Главные вкладки

    Планирование образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» «Дикие животные – друзья человека
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Алмушкина Юлия Александровна

    Конспект логики образовательной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc60.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа №18 г. Сызрани г.о. Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

    «Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом

    Федерального государственного образовательного стандарта

    к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

    на тему:

    «Планирование образовательной деятельности как

     элемента программы, обеспечивающего требования

    образовательной области «Речевое развитие»

    «Дикие животные – друзья человека»

    Подготовила: воспитатель Алмушкина

                                                                                     Юлия Александровна

                                                                             

             

    Сызрань 2014

    Конспект образовательной деятельности

    по развитию речи в старшей группе.

    Тема: «Дикие животные – друзья человека».

    Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

    Задачи:

    1) «Речевое развитие»: обогащать словарь по теме «Дикие животные и их детеныши»: волк - воет, медведь - рычит.

    - образовывать множественное число существительных.

    - упражнять в подборе слов - действий.

    - автоматизировать звук «З» в чистоговорках.

    - развивать умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением

    - воспитывать умение слушать друг друга.

    - развивать словесно-логическое мышление,

    - умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи.

    2) «Социально-коммуникативное развитие»: создать ситуацию для обобщения знаний у детей по теме: «Дикие животные».

    -  закрепить и уточнить знания детей об особенностях жизни диких животных и их детенышей.

    - расширять представления о пользе диких животных.

    3) «Художественно-эстетическое развитие»: развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

    - развивать чувство ритма.

    - способствовать развитию движения под музыку.

    - развивать чувство радости результату.

    4) «Физическое развитие»:

    Укреплять мышцы туловища и конечностей.

    - Формировать правильную осанку.

    -Развивать зрительное восприятие

    Методы и приемы:

    практические  : решение проблемных ситуаций,  игра психологической направленности «Приветствие», наглядные : рассматривание картины «Лесная поляна»,фигурки  домашних  и диких животных; словесные : беседа по картине.

    Материалы и оборудование: проектор, презентация на тему «Дикие животные», кисти, альбомные листы с силуэтом ежа, гуашь чёрного цвета.

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Физкультминутка Игра для здоровья «Лошадка»,

    «Кошка», «Коза», «Собака».

    Физкультура: «Хомка, хомка, хомячок».

    Игровая

     Музыкальная, логоритмическая  пауза,

    Познавательно-исследовательская

    Решение проблемных ситуаций (найти лишних животных),

    Коммуникативная

    Игра психологической  направленности «Приветствие», игра «Четвёртый лишний», беседа по картине.

    Восприятие

    (художественной литературы и фольклора)

    Рассматривание картины «Лесная поляна», задание «Закончи рисунок»

    Логика образовательной деятельности.

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1

    1.Организационный момент.

    Воспитатель организует игру психологической направленности «Приветствие» (1 минута)

    Собрались все дети в круг

    Я твой друг, и ты мой друг.

    Вместе за руки возьмемся

    И друг другу  улыбнемся.

    Создано положительное эмоциональное состояние.

    2.        

    Релаксация.

    Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Куда - вы догадаетесь позже. Давайте сядем.

    Реснички опускаются,
    Глазки закрываются,
    Сном волшебным засыпаем,
    В страну сказок улетаем.
    Раз, два, три, четыре, пять –
    Смотрим глазками опять.

    Воспитатель предлагает рассмотреть картину «Лесная поляна», рекомендует составить рассказ по картине.

    .

    Дети включаются в деятельность, предложенную воспитателем.

    3

    Воспитатель активизирует детей в разгадывании загадок.

    Рыжая плутовка
    Спряталась под ёлкой.
    Зайца ждёт хитрюга та.
    Как зовут её?..
    (лиса)

    Косолапый и большой,
    Спит в берлоге он зимой.
    Любит шишки, любит мёд,
    Ну-ка, кто же назовет?
    (медведь)

    Серый, страшный и зубастый
    Произвел переполох.
    Все зверята разбежались.
    Напугал зверят тех…
    (волк)

    У косого нет берлоги,
    Не нужна ему нора.
    От врагов спасают ноги,
    А от голода – кора.
    (заяц)
     

    Дети отгадывают загадки.

    Закреплено представление о диких животных, уточнены и расширены знания.

    4

    Воспитатель активизирует детей к деятельности и просит назвать диких животных и их детенышей, которые находятся на лесной поляне.

    лиса с -,

    волчица с-,

    медведица с-,

    и т. д.

    Дети ставят и называют

    с лисенком

    с волчонком

    с медвежонком

    Применяют на практике знания о животных. Создано положительное эмоциональное состояние от правильно выполненных действий.

    Грамматически правильно отвечают на   вопросы.

    - обогащен словарь по теме «Дикие животные и их детеныши»:  (лесная поляна)

    5

    Воспитатель стимулирует познавательную активность с помощью вопросов:

    Каких животных вы еще видите?

    Козу, корову, лошадь - домашние животные.

    Дети отвечают на вопросы осмысленно, полным предложением Уточнены и расширены знания.

    6

    Воспитатель создает проблемную ситуацию с помощью вопросов:

    Как вы думаете, кто здесь лишний?

    Домашние животные

    Объясняют свою точку зрения.

    7

     Детеныши так обрадовались вам ребята, солнышку, ласковому ветерку, что они

    Разыгрались – им стало весело. Как Вы  думаете, что они будут делать?

    волчонок –

    медвежонок –

    Дети образуют слова:

    – воет, бегать, прыгать;

    - рычать, играть, прыгать, бегать

    Упражнялись в подборе слов-действий

    Обогатили  словарь:

    Медведь - рычит, волк - воет, и т.д.  

    8

    Оказывает содействие в организации физминутки: «Лошадка», «Кошка», «Собака», «Коза».

    Имитируют под музыку движения животных.

    Обеспечена потребность детей для снятия мышечной и умственной напряженности, вызвана эмоциональная отзывчивость на музыку.

    9

    Воспитатель оказывает содействие в организации дидактической игры «Четвёртый лишний»

    1. Волк, кошка, ёж, заяц.
    2. Лиса, медведь, заяц, лошадь.

    Дети сравнивают и обобщают свои знания о животных.

    Применяют на практике свои знания о диких животных. Научились сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи.

    10

    Воспитатель организует логоритмическую паузу.

    Зу-зу-зу зайку моем мы в тазу. 

    Дети под музыку выполняют движения и проговаривают чистоговорку.

    Создано положительное эмоциональное состояние.

    Автоматизировали звук «З» в чистоговорке.

    11

    Воспитатель создает проблемную ситуацию с помощью вопросов.

    Животные погуляли и захотели кушать.

    Как вы думаете, чем же они питаются?

    - заяц –

    - медведь –

    - волк -

    - лиса -

    Дети образовывали множественное число существительных:

    травой, корой деревьев;

    ягодами, мясом, рыбой, мёдом;

    мясом;

    мясом;

    Закрепили знания, правильно образовали множественное число существительных.

    12

    Воспитатель оказывает содействие в организации физминутки:

    «Хомка, хомка, хомячок».

    Хомка, хомка, хомячок,

    (приседают)

    Полосатенький бочок,

    (трут бока)

    Хомка раненько встает,

    (встают)

    Щечки моет, шейку трет.

    (движения по тексту)

    Подметает Хомка хатку,

    (наклон вниз)

    И выходит на зарядку.

    (маршируют)

    Раз, два, три, четыре, пять –

    (руки согнуты в локтях)

    Хочет Хомка сильным стать

    (сгибают и разгибают руки)

    Ручками похлопает,

    (хлопают руками)

    Ножками потопает,

    (топают ногами)

    Крепко свой бочок потрет,

    (трут бока)

    И опять гулять пойдет.

    (маршируют)

    Дети четко и ясно произносят художественное слово, сочетают с движением.

    Обеспечена потребность детей для снятия мышечной и умственной напряженности

    Укреплены мышцы туловища и конечностей

    Закреплено умение четко и ясно произносить художественное слово, сочетают с движением.

    13

    Воспитатель оказывает содействие в выполнении задания «Дорисуй картинку».

    Дети дорисовывают заготовки ежа методом «тычка» сухой кистью, используя гуашь чёрного цвета.

    Дети развивают творческие способности, фантазию, закрепляют умение рисовать гуашью.

    14

    Воспитатель подвел итог всей деятельности;

    Эти животные называются дикими, потому что живут  в лесу.  Они приносят большую пользу. Делает обобщение: любите животных.

    Дети отвечают на вопросы воспитателя.

    Закреплены, расширены и углублены знания детей о жизни диких животных


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Зубы чистим, полощем рот чище»

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  (вторая младшая группа)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ«Зубы чистим, полощем ро...

    Конспект организованной образовательной деятельности «Магазин игрушек» подготовительная группа образовательная область- речевое развитие

    Конспект организованной образовательной деятельности«Магазин игрушек» подготовительная группаобразовательная область- речевое развитие...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Речевое развитие» «Расскажем о Москве»

    Упражнять детей в умении составлять монолог-описания, монолог-повествования; напомнить детям о роли понятия «последовательность» при составлении монологов; познакомить детей с главной темой и ст...

    «Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»

    Ознакомление детей с овощами при помощи презентации "Овощи", дидактических и подвижных игр, загадывания загадок и чтения стихов....

    Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие в страну цветных карандашей»

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности«Путешествие в страну цветных карандашей»по образовательной области «Речевое развитие»...

    Мультимедийная разработка образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» открытая образовательная ситуация «Зима»

    Мультимедийная разработка образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» открытая  образовательная ситуация  «Зима»...