КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ по образовательной области «Речевое развитие» Чтение стихотворений о зиме. И.Суриков «Зима»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Программное содержание

       Речевое развитие:

        Пополнить словарь глаголов и словарь признаков по теме «Зима», показать красоту и лиричность стихотворения И. Сурикова, выучить наизусть отрывок стихотворения. Развивать память, внимание, мышление.                          

Социально-коммуникативное развитие:

 Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Любовь к художественной литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dimitrieva_razvitie_rechi.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №122 «Солнечный лучик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей г. Чебоксары

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

по образовательной области «Речевое развитие»

Чтение стихотворений о зиме. И.Суриков «Зима»

                                                                                        Выполнила:

                                                                                        воспитатель

Димитриева Т. Н.

Чебоксары 2019

Программное содержание

       Речевое развитие:

        Пополнить словарь глаголов и словарь признаков по теме «Зима», показать красоту и лиричность стихотворения И. Сурикова, выучить наизусть отрывок стихотворения. Развивать память, внимание, мышление.                           

Социально-коммуникативное развитие:

 Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Любовь к художественной литературе.        

Демонстрационный материал: цветные иллюстрации из детских книг, карточки: «Путь снежинки», «Морозные узоры», снежинка и снежок.

Раздаточный материал: детские художественные книги, карточки с практическими заданиями, карандаши.

Предварительная работа:

  1. Экскурсии, наблюдения за зимними явлениями в природе;
  2. Рассматривание пейзажных картин о зиме;
  3. Чтение художественных произведений о зиме;
  4. Заучивание стихов и песен о зиме.

Словарь: пелена, шапка, безветренная.

Методические приемы:

  1. Дидактическое задание «Найди картинку»
  2. Рассматривание иллюстраций
  3. Чтение стихотворения«Зима»
  4. Беседа по содержанию
  5. Игровое упражнение «Нарисуй порхание снежинки»
  6. Физкультурная минутка «Снежинки»
  7. Практическое задание «Обведи путь снежинок»
  8. Анализ деятельности.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

- Как называется самое холодное время года?

Ответы детей (Зима)

Дидактическое задание «Найди картинку»

Найдите в книжках картинку о зиме

Рассматривание иллюстраций

- Как ты догадался, что на этой картинке зима?

- Чем покрыта земля?

- На что похож снег, лежащий на земле? (снег лежит тонким слоем, как тоненькая пелёночка, пелена)

- А тебе что подсказало, что это зима?

- На что похож толстый слой снега, большие сугробы? (на теплое одеяло)

- По каким признакам ты догадался, что на картине зима?

- Что напоминает снег, лежащий на деревьях?

Педагог выставляет картинки на доску.

- Все картинки о зиме? Все картинки разные, но все они о зиме. Зиму, ребята, можно изобразить не только на картине, но и словами.

Послушайте стихотворение «Зима» Ивана Сурикова и представьте себе то, о чем там говорится. Чтение педагогом стихотворения«Зима»

Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро поле

Снегом забелело.

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес, что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

Стали дни короче,

Солнце светит мало.

Вот пришли морозы,

И зима настала.

Беседа по содержанию:

- Вам понравилось стихотворение?

- Как поэт сказал в стихотворении про снег, какой он? (белый, пушистый)

- А еще снег какой бывает? (мягкий, красивый, серебристый, искристый)

- А что делает снег? (кружится, падает, ложится)

- Как падают снежинки в стихотворении? Быстро или плавно, тихо, медленно кружась в воздухе?

- Какая картинка подходит к этой части стихотворения?

- В какую погоду снег падает тихо, кружится в воздухе? (когда нет ветра)

Погода без ветра называется безветренная. Давайте вместе скажем это слово.

Игровое упражнение «Нарисуй порхание снежинки»

Нарисуйте пальчиком в воздухе, как кружатся снежинки. (сверху-вниз)

Педагог показывает движения, дети повторяют.

Физкультурная минутка «Снежинки»

Выходите на ковер. Сейчас мы с вами превратимся в снежинки, будем слушать отрывок из стихотворения, плавно кружиться и медленно опустимся на землю.

Педагог читает первое четверостишие, дети кружатся и приседают.

Давайте еще покружимся, кто запомнил слова, помогайте.

Второе четверостишие педагог читает, когда дети присели на пол.

 Практическое задание «Обведи путь снежинок»

Нарисуйте движение снежинок на карточке. Обведите дорожку по пунктиру, не отрывая карандаша.

Дети выполняют задание под музыку 

Анализ занятия:

- О чем это стихотворение? (о зиме)

- Кто его написал?

- Как вы думаете, любит ли автор стихотворения зиму, русскую природу зимой?

Вот поэтому Иван Суриков написал такое красивое стихотворение о зиме.

- А вам, ребята, понравилось это стихотворение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Речевое развитие» «Расскажем о Москве»

Упражнять детей в умении составлять монолог-описания, монолог-повествования; напомнить детям о роли понятия «последовательность» при составлении монологов; познакомить детей с главной темой и ст...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Речевое развитие" "Помоги щенку найти хозяина"

Закрепить умение детей составлять рассказы описания из личного опыта, обучить детей устному составлению объявлений, состоящих из рассказов в описательной форме, воспитывать чувства сострадания, желани...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие": образовательный компонент "Развитие математических представлений"

В современном мире появилась проблема вобучении математике дошкольников. Все это происходит из-за стремительно развивающейся науки – математике, которая проникла во все, практически, области наук...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие». Лексическая тема: «Мебель»

Актуализация словаря по лексической теме «Мебель» посредством дидактических игр и упражнений и развитие грамматического строя речи и с использованием ИКТ....