Методическая разработка. Совместная деятельность с детьми. В образовательной области речевое развитие. "Путешествие колобка"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Большакова Юлия Александровна

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы. "Путешествие колобка."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Путешествие колобка"14.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад №29 общеразвивающего вида с приоритетным

Осуществлением деятельности по физическому развитию детей

                  Калининского района Санкт – Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми

Группы второго раннего возраста ( 2 – 3 года ) в образовательной области речевое развитие.

                                       «Путешествие колобка».

Использование педпгогических технологий:

Технология речевого развития

                                            Составитель: Большакова Юлия Александровна

                                                                Воспитатель ГБДОУ д/с 29

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми

Группы второго раннего возраста ( 2 – 3 года ) в образовательной области речевое развитие.

                                       «Путешествие колобка».

Педагогические технологии: Технология речевого развития

Программное содержание: Закрепить содержание сказки «Колобок», развивать способность следить за действием воспитателя, активизировать речь.

Материалы и оборудование: Муляж «Печь», скалка, миска, театр БИ – БА – БО (дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса).

Задачи:

Обучающие: Активизация речевой активности детей посредством знакомого литературного произведения. Вырабатывать умение отвечать на вопросы, не перебивать говорящего.

Развивающие: Развивать зрительное и слуховое внимание, умение вслушиваться в речь взрослого.

Воспитательные: Воспитывать подожительные качества личности. Уверенность в себе, умение сопереживать.

Ход совместной деятельности.

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли

Я вам рада, как всегда

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Мы шагаем вместе дружно

Ведь попасть нам в сказку нужно

Вместе весело идём

И ничуть не устаём

Чтоб быстрее нам добраться

Нужно всем нам пробежаться

Снова весело идём

В сказку скоро попадём.

                                                             В сказке может всё случится.

                                                             Наша сказка впереди.

                                                             Сказка в гости к нам стучится,

                                                             Скажем сказке – заходи!

Ребятки, а вот какая сказка к нам в гости придёт, мы попробуем отгадать.

Жил да был старик со старухой. (Показываю игрушки Би-ба-бо)…Утром проснулся дед , вышел из домика, потянулся и говорит своей старухе…  

Ребятки, вы догадались какая это сказка?

Ответы детей: (КОЛОБОК),

А как вы догадались?

Ответы детей…

Скажите мне  пожалуйста колобок какой? «Круглый, жёлтый, быстрый, аппетитный, вкусный».

 А что колобок умеет делать? «Катится по дорожке, песни петь, на нос запрыгивать».

С кем в сказке встретится  Колобок.  Заяц, волк, медведь, лиса.

Давайте вспомним как это было.

Кто первым встретился колобку?

Заяц

А на встречу, ой-ой-ой,

Скачет заинька косой.

Колобок, колобок я тебя съем.

-С зайкой надо поиграть

Колобку дать убежать.

Игра «Заиньки» - (под муз. сопровождение СД.)

Покатился Колобок дальше…

Кого следующего встречает колобок? (Волка)

А что волк сказал колобку?

Колобок, колобок я тебя съем.

А навстречу, ой-ой-ой серый волк идёт большой.  

С волком надо поиграть

Колобку дать убежать.

Пальчиковая игра.

Вот помощники мои

Их сожми и разожми

Поверни их этак, так

Помани слегка вот так

За работу принимайся

Ничего не опасайся.

Покатился колобок дальше

А навстречу ой-ой-ой,

К нему медведь идёт большой:

Что мишка сказал колобку?

«Колобок, колобок я тебя съем!»

Как вы думаете съест медведь колобка? Правильно не съест, потому что в сказке кто съедает  колобка. Лиса

С мишкой надо поиграть

Колобку дать убежать.

Бурый мишка косолапый

Разминает свои лапы,

Вперевалочку идёт,

Громко песенку поёт.

- О – о – о !..

Покатился колобок дальше

Кого следующего встретит колобок?

Правильно лису.

Ребятки, а что произойдёт дальше?

Ответы детей…

 Ой что-то мне так колобка жалко. А вам ребятки его жалко?

Давайте спасём колобка! Только надо торопится . Слышу: Ой-ой-ой, шла лиса тропой лесной. Ребятки давайте попросим лисоньку не кушать колобка.

Дети по очереди просят лису.

Лисичка будь так добра не кушай пожалуйста колобка.

Лисичка говорит «Хорошо, но только дайте мне что-нибудь взамен

Что же делать, как же быть? Чем лисе нам угодить? Придумала: а в замен мы можем тебе дать не одного, а много колобков, которых ребята сделали своими руками.

Лисе понравились наши колобки. Получается мы спасли нашего колобка.

Мы шагаем вместе дружно                                

Ведь из сказки выйти нужно                              

Чтоб быстрее нам добраться

Нужно всем нам пробежаться

Снова весело идём

В детский сад сейчас придём.

Ну вот ребятки и закончилось наше путешествие по сказке. Понравилось вам. Кого мы с вами видели, кого спасали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Пространственное моделирование в образовательной области “Безопасности”". Макет микрорайона.

Я хочу остановиться на последнем пункте программы “Безопасность поведения” и предложить свой вариант совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по разделу “Ребёнок и улица”, позвол...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Путешествие к солнышку» (с элементами психогимнастики)

«Путешествие к солнышку»Цель: развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, пантомимики; снятие напряжения, развитие коммуникативных навыков.Интегрируемые образовательн...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область "Познавательное развитие". "Путешествие колобка"

Обучающие задачи:- закрепить названия геометрических фигур, их  свойства;- учить различать геометрические фигуры;- учить составлять узор из геометрических фигур по образцу;- совершенствовать навы...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми. В образовательной области речевое развитие. "На помощь птичке".

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьмиГруппы второго раннего возраста ( 2 – 3 года ) в образовательной области речевое развитие. «На помощь птичке»....

Методическая разработка по реализации образовательной области речевое развитие «Путешествие в сказку» (с использованием мнемонических технологий)

Методическая разработка предназначена для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) общеразвивающей направленности. Упражняем детей в умение составлять рассказы о животных, называть и переска...