«Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» «Дикие животные».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

итоговое занятие в старшей группе"Дикие животные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ir_sukhorukovoy_07-11.04.14.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом

Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

на тему:

«Планирование непосредственно образовательной деятельности

как элемента программы, обеспечивающего требования

образовательной области «Речевое развитие»

«Дикие животные»

время обучения: 07.04 – 11.04.2014 г.

                                                                       

Выполнила

Сухорукова Светлана Владимировна

воспитатель МБДОУ детский сад № 138

общеразвивающего вида

Промышленного района г.о. Самара

Самара, 2014 г.


Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе

Тема: «Дикие животные».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Задачи:

  1. «Речевое развитие»:

- обогащать словарь по теме «Дикие животные и их детеныши», словами – действия, глаголами: волк - воет, медведь – рычит;

- образовывать множественное число существительных: лиса – лисят;

- закрепить умение образовывать существительные с суфиксом - ёнок, - онок: волк – волчонок, лиса – лисенок;

- автоматизировать звук «З» в чистоговорках;

- развивать умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением;

- совершенствовать навык составления простых предложений.

2) «Социально-коммуникативное развитие»:

- создать ситуацию для обобщения знаний у детей по теме: «Дикие

животные»;

- расширять представления о пользе диких животных;

- воспитывать умение слушать друг друга;

- формировать чувства любви к животным.

  1. «Познавательное развитие»:

- развивать словесно-логическое мышление;

- умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи;

- закрепить и уточнить знания детей об особенностях жизни диких животных и их детенышей.

4) «Художественно-эстетическое развитие»:

- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;

- развивать чувство ритма;

- способствовать развитию движения под музыку;

- развивать чувство радости результату.

5) «Физическое развитие»:

- укреплять мышцы туловища и конечностей;

- формировать правильную осанку;

- развивать зрительное восприятие.

Методы и приемы:

  1. Практические:  решение проблемных ситуаций,  игра психологической направленности «Приветствие», игра – драматизация «Дай нам работу»;
  2. Наглядные:  рассматривание картины «Лесная поляна», фигурки  домашних  и диких животных;
  3. Словесные: беседа по картине, составление рассказа, отгадывание загадок.

Материалы и оборудование:

картинки с дикими животными, картина-пейзаж «Лесная поляна», фигурки животных, сборник Е. Железновой «Веселая логоритмика», маски диких животных.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка: Игра для здоровья «Волк»,

«Зайчик», «Медведь», «Лиса».

Физкультминутка: «Хомка, хомка, хомячок».

Игровая

Музыкальная,  логоритмическая  пауза,

Познавательно-исследовательская

Игра психологической  направленности «Приветствие», игра «4-й лишний», беседа по картине.

Коммуникативная

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассматривание картины «Лесная поляна», рассматривание фигурок животных.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент.

Воспитатель организует игру психологической направленности «Приветствие»

(1 минута)

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу  улыбнемся.

Дети встают в круг, берутся за руки, смотрят друг на друга и улыбаются.

Создано положительное эмоциональное состояние.

2

Воспитатель приглашает на релаксацию.

- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Куда? Вы догадаетесь позже. Давайте сядем.

Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Сном волшебным засыпаем,
В страну сказок улетаем.
Раз, два, три, четыре, пять – Смотрим глазками опять.

Дети включаются в деятельность, предложенную воспитателем.

Снятие напряжения, и снижение зрительной утомляемости.

3

Воспитатель предлагает рассмотреть картину «Лесная поляна», рекомендует составить рассказ по картине.

Дети внимательно рассматривают картину, составляют рассказ по картине

Развитие словесно-логического мышления, умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением.

4

Воспитатель предлагает детям разгадать загадки:

Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?..
(Лиса)

Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)

Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(Волк)

У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(Заяц)
 

Дети анализируют, обдумывают загадку, называют понятие.

Закреплено представление о диких животных, уточнены и расширены знания. Развитие ассоциативного мышления. Тренировать слуховое восприятие. Умение выделять звук.

5

Воспитатель активизирует детей к деятельности и просит назвать диких животных и  сопоставить их детенышей, которые находятся на лесной поляне.

лиса с -,

волчица с-,

медведица с-,

и т. д.

Дети сопоставляют и называют

с лисенком

с волчонком

с медвежонком

Применяют на практике знания о животных. Создано положительное эмоциональное состояние от правильно выполненных действий.

Грамматически правильно отвечают на   вопросы.

- обогащен словарь по теме «Дикие животные и их детеныши»  (Лесная поляна)

6

 Воспитатель говорит:

- Детеныши так обрадовались вам ребята, солнышку, ласковому ветерку. Они разыгрались – им стало весело. Как Вы  думаете, что они будут делать?

волчонок –

медвежонок –

Дети отвечают на вопросы и образуют предложения:

– воет, бегает, прыгает;

– рычит, играет, прыгает, бегает.

Упражнялись в подборе слов-действий.

Обогатили  словарь:

Медведь - рычит, волк - воет, и т.д.  

7

Воспитатель предлагает провести физминутку и предлагает детям изобразить животных: «Волк», «Медведь», «Заяц», «Лиса».

Дети имитируют под музыку движения животных.

Обеспечено снятие мышечной и умственной напряженности, вызвана эмоциональная отзывчивость на музыку.

8

Воспитатель предлагает поиграть в Д/И «четвертый лишний». Задает вопрос:

- Какое животное лишнее?

  1. Бобр, слон, овца, лиса.
  2. Корова, волк, лев, кабан.

Дети сравнивают и обобщают свои знания о животных.

Применяют на практике свои знания о диких животных. Научились сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи.

9

Воспитатель организует логоритмическую паузу.

Зу-зу-зу зайку моем мы в тазу. 

Дети под музыку выполняют движения и грамматически верно проговаривают чистоговорки.

Создано положительное эмоциональное состояние.

Автоматизировали звук «З» в чистоговорках.

10

Воспитатель создает проблемную ситуацию с помощью вопросов:

- Животные погуляли и захотели кушать.

Как вы думаете, чем же они питаются?

- бобры –

- медведь –

и т.д.

Дети образовывали множественное число существительных:

 

травой

ягодами, мясом

Закрепили знания, правильно образовали множественное число существительных

11

Воспитатель оказывает содействие в организации физминутки:

«Хомка, хомка, хомячок».

Хомка, хомка, хомячок,

(приседают)

Полосатенький бочок,

(трут бока)

Хомка раненько встает,

(встают)

Щечки моет, шейку трет.

(движения по тексту)

Подметает Хомка хатку,

(наклон вниз)

И выходит на зарядку.

(маршируют)

Раз, два, три, четыре, пять (руки согнуты в локтях) –

Хочет Хомка сильным стать

(сгибают и разгибают руки)

Ручками похлопает,

(хлопают руками)

Ножками потопает,

(топают ногами)

Крепко свой бочок потрет,

(трут бока)

И опять гулять пойдет.

(маршируют)

Дети четко и ясно произносят худ. слово, сочетают с движением, делают движения согласованно.

Формируются физические

качества. Закреплено умение четко и ясно произносить худ. слово, сочетают с движением. Снятие высшего напряжения.

12

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Дай нам работу».

Животные пришли к человеку и сказали: «Дай нам работу».

- А что Вы умеете делать? – спросил человек.

Зебра говорит:

Волк говорит:

Рысь говорит

и т.д.

Дети в масках диких животных подходят к воспитателю и говорят по ролям «Дай нам работу».

«Я буду возить  грузы».

«Я буду сторожить дом»

«Я буду ловить мышей»

Творчески использованы в игре знания о животных: повадки, движения.

13

Воспитатель подвел итог всей деятельности:

- Эти животные называются дикими, потому что живут  в лесу.  Они приносят большую пользу.

Делает обобщение: «Любите животных!»

Закреплены, расширены и углублены знания детей о жизни диких животных

Итоговое мероприятие:  театрализованное представление «Волк и семеро козлят».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» «Цыпленок и утенок»

Тема «Цыпленок и утенок» Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие» Задачи:1....

«Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» «Знакомство со стихотворением К.Чуковского «Федорино горе»

Возрастная категория: средний дошкольный возраст 4-5 летИнтеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие",  "Социально-коммуникативное развитие",  "Художеств...

Презентация: «Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» « шмель»

Презентация: «Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы,обеспечивающего требованияобразовательной области «Речевое развитие»«Трудяга шмель»Предназначена для дете...

Конспект планирования непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева» в подготовительной к школе группе

Тема: "Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева"Возрасная группа: подготовительная к школеИнтеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное разви...

«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»

Ознакомление детей с овощами при помощи презентации "Овощи", дидактических и подвижных игр, загадывания загадок и чтения стихов....