Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Башмакова Вероника Юрьевна

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

«Котенок в гостях у ребят»

по образовательной области «Речевое развитие»

                                        во второй младшей группе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

«Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»

(в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования)»

на тему:

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности

«Котенок в гостях у ребят»

по образовательной области «Речевое развитие»

                                        во второй младшей группе»

Выполнила

Башмакова Вероника Юрьевна,

                                                                                     воспитатель ГБОУ СОШ № 1

                                                                                           «ОЦ» п.г.т. Смышляевка

                                                                                    СП «Детский сад «Янтарик»

Самара, 2020г.

    Тема «Котенок в гостях у ребят»

             Интеграция образовательных областей:

       «Речевое развитие»

      «Познавательное развитие»

      «Социально-коммуникативное»

   Задачи:

       «Речевое развитие»:

       - Учить составлять описательный рассказ

       - Ввести в словарь прилагательные - мягкая, легкая, пушистая
      - Формировать  грамматический строй речи. 

       - Способствовать развитию дыхания, моторики органов артикуляционного аппарата. 

       - Автоматизировать звук «С». 

       «Познавательное развитие»:
      - Развивать познавательные процессы: внимание, восприятие, память и мышление. 

       - Закрепить представления о домашних животных

       «Социально-коммуникативное развитие»:
      - Стимулировать эмоциональную отзывчивость, подражательность, творческое 
  воображение, умение перевоплощаться. 

 Методы и приемы:

      Практический:

      - Упражнение на дыхание: «Сдуй пушинку»

      Наглядный:

      - Показывание карточек с «продуктами» в которых есть звук «С»

      Словесный:

      Упражнения на развитие артикуляционного аппарата:

     - «Котенок лакает молоко»,

     - «Котенок чистит зубки».

          Материалы и оборудование:

     - сундучок, игрушка - котенок, пушинки из ваты, карточки с текстом (что ест котенок?) со звуком «с», сюжетные картинки (или муляжи), атрибут мышки (маски), ноутбук, аудиозапись «Мяуканье  котенка», кроватка. 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические), творческие игры (театрализованные) игровые упражнения

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, ситуативные разговоры, вопросы

Музыкальная

музыкально-дидактические игры

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

(с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

 

форма «Сюрпризный момент»

 

действия воспитателя 

Воспитатель:

- включает аудиозапись «Мяуканье котенка»,

- задает вопрос, чей это голос и предлагает найти котенка»

Дети сидят полукругом на стульчиках, включаются в игру, находят сундучок.

Деятельностный

Речевая область:

- учить составлять описательный рассказ,

- ввести в словарь детей новые прилагательные: мягкая, пушистая; Познавательная область:

- развивать: внимание, восприятие, память и мышление,

- закрепить представления о домашних животных

форма «Рассматривание игрушки»

- составляют описательный рассказ, используя новые прилагательные: мягкая, пушистая;

 - развивают: внимание, восприятие, память и мышление

- правильно называют домашних животных.

действия воспитателя 

Воспитатель:

- предлагает рассмотреть и описать игрушку (какая у кота шерсть),

- задает детям наводящие вопросы, побуждая использовать новые слова - мягкая, пушистая.

- предлагает назвать домашних животных.

Дети:

- стоят полукругом вокруг игрушки - рассматривают, трогают игрушку-кота и по одному описывают игрушку с помощью воспитателя по наводящим вопросам.

- произвольно называют домашних животных.

Речевая область:

- способствовать развитию органов дыхания;

- ввести в словарь новые  прилагательные : легкая, пушистая.

форма «Упражнение на дыхание «Сдуем пушинку»»

Развивают дыхание, произносят новые прилагательные: легкая пушистая.

действия воспитателя 

Воспитатель:

- предлагает детям вдохнуть через нос и выдохнуть через рот, сдувая пушинку с ладони.

- задает вопрос: «Почему пушинки летают?» 

действия детей

(рука с пушинкой находится на уровне рта ребенка, на расстоянии 15см.)

Дети:

- строятся в полукруг, вдыхают через нос и сдувают пушинку с ладони,

- отвечают на вопрос словами: легкая, пушистая

Речевая  область:

- способствовать развитию моторики органов артикуляционного 
аппарата. 

Форма «Упражнение на развитие артикуляционного аппарата»

Развивают органы артикуляционного аппарата

действия воспитателя 

Воспитатель предлагает выполнить артикуляционные упражнения:

   - «Котенок лакает молоко»,

   - «Котенок чистит зубки»

действия детей

Дети сидят на стульчиках полукругом, выполняют упражнения за воспитателем

Социально-коммуникативная область:

стимулировать: эмоциональную отзывчивость, подражательность, творческое 
воображение, умение перевоплощаться

форма «Музыкальная игра»

- подражают мышатам,

- эмоционально отзываются на действия в соответствии с музыкой и текстом

действия воспитателя 

Воспитатель предлагает музыкальную игру: «Котик, котик, киска».  Действия с игрушкой - котенком.

 

действия детей

Дети – мышата
поют в ритме музыки, выполняют движения в соответствии текстом

Речевая область:

- автоматизировать звук «С»,

 - формировать грамматический строй речи.

форма игра «Что ест твоя киса?»

- произносят четко слова со звуком «С»,

- отвечают на вопросы полным ответом.

действия воспитателя 

Воспитатель показывает карточку с изображением продукта 

Дети сидят на стульчиках полукругом, по одному отвечают полным ответом:
«моя киса ест колбасу» 
«моя киса ест сыр» 
«моя киса ест сметану» 
«моя киса ест сосиски»
«моя киса ест мясо» 
«моя киса ест суп» 

Заключительный

форма «Релаксация»

действия воспитателя 

Воспитатель уносит кошку к кроватке.

Релаксация: 
Вот открылась тихо дверь
И вошел усатый зверь. 
Потянулся сладко – сладко (напряжение) 
И улегся на кроватку (расслабление) 

Воспитатель:

- рядом с детьми садится на стульчик.

- задает вопросы:

 1.Кто приходил к вам сегодня в гости? 
2.Что любит, есть киска? 
3.А вам понравился котенок? 

Дети:

- имитируют потягивание (напряжение),

- приседают на корточки,

- ладошки под щечки (расслабление) 

Дети вместе с воспитателем сидят на стульчиках и отвечают на вопросы, используя новые слова: мягкая, пушистая, легкая.

Итоговое мероприятие:

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Игра-драматизация «Кошкин дом»

Музыкальная игра: «Котик, котик, киска»

Котик, котик, киска (качают головой из стороны в сторону) 
Вот сметаны миска (дети протягивают ладошки) 
Не маши ты лапкой (дети грозят пальчиком) 
Деток не царапай, (дети машут пальчиком) 
Котик, котик, киска (дети качают головой) 
Вот тебе сосиска (дети протягивают сосиску)- имитация 
Будем мы друзьями (дети обнимают себя руками) 
Поиграй-ка с нами (убегают к маме - мышке)

Кот догоняет мышат.