлагает рассмотреть карточки. У кого, что изображено? Выполните разбор слова самостоятельно, поясните свой ответ.

Дети сидят за столами, анализируют, проверяют схемы Проговаривают ответы, характеризуют звуки.

Выполняют звуковой анализ слова, умеют работать со схемой.

Заключительный

Игровая ситуация «Возвращение»

Предлагает возвратиться в детский сад. Спрашивает, что нового узнали? Что понравилось? Оценивает работу детей.

Отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» «Цыпленок и утенок»

Тема «Цыпленок и утенок» Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие» Задачи:1....

«Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» «Знакомство со стихотворением К.Чуковского «Федорино горе»

Возрастная категория: средний дошкольный возраст 4-5 летИнтеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие",  "Социально-коммуникативное развитие",  "Художеств...

Презентация: «Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» « шмель»

Презентация: «Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы,обеспечивающего требованияобразовательной области «Речевое развитие»«Трудяга шмель»Предназначена для дете...