Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Речевое развитие» «Расскажем о Москве»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Колесник Анна Михайловна

 Упражнять детей в умении составлять монолог-описания, монолог-повествования; напомнить детям о роли понятия «последовательность» при составлении монологов; познакомить детей с главной темой и структурой повествовательных монологов (о чем, о ком рассказывается), закрепить представление о своей стране России, ее столице, государственной символике, формировать любовь к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenn1.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Речевое развитие»

«Расскажем о Москве»

Тема: «Составление монологов – описания и монологов – повествования»

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи: упражнять детей в умении составлять монолог-описания, монолог-повествования; напомнить детям о роли понятия «последовательность» при составлении монологов; познакомить детей с главной темой и структурой повествовательных монологов (о чем, о ком рассказывается), закрепить представление о своей стране России, ее столице, государственной символике, формировать любовь к Родине.

Методы и приемы: наглядные (показ демонстрационного материала); словесные (объяснение, оценка детской речи, вопросы, похвала): практические (выполнение заданий воспитателя).

Материалы о оборудование: мультимедийное оборудование, наглядный материал, звукозаписи, разрезные картинки.

Предварительная работа: рассказ детям об орле с использованием наглядного материала, знакомство детей с известными памятниками Царь-пушкой и Царь-колоколом, рассказ об истории этих памятников, заучивание скороговорок и стихотворения о гербе России.

Ход НОД

Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, он спрашивает о том, что такое Родина. Давайте поможем Незнайке.

У каждого человека есть родная земля, то место, где он родился. Есть мать – это самый дорогой и близкий ему человек. А еще у каждого человека есть самое дорогое – это Родина, родная страна.

Как называется наша страна? (ответы детей)

В каждой стране есть свой герб, гимн, флаг.

Посмотрите на флаг России. Кто может описать наш российский флаг? (ответы детей)

А вы знаете, ребята, что каждый цвет на нашем флаге имеет свое символическое значение.

Белый – благородство

Синий – честность

Красный – смелость

Русский народ считал эти цвета самыми красивыми.

А теперь посмотрите на герб России. Кто мне может описать наш герб? (ответы детей) Правильно, ребята, на темно-красном щите изображен золотой двуглавый орел.

Ребята, а что вы знаете об орле? Какая это птица? (ответы детей).

Кто расскажет нам стихотворение о гербе? (рассказ стихотворения).

А золотым орла на гербе изобразили потому, что русский народ сравнивал его с солнцем, которому он поклонялся.

Давайте с вами вспомним пословицы и поговорки о солнце.

- Как солнце встает, так и день настает.

- Солнце, как родная матушка – никогда никого не обидит.

- Солнце не закроешь, правды не скроешь.

 Орел в древней культуре народов мира является – символ славы, победы, могущества, чести и справедливости, т.е. идеального правления.

В центре орла изображен всадник на белом коне, который поражает копьем черного змея. Это означает, что добро всегда побеждает зло.

У каждой страны есть свой гимн. Что это такое? (ответы детей). Правильно, это главная, торжественная песня страны. Гимн всегда слушают стоя, проявляя уважение к родной стране. Давайте и мы свами послушаем гимн нашей страны (слушание гимна).

Ребята, у каждой страны есть свой главный город – столица. А вы знаете столицу нашей страны? (ответы детей)

Давайте мы свами отправимся на экскурсию по главным достопримечательностям Москвы.

Сейчас мы свами видим Московский Кремль. С Московского Кремля начинала строиться Москва. Кремль – это значит крепость. Рассмотрите изображения древнего Кремля и Кремля в наше время. Кто может рассказать, чем они отличаются?

А сейчас мы с вами посмотрим Красную площадь, главную площадь страны. Опишите ее, пожалуйста (ответы детей). А что происходит на Красной площади в праздник Победы?

Давайте, мы с вами тоже встанем и разомнемся.

Физминутка

Мы – веселые ребята, мы – ребята дошколята,

Спортом занимаемся, с болезнями не знаемся (шаг на месте)

Раз – два, еще раз. Много силы есть у нас (руки в стороны, к плечам)

Мы наклонимся сейчас (наклоны вниз)

Полюбуйтесь-ка на нас.

Раз – два не зевай. Вместе снами приседай. (приседания)

Раз – прыжок, два – прыжок

Прыгай весело, дружок! (прыжки на обеих ногах)

Носом глубоко вдохнем – «Ш-Ш-Ш» скажем все потом (вдох и выдох).

Дальше мы с вами видим Спасскую башню. Кто мне может описать ее? (ответы детей) Да, ребята, на ней вися главные часы страны, они самые точные, по ним всегда проверяют время. А вы слышали бой этих часов? (слушание)

В Москве много замечательных музеев, памятников, но все туристы обязательно спешат увидеть два замечательных памятника – Царь-колокол и Царь-пушку. Я предлагаю вам побыть экскурсоводами и рассказать об этих замечательных памятниках. (рассказ детей).

Вот ребята мы с вами и побывали в Москве – столице нашей Родины.

Послушайте, какими теплыми словами говорил о Москве А.С.Пушкин:

Как часто в горестной разлуке,

В моей блуждающей судьбе –

Москва, я думал о тебе!

Москва! Как много в этом звуке –

Для сердца русского слилось –

Как много в нем отозвалось!

А какие пословицы вы знаете о Москве? (ответы детей)

Подведение итогов.

Ребята, как вы думаете, Незнайка понял, что такое Родина? Где мы побывали? Что вам понравилось больше всего?  А сейчас давайте с вами соберем разрезные картинки с главными достопримечательностями Москвы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе в образовательной области "Коммуникация" на тему: Белоснежка и семь гномов

Программное содержание:-Обобщить  и систематизировать знания  детей о весне.-Самостоятельно находить признаки весны.-Учить детей образовывать однокоренные слова при помощи уменьшительн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Речевое развитие" "Помоги щенку найти хозяина"

Закрепить умение детей составлять рассказы описания из личного опыта, обучить детей устному составлению объявлений, состоящих из рассказов в описательной форме, воспитывать чувства сострадания, желани...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: « Прогулка по лесу»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие»  Тема: « Прогулка по лесу»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Мы дружим с книгами»

Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в среднем дошкольном возрасте, по теме ознакомления с художественной литературой. В конспекте представлены методы и приемы ознакомления детей с ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у сказки»

Программное содержание«Познавательное развитие»Развивать мелкую моторику рук. Развитие памяти посредствам повторения знакомых сказок. Развивать певческие умения и ритмичность движений...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ по образовательной области «Речевое развитие» Чтение стихотворений о зиме. И.Суриков «Зима»

Программное содержание        Речевое развитие:        Пополнить словарь глаголов и словарь признаков по теме «Зима», показ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие». Лексическая тема: «Мебель»

Актуализация словаря по лексической теме «Мебель» посредством дидактических игр и упражнений и развитие грамматического строя речи и с использованием ИКТ....