Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» (в соответствии с требованиями Федерального государственного образо
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Деревянкина Анна Викторовна

Тема: «Путешествие со звуком Л»

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие».

 

Задачи:                         

- Продолжать учить детей соотносить схему слова с названием нарисованного предмета («Речевое развитие»).

- Совершенствовать умения детей составлять и читать слоги со звуком «Л» («Речевое развитие»).

- Закреплять у детей умение четко и внятно произносил звук  «Л» в  словах («Речевое развитие»).

- Способствовать развитию фонематического слуха у детей («Речевое развитие»). 

- Воспитывать в детях чувство стремления к удовлетворению результатами собственной учебной деятельности («Социально-коммуникативное развитие»).           

                                                           Методы и приемы:

Практические: игровая ситуация, игра «Теремок», игровое задание «Слоговой домик».                             

Наглядные:  предметные картинки со звуком «Л», дидактическое пособие к игре «Теремок», картинка «Бегущие звуки».

Словесные: беседа по теме.

 

Материалы и оборудование: предметные картинки со звуком «Л», дидактическое пособие к игре «Теремок», картинка «Бегущие звуки» (образование слогов),  буква «Л».

 

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной

деятельности

Двигательная

Физкультминутка.                                                                                        

Игровая

Игровая ситуация, игра «Теремок».                             

Коммуникативная

Беседа, ответы на вопросы.             

 

 

 

 

 

 

       Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Организационный момент. Воспитатель, ребята, к нам сегодня пришла гостья. Загадывает загадку:

За деревьями, кустами,

Промелькнуло будто пламя,

Промелькнуло, пробежало...

Нет ни дыма, ни пожара.  (Лиса).

 

Предлагает послушать загадку ещё раз и назвать слова со звуком «Л».

Дети подходят к воспитателю, отгадывают загадку.

 

 

 

 

Слушают загадку,  произносят слова в которых услышали звук «Л».

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют слова со звуком «Л».

Лиса принесла с собой фотографии друзей. Показывает  фотографии,   называет   кто изображен. Выделяя голосом звук «Л»: волк, колобок, лошадь, белка, дятел.

Хором повторяют слова, утрируя звук «Л».

Четко произносят звук «Л» в словах.

Предлагает послушать и сказать, этот звук можно пропеть или протянуть так же как гласный?                                      Как называются такие звуки?

Дети произносят звук «Л», приходят к выводу: звук встречает препятствие. Это препятствие зубы.                              Определяют что звук, который встречают преграду, называется согласными.

Различают согласный и гласные звуки.

Игра «Теремок».                                 Предлагает назвать картинки и поместить их в домики-схемы, тем самым определяя место звука «Л» в слове.

Задает уточняющие вопросы:

Где в слове лошадь находится звук «Л»?

Где находится звук «Л» в слове белка?

Где в слове дятел находится звук «Л»?

 

По желанию выходят, называют слово, выделяя интонационно звук «Л», соотносят картинку с домиком-схемой.

 

Определяют место звука в слове.

Физкультминутка 

Активизирует внимание, двигательную активность детей.                                      Ла-ла-ла, Ла-ла-ла,                           

Зима холодная пришла.                               Ля-ля-ля, Ля-ля-ля                    

Покрыта снегом вся земля.                                   Ло-ло-ло, Ло-ло-ло,                       

Поля, дороги замело.                              Ли-ли-ли, Ли-ли-ли                           

С лыжами гулять пошли.

 

Повторяют чистоговорки, выполняют под каждое предложение определенное движение.

Координируют дыхание с речью в процессе движения. Четко и внятно произносят звук «Л» в слогах и словах.

 

 

Привлекает внимание детей к демонстрационному листу с изображёнными гласными звуками А, О, У, Ы, И, бегущим по дорожкам навстречу к согласному звуку «Л».

Рассказывает о том, гласные звуки не любят звучать в одиночку, они постоянно ищут себе друзей среди согласных звуков, образуя с ними слог. Вот и сегодня наши знакомые друзья бегут навстречу к звуку «Л», чтобы образовать с ним новые слоги. Показывает речевой образец слияния звуков в слоге. АЛ, ОЛ, УЛ, ЫЛ, ИЛ.

 

Рассматривают демонстрационный лист с изображёнными гласными звуками А, О, У, Ы, И, бегущим по дорожкам навстречу к согласному звуку «Л».

Слушают воспитателя.

Повторяют слияния звуков в слоге. АЛ, ОЛ, УЛ, ЫЛ, ИЛ группами сначала девочкам, затем мальчикам.

Составляют и читают слоги.

Рефлексия.

Что вам запомнилось больше всего?

Делятся впечатлениями.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_derevyankina_av.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования   и науки Самарской области

Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования  Самарской области

«Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования»

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» (в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)

на тему:

«План – конспект непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие со звуком «Л»

по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста

время обучения: (14.06. 2016 г – 18.06. 2016 г)

Выполнила

                                                                               Деревянкина Анна Викторовна,

воспитатель

ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины структурное подразделение детский сад «Ромашка»,

Самара, 2016 г.


Тема: «Путешествие со звуком Л»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:         

- Продолжать учить детей соотносить схему слова с названием нарисованного предмета («Речевое развитие»).

- Совершенствовать умения детей составлять и читать слоги со звуком «Л» («Речевое развитие»).

- Закреплять у детей умение четко и внятно произносил звук  «Л» в  словах («Речевое развитие»).

- Способствовать развитию фонематического слуха у детей («Речевое развитие»).  

- Воспитывать в детях чувство стремления к удовлетворению результатами собственной учебной деятельности («Социально-коммуникативное развитие»).            

                                                           Методы и приемы:

Практические: игровая ситуация, игра «Теремок», игровое задание «Слоговой домик».                              

Наглядные:  предметные картинки со звуком «Л», дидактическое пособие к игре «Теремок», картинка «Бегущие звуки».

Словесные: беседа по теме.

Материалы и оборудование: предметные картинки со звуком «Л», дидактическое пособие к игре «Теремок», картинка «Бегущие звуки» (образование слогов),  буква «Л».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной

деятельности

Двигательная

Физкультминутка.                                                                                        

Игровая

Игровая ситуация, игра «Теремок».                              

Коммуникативная

Беседа, ответы на вопросы.              

       Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Организационный момент. Воспитатель, ребята, к нам сегодня пришла гостья. Загадывает загадку:

За деревьями, кустами,

Промелькнуло будто пламя,

Промелькнуло, пробежало...

Нет ни дыма, ни пожара.  (Лиса).

Предлагает послушать загадку ещё раз и назвать слова со звуком «Л».

Дети подходят к воспитателю, отгадывают загадку.

Слушают загадку,  произносят слова в которых услышали звук «Л».

Называют слова со звуком «Л».

Лиса принесла с собой фотографии друзей. Показывает  фотографии,   называет   кто изображен. Выделяя голосом звук «Л»: волк, колобок, лошадь, белка, дятел.

Хором повторяют слова, утрируя звук «Л».

Четко произносят звук «Л» в словах.

Предлагает послушать и сказать, этот звук можно пропеть или протянуть так же как гласный?                                      Как называются такие звуки?

Дети произносят звук «Л», приходят к выводу: звук встречает препятствие. Это препятствие зубы.                              Определяют что звук, который встречают преграду, называется согласными.

Различают согласный и гласные звуки.

Игра «Теремок».                                 Предлагает назвать картинки и поместить их в домики-схемы, тем самым определяя место звука «Л» в слове.

Задает уточняющие вопросы:

Где в слове лошадь находится звук «Л»?

Где находится звук «Л» в слове белка?

Где в слове дятел находится звук «Л»?

По желанию выходят, называют слово, выделяя интонационно звук «Л», соотносят картинку с домиком-схемой.

Определяют место звука в слове.

Физкультминутка  

Активизирует внимание, двигательную активность детей.                                      Ла-ла-ла, Ла-ла-ла,                            

Зима холодная пришла.                               Ля-ля-ля, Ля-ля-ля                    

Покрыта снегом вся земля.                                   Ло-ло-ло, Ло-ло-ло,                        

Поля, дороги замело.                              Ли-ли-ли, Ли-ли-ли                          

С лыжами гулять пошли.

Повторяют чистоговорки, выполняют под каждое предложение определенное движение.

Координируют дыхание с речью в процессе движения. Четко и внятно произносят звук «Л» в слогах и словах.

Привлекает внимание детей к демонстрационному листу с изображёнными гласными звуками А, О, У, Ы, И, бегущим по дорожкам навстречу к согласному звуку «Л».

Рассказывает о том, гласные звуки не любят звучать в одиночку, они постоянно ищут себе друзей среди согласных звуков, образуя с ними слог. Вот и сегодня наши знакомые друзья бегут навстречу к звуку «Л», чтобы образовать с ним новые слоги. Показывает речевой образец слияния звуков в слоге. АЛ, ОЛ, УЛ, ЫЛ, ИЛ.

Рассматривают демонстрационный лист с изображёнными гласными звуками А, О, У, Ы, И, бегущим по дорожкам навстречу к согласному звуку «Л».

Слушают воспитателя.

Повторяют слияния звуков в слоге. АЛ, ОЛ, УЛ, ЫЛ, ИЛ группами сначала девочкам, затем мальчикам.

Составляют и читают слоги.

Рефлексия.

Что вам запомнилось больше всего?

Делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Зубы чистим, полощем рот чище»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  (вторая младшая группа)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ«Зубы чистим, полощем ро...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие в страну цветных карандашей»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности«Путешествие в страну цветных карандашей»по образовательной области «Речевое развитие»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей и родителей. Образовательная область: Речевое развитие (по обучению грамоте) Игра-викторина «Знайки» (подготовительная к школе группа)

Цель: обобщить  полученные знания о звуках,  слогах, словах, предложениях.Обучающие задачи.Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках и  их особенностях.Продолжать формировать у...

Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие"

План-конспект непосредственно образовательной деятельности«Котенок в гостях у ребят»по образовательной области «Речевое развитие»...

Планирование НОД детей дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие"(в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования)

План -конспект НОД "Лиса Алиса" по образовательной области "Речевое развитие" во второй младшей группе...