Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми. В образовательной области речевое развитие. "На помощь птичке".
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Большакова Юлия Александровна

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми

Группы второго раннего возраста ( 2 – 3 года ) в образовательной области речевое развитие. «На помощь птичке».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_pomoshch_ptichke.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми

Группы второго раннего возраста ( 2 – 3 года ) в образовательной области речевое развитие.

                                        «На помощь птичке».

Использование педагогических технологий:

Технология речевого развития

                                            Составитель: Большакова Юлия Александровна

                                                                Воспитатель ГБДОУ д/с 29

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми

Группы второго раннего возраста ( 2 – 3 года ) в образовательной области речевое развитие.

                                       «На помощь птичке».

Педагогические технологии: Технология речевого развития

Программное содержание: Закрепить название зимующих птиц, развивать способность следить за действием воспитателя, активизировать речь.

Материалы и оборудование: Птичка (синичка), «поилка», зёрнышки – (цветная бумага), птички: воробей, ворона, голубь, снегирь. Сюжетная картина «Дети кормят птиц», маски для п/и «Воробышки».

Задачи:

Обучающие: Активизация речевой активности детей посредством знакомого литературного произведения. Вырабатывать умение отвечать на вопросы, не перебивать говорящего.

Развивающие: Развивать зрительное и слуховое внимание, умение вслушиваться в речь взрослого.

Воспитательные: Воспитывать положительные качества личности. Уверенность в себе, умение сопереживать.

Ход совместной деятельности.

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли

Я вам рада, как всегда

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

  Сегодня к нам в группу прилетела птичка. Ребятки, а кто из вас знает, что это за птичка?

- Синичка

А как вы догадались?

(Ответы детей)

Подождите, подождите она мне жалуется…

Эта птичка улетела от ребят, которые её обижали. Они её не кормили и водой не поили.

Кто же может помочь синичке?

(Ответы детей)

Давайте спросим птичку: Может она пить хочет?

Дашенька спроси… Что то не отвечает… Давайте все вместе спросим…

-Да, действительно хочет. Сейчас мы её напоим.

Ребятки, а что ещё может хотеть синичка?

(Ответы детей)

А чем птички питаются?

(Ответы детей)

Как же зимой живётся птицам?

(Ответы   детей)

 - Голодно, плохо…

Тут голодная синица

Тихо плачет у окна:

«Негде греться и кормиться

Нету зёрнышек друзья».

А какой птичке говорится в стихотворении?

(Ответы детей) – Синичке

Как синичка нас называет?

(Ответы детей) – Друзья

(При необходимости повторить четверостишие)

Вы хотите дружить с птичками?

(Ответы детей) – Да

Что для этого надо делать?

(Ответы детей) – Кормить птиц

Давайте накормим нашу синичку!

( Дети делают хлебные крошки из цветной бумаги)

Какие вы МОЛОДЦЫ!

Теперь позовём к нам птичек:

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

ПРИЛЕТЕЛИ ПТИЧКИ К НАМ, К НАМ, К НАМ.

ЗЁРНЫЩКИ Я ПТИЧКАМ ДАМ, ДАМ, ДАМ.

КЛЮВИКАМИ ПТИЧКИ КЛЮ, КЛЮ, КЛЮ.

Я СМОТРЮ НА ПТИЧЕК И ПОЮ:

ЧИК – ЧИРИК, ЧИК – ЧИРИК, ЧИК – ЧИРИК. (Хоровой повтор, звукоподражание)

Ребятки, каких зимующих птиц вы знаете?

(Ответы детей) – Воробей, ворона, голубь, синица, снегирь.

Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуете отгадать.

ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ БЕЗ ПЕРЕРЫВА –

КАР – КАР – КАР,

КРИЧИТ СВАРЛИВО?

(Ответы детей) – Ворона

А как вы догадались?

ЭТА ПТИЦА СИЗОКРЫЛАЯ
ЛЮБИТ СЕМЕЧКИ КЛЕВАТЬ
И ТИХОНЬКО ВОРКОВАТЬ?

(Ответы детей) - Голубь

А как вы догадались?

НЕПОСЕДА, НЕВЕЛИЧКА
ЖЕЛТОГРУДАЯ Я ПТИЧКА
ЕМ Я САЛО И ПШЕНИЦУ,
А ЗОВУТ МЕНЯ…?

(Ответы детей) - Синица

А как вы догадались? (Ответы детей)

КРАСНОГРУДЫЙ, ЧЕРНОКРЫЛЫЙ
ЛЮБИТ ЗЁРНЫШКИ КЛЕВАТЬ,
С ПЕРВЫМ СНЕГОМ НА РЯБИНЕ
ПРИЛЕТАЕТ К НАМ ОПЯТЬ?  (Ответы детей) - снегирь

А как вы догадались? (Ответы детей)

Посмотрите на эту картину.

Какое время года изображено?

(Ответы детей) – Зима

Почему вы так думаете?

(Ответы детей) – снег, дети тепло одеты…

Что делают птички?

(Ответы детей) – Смотрят

А что делают дети?

(Ответы детей) – Кормят птиц.

Почему птички не улетают?

(Ответы детей) – Не боятся, они привыкли…

Чтение стихотворения

Каждый  день, когда встаём,

Мы с братишкою вдвоём,

Взяв крупы и хлебных крошек,

На крыльцо бежим скорей.

Много ласковых, хороших

Прилетает к нам друзей.

На кормушке сидят птицы

Чистят клювики свои.

Тут вороны и синицы

И проныры воробьи.

Ждут нас также терпеливо

И красавцы снегири.

Все привыкли, не пугливы,

Хоть руками их бери.

Подвижная игра «Воробышки», дети разбирают маски воробышков.

МАМА ВОРОБЬИХА  

 ЗОВЁТ СВОИХ ДЕТЕЙ:

«КО МНЕ МОИ ВОРОБЫШКИ,
ЛЕТИТЕ ПОСКОРЕЙ!
СЕГОДНЯ НАЧИНАЕМ, УЧИТСЯ, МЫ ЛЕТАТЬ
СКОРЕЕ В КРУГ ВСТАВАЙТЕ,
И БУДЕМ НАЧИНАТЬ.

                ЧИК – ЧИРИК, ЧИК – ЧИРИК

                ЧТО ЗА ШУМ? ЧТО ЗА КРИК?

                В КРУГ СКОРЕЕ  СТАНОВИТЕСЬ

                И ОПЯТЬ ЛЕТАТЬ УЧИТЕСЬ!

ЗАДРЕМАЛА Я ВСЕГО ЛИШЬ НА МИНУТКУ

ВОРОБЬИШКИ РАСШАЛИЛИСЬ НЕ НА ШУТКУ

БУДУ СТРОГО Я ТЕПЕРЬ СЛЕДИТЬ ЗА ВАМИ,

ЧТОБ ПОСЛУШНЫМИ РОСЛИ ВЫ ВОРОБЬЯМИ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область "Речевое развитие". Заучивание русской народной песенки "Тень-тень-потетень".

Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста требует комплексного подхода. Малые фольклорные формы всегда были помощниками педагогам в работе по развитию речи, так как они всегда интересны дет...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с ЗПР « Лучики здоровья для Солнышка» (ознакомление с окружающим миром и развитие речи).

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи в ходе организации различных видов деятельности : игровой, коммуникативной, познавательно – исследовательской, двигательной....

Методическая разработка Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию движений (образовательная область физическое развитие) для детей II группы раннего возраста. Тема. Как цыплята солнышко искали.

Представленный конспект непосредственно – образовательной деятельности по  развитию движений для  детей II группы раннего возраста по теме: «Как цыплята солнышко искали»,яв...

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по образовательной области «Познавательное развитие» «Осень- чудная пора!»

Данная методическая разработка представлена для детей старшего дошкольного возраста. Которая поможет детям обогатить свои представления о сезонных изменениях, а также поможет погрузиться ав атмо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область - речевое развитие «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группеОбразовательная область - речевое развитие«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]»...