Конспект по речевому развитию "Дикие животные-друзья человека
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Возрастная группа: старшая группа

Тема «            Дикие животные - друзья человека».       

Интеграция образовательных областей: « Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dikie_zhivotnye_-_druzya_cheloveka.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа: старшая группа

Тема «        Дикие животные - друзья человека».        

Интеграция образовательных областей: « Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

  1. «Речевое развитие» :

 - активизировать словарь по теме «Дикие животные»: волк воет, медведь рычит.

- образовывать множественное число существительных.

- упражнять в подборе слов-действий.

- автоматизировать звук «З» в чистоговорках.

- развивать умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением

- воспитывать умение слушать друг друга.

-Развивать словесно-логическое мышление,

- умение классифицировать, сравнивать, обобщать, выстраивать логические цепочки

- развивать и тренировать слуховое восприятие.

-  упражнять в построении грамматически правильных предложений.

2) «Познавательное развитие»:

- создать ситуацию для обобщения знаний у детей по теме: «Дикие

животные».

-  закрепить и уточнить знания детей об особенностях жизни диких животных и их детенышей.

- расширять представления о пользе диких животных.

3) «Художественно-эстетическое развитие»:

- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

- развивать чувство ритма.

- способствовать развитию движения под музыку.

- развивать чувство радости результату.

4) «Физическое развитие»:

- учить соотносить движения с текстом.

Методы и приемы:        

- практические: игра психологической направленности «Приветствие», игра – драматизация «Дай нам работу» ;

- наглядные: рассматривание картины «Лесная поляна», фигурки  диких животных;

-словесные: беседа по картине.

Материалы и оборудование: картинки с дикими животными, картина-пейзаж лесная поляна, фигурки животных, сборник Е. Железновой «Веселая логоритмика», маски диких животных.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка: «Зайчик», «Лисичка». Подвижная игра: «У медведя во бору».

Игровая

 Музыкальнаялогоритмическая  пауза, игра «Чей детёныш»,  «дай работу»

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций (найти лишних животных),

Коммуникативная

Игра психологической  направленности «Приветствие», игра «4-й лишний», беседа по картине.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассматривание картины «Лесная поляна» .

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель организует игру психологической направленности «Приветствие»(1 минута)

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу  улыбнемся.

Дети выполняют действия соответственно словам воспитателя.

Соотносят движения с текстом.

2.        

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину «Лесная поляна», беседа с детьми о диких животных :

-Кого вы видите на картине?

-Какие это животные?

-Почему их называют дикими?

-Каких диких животных вы знаете?

 Дети включаются в деятельность, предложенную воспитателем, рассматривают картину.

Отвечают на вопросы осмысленно, полным предложением.

3

Воспитатель активизирует детей в разгадывании загадок.

Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?..
(лиса)

Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?

(медведь)

Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…

(волк)

У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.

(заяц)

Дети отгадывают загадки.

Узнают по признакам животных, решают логические задачи.

4

Воспитатель с помощью дидактической игры «Чей детёныш» активизирует детей к деятельности и просит назвать диких животных и их детенышей, которые находятся на лесной поляне.

лиса с -,

волчица с-,

медведица с-,

и т. д.

Дети рассматривают картину, вспоминают  и называют детёнышей животных.

с лисенком

с волчонком

с медвежонком

Произносят названия детёнышей диких животных. Грамматически правильно отвечают на   вопросы.

5

Воспитатель стимулирует познавательную активность с помощью вопросов :

Каких животных вы еще видите?

Дети анализируют вопрос и отвечают на него.

Сформировано умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением Уточнены и расширены знания.

6

 Детеныши так обрадовались вам ребята,  солнышку, ласковому ветерку, что они разыгрались, им стало весело.

Как Вы  думаете, что они будут делать?

волчонок –

медвежонок –

Дети подбирают слова-действия

– воет, бегать, прыгать;

-рычать, играть, прыгать, бегать.

Упражнялись в подборе слов-действий. Произносят глаголы, обозначающие действия животных.

Медведь рычит. Волк воет.

7

Воспитатель предлагает детям сделать физкультминутку: «Зайчик», «Лисичка» .

Дети имитируют под музыку движения животных.

Соотносят движения с текстом и музыкой.

8

Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую  игру «четвёртый лишний»

  1. Бобр, слон, овца, лиса.
  2. Корова, волк,  лев  ,кабан.

Дети устанавливают сходства и различие животных, сравнивают и обобщают свои знания о животных.

Выстраивают логические цепочки.

9

Воспитатель организует логоритмическую паузу.

Зу-зу-зу зайку моем мы в тазу. 

Дети под музыку выполняют движения и проговаривают чистоговорки.

.

Чётко произносят звук з в чистоговорках.

10

Воспитатель создает проблемную ситуацию с помощью вопросов.

Животные погуляли и захотели кушать.

Как вы думаете, чем же они питаются.

- бобры –

- медведь –

и т.д.

Дети образовывали множественное число существительных:

«травами»,

«ягодами»,

«мышами» и т.д.

 

Правильно образуют множественное число существительных.

12

Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «У медведя во бору»

Дети выполняют действия в соответствии с правилами игры, четко и ясно произносят слова игры, сочетают с движением.

Чётко произносят слова игры, сочетают слова с движением.

13

Воспитатель оказывает содействие в организации игры- драматизации «Дай нам работу»

Животные пришли к человеку и сказали: «Дай нам работу».

- А что Вы умеете делать? – спросил человек.

Зебра говорит:

Волк говорит:

Кабан говорит:

Рысь говорит

и т.д.

Дети в масках диких животных подходят к воспитателю (человеку) и говорят по ролям «Дай нам работу».

«Я буду возить  грузы».

«Я буду сторожить дом»

«Я буду давать мясо».

«Я буду ловить мышей»

Грамматически правильно составляют предложения.

14

Воспитатель с помощью игры «Выбери животное и расскажи о нём» подводит итог всей деятельности. (технология дерево знаний)

Дети выбирают карточку, с понравившимся животным.

Правильно составляют простые и сложные предложения. Произносят названия животных. Рассказывают про их повадки и образ жизни.

Итоговое мероприятие:  Коллаж «Дикие животные».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» по теме «Домашние животные – друзья человека», группы компенсирующей направленности.

Тема: «Домашние животные – друзья человека»Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.Задачи:    1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» по теме «Домашние животные – друзья человека», группы компенсирующей направленности.

Тема: «Домашние животные – друзья человека»Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.Задачи:    1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами...

Домашние животные - друзья человека. Конспект занятия для подготовительной группы

Занятие поможет систематизировать представления детей о домашних животных....

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Домашние животные - друзья человека"

Развитие связной речи детей - одна из главных образовательных задач в детском саду.  В занятии использованы различные дидактические игры, элементы ТРИЗ, направленные на творческой речевой деятель...

конспект занятия «Домашние животные – друзья человека»

: Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы детского сада. Данная методическая разработка может быть полезной для педагогов дошкольного обра...