Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие в страну Красивой речи»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Абезехова Жулдуз Тахировна

Образовательные задачи:

- совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения

  словообразования;

- упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных суффиксов;

- формировать умения обобщать, классифицировать;

- закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, создавая лучики;

- учить детей передавать образ пластическим способом, используя прием 

   разглаживания пластилина по контуру.

 

Развивающие задачи:

- развивать диалогическую связную речь, образное представление;

- расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;

- развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;

- развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности;

- развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

 

Воспитательные:

- воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в  

   сложившейся ситуации;

- воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_puteshestvie_v_stranu_krasivoy_rechi.docx46.59 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Лицей №1 им. К.С. Отарова»

Дошкольное отделение №6 «Аленушка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

         по образовательной области «Речевое развитие»

    «Путешествие в страну Красивой речи»

                            Составитель:

                                                               воспитатель Абезехова Ж.Т.

г.п. Тырныауз, 2024                                                         

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия

            в словесно-речевых играх

Образовательные задачи:

- совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения

  словообразования;

- упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных суффиксов;

- формировать умения обобщать, классифицировать;

- закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, создавая лучики;

- учить детей передавать образ пластическим способом, используя прием  

   разглаживания пластилина по контуру.

Развивающие задачи:

- развивать диалогическую связную речь, образное представление;

- расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;

- развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;

- развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности;

- развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

Воспитательные:

- воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в  

   сложившейся ситуации;

- воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественное творчество- лепка, физическое развитие.

Словарная работа: фантазия, повторение и закрепление словаря детей за счет слов и выражений – солнце: лучистое, горячее, светлое.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, просмотр мультипликационных фильмов, отгадывание загадок, выполнение физкультурных разминок.

Методические приемы: словесные, наглядные, практические/

Материалы и оборудование: воздушный шар, письмо, «Лучи солнышка» с заданиями, магнитная доска с картинками, пластилин, колокольчик.

Ход занятия:

Организационный  момент

Здравствуйте, дети! Сегодня в нашей группе светло и весело! А весело от ваших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которого становится тепло и уютно.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:  Дети, сегодня мы проведем необычное занятие. Мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи.  А отправимся  мы с помощью фантазии.

- А что такое фантазия? (ответы детей)

Дети: Фантазия – это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, выдумываем то, чего на самом деле нет.

- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

 Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Чтобы разговаривать,

Надо выговаривать.

Все правильно и внятно,

Что б было всем понятно.

Воспитатель:  Я предлагаю вам закрыть глаза и представить себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

(Включается сказочная музыка)

Основная часть

Воспитатель:  Дети, открываем глаза. Вот мы и прибыли в сказочную страну. Посмотрите, на воздушном шарике прикреплено письмо. Давайте его прочитаем.

Воспитатель зачитывает письмо:

«Здравствуйте наши юные друзья! Я, Фея сказочной страны Красивой речи, обращаюсь к вам за помощью. Злой волшебник заколдовал  жителей страны Красивой речи, и теперь они не знают, что такое радость и смех»

 

Воспитатель:   Дети, поможем Фее расколдовать  жителей сказочной страны?

 (ответ детей)

Сначала нам надо отгадать загадку:

«Среди поля голубого,

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит,

Землю-матушку обходит.

Светит весело в оконце.

Догадались…… это (солнце)

 (на доске висит солнышко без лучиков)

-А какое солнышко, посмотрите? (круглое, желтое)

-На что похоже солнышко? (на блин, на тарелочку, на апельсин)

-Ребята, а какое у него настроение? (грустное)

-Как вы думаете, почему оно грустное? (заколдованное, у него нет лучиков) 

-Да, злые волшебники заколдовали наше солнышко и  лучики.

А как мы можем ему помочь? (дети предлагают свои варианты)

- Посмотрите, а вот и лучики от нашего солнышка.

 Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.

1 задание     «Назови ласково»

Дети становятся в круг. Воспитатель, передавая ребенку мяч, называет слова, а он должен назвать ласково

 - бык – бычок;

-  жук – жучок;

-. обезьяна – обезьянка;

-  бегемот – бегемотик;

-  собака – собачка;

 - кабан – кабанчик;

-  барсук – барсучок и т.д.

Прикрепляем первый лучик к солнышку.

2 задание  Игра  «Скажи наоборот»

- Я вам предлагаю в конце каждой фразы добавить слово, противоположное

 по значению:

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь … («близко»)

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь … («низко»)

Скажу я слово «уронил» — … («поднял»)

Скажу я слово «потерял» — …(«нашёл»)

Что скажешь ты на слово «ложь» — … («правда»)

И вдруг скажу я слово «друг» — …(«враг»)

Скажу тебе я слово «трус»,

Ответишь ты … («храбрец»)

Теперь «начало» я скажу,

Ответьте все … («конец»).

- Прикрепляем лучик.

3 задание  «Назови признаки»

В стране Красивой речи живут замечательные слова, которые могут называть разные признаки предметов.

- матрешка из дерева, значит она деревянная;

- дом из кирпича – кирпичный;

- ваза из стекла – стеклянная;

- ложка из железа – железная;

- самолётик из бумаги – бумажный;

- сумка из кожи – кожаная.

-Прикрепляем лучик

4 задание   А сейчас,  мы поиграем с вами, в игру «Где спрятался звук». Но какой звук вы отгадаете в загадке.

Это кто жужжит сердито,

Жу-жу-жу да жу-жу-жу,

И летит к цветку с нектаром,

Всех, пугая на ходу!  (жук)

Итак, где же спрятался звук Ж в слове жар, ножницы, еж.

Ребята, что мы сейчас повторили, с чем поработали? (со звуками)

5 задание  Злой волшебник перепутал все сказки, и теперь сказочные герои не могут  разобраться кто  из какой сказки.  Нужно помочь им. Дети выкладывают  картинки в хронологическом порядке. Затем  рассказывают  сказку.

6 Задание  «Сколько слогов в слове?»

- Ребята, что вы видите на экране? (ответы детей)

(Воспитатель показывает детям картинки с животными корова, лиса, волк, белка, воробей)

Все дети называют предмет хором при этом хлопками разделяют слово на слоги). Ребенок отвечает – сколько слогов в слове.

Физкультминутка. В стране Красивой речи любят играть, как и мы с вами. Выходит, ребята, поиграем.

Руки тянем в потолок, (потягивание, руки вверх)

Будто к солнышку цветок.

Мы попрыгаем немножко, (прыжки на месте)

И пройдемся по дорожке (ходьба на месте)

За столы садимся дружно-

Нам теперь учиться нужно!

Воспитатель: Дети, чтобы мы и жители страны Красивой речи всегда улыбались и нам светило яркое солнце, я предлагаю вам в технике «пластилинография» придумать свои солнышки наполнить радостью, светом и теплом всю группу. Прежде чем начать работать разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»:

Солнышко, солнышко,                   Дети шевелят пальцами обеих рук, имитируя  

                                                             ходьбу.

Погуляй у речки,

Солнышко, солнышко,                   Быстро сжимают и разжимают кулаки.

Разбросай колечки.

Мы колечки соберем,                     Выполняют хватательные движения щепотью.

Золоченые возьмем.

Покатаем, поваляем                        Круговыми движениями трут ладонь о ладонь.

И назад тебе вернем.                       Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы.

- Дети выполняют задание.

Молодцы ребята!

Жители страны говорят вам огромное спасибо! Вы помогли им, выполнили все задания, расколдовали все лучики. (воспитатель переворачивает макет солнышка). Какое теперь солнышко? (ответы детей: яркое, лучистое, горячее, веселое, дарит нам свет и тепло)

А сейчас мы отправляемся в обратный путь. Закрывайте глаза. Представьте, что мы летим на воздушном шаре, снова пролетаем над лесами, полями, слышим журчание реки. Вот мы и вернулись в детский сад!

III Заключительная часть:

Итог:

- Что вам больше всего понравилось?

- Что было особенно трудно?

- Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?

- Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.

А сейчас мы встали в круг,

За руки все взялись вдруг,

Будем рядышком стоять.

Ручками махать.

Все вы занимались,

И немножко баловались,

А теперь детвора,

Отдыхать и вам пора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область "Познавательное развитие". "Путешествие колобка"

Обучающие задачи:- закрепить названия геометрических фигур, их  свойства;- учить различать геометрические фигуры;- учить составлять узор из геометрических фигур по образцу;- совершенствовать навы...

Методическая разработка. Совместная деятельность с детьми. В образовательной области речевое развитие. "Путешествие колобка"

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы. "Путешествие колобка."...

Конспект НОД ОО "Речевое развитие" Путешествие в страну красивой речи. Старшая группв

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе ДОУ....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие в страну Красивой речи»...

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе.

Занятие способствует обогащению и активизации словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх....