Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области познавательное развитие "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Сюрпризные моменты, загадки, игровые действия привлекут внимание детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.nasha_sr.gr_.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности  педагога с детьми  по образовательной области "Познавательное развитие".

Воспитатели:  Труль Татьяна Анатольевна.

Возрастная группа: средняя .

Тема: "Путешествие в сказку".

Интеграция образовательных областей:

"Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Программные задачи:

"Познавательное развитие"- упражнять в счёте до пяти и в порядковом счёте.

- Учить соотносить количество предметов с цифрой.

- Работать по схеме, составлять целое из частей.

- Развивать логическое мышление.

- Ориентироваться в пространстве.

"Речевое развитие" - Обогащать и активизировать словарь.

- Учить подбирать определение ( подобрать прилагательное к существительному).

- Отгадывать загадки.

" Художественно-эстетическое развитие" - Знакомить со сказочными героями - Кщеем бессмертным, Марьей-искусницей и богатырями (русскими воинами), их внешним видом и качеством характера.

- Учить прорисовывать элементы декоративного узора: спираль, крестик, кружок с точкой; подбирать цвет.

- Знакомить с русским народным видом одежды.

Оборудование:

Коробка-сундук для сюрпризного момента, фигурки воинов-богатырей на ковролин, картинки с изображением оружия воинов-богатырей, щиты разной формы и цвета с цифрами от 1 до 5, письмо, изображение сказочного замка, иллюстрации сказочных героев, таблицы с заданиями на каждого ребёнка, схемы построек и части геометрических фигур, контурное изображение русских народных рубашек.

Используемые технологии:

Технология исследовательской деятельности (дидактические игры, игровые обучающие и творческие развивающие ситуации; использование художественного слова).

Личностно-ориентированная технология (учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения).

Игровая технология ( упражнения, формирующие умение выделять основные характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; упражнения на фонематический слух, быстроту реакции на слова, смекалку).

Здоровьесберегающая  технология (динамическая пауза).

Словарная работа:

Воин, богатырь, копьё, стрела, лук, булава, палица, меч, щит, шлем, кольчуга, дружина, дружинник, металл - металлический, быстрая, острое, длинное, железная, кожаный, прочный, сильный, смелый, выносливый, рукодельница, искусница, жадный, злой, хмурый.

Предварительная работа:

Обучение счёту в пределах 5. Знакомство с геометрическими фигурами. Лексическая тема "Одежда"(игра "Эволюция"). Чтение художественной литературы волшебные сказки "Царевна-лягушка", былины.

Ход НОД:

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на коробку-сундучок.

 - Интересно, что в ней может лежать? Давайте посмотрим.

Воспитатель достаёт картинки, дети называют предметы.

- Кому принадлежат эти вещи в России?

Дети - Воинам, богатырям.

 - В старые времена воины собирались в дружины.

Детям раздаются фигурки богатырей.

2. Задание детям "Собери дружину".

 - В первом верхнем ряду - стоит 1 дружинник с зелёным щитом;

       во втором ряду - стоят 2 дружинника с красными щитами;

       в третьем ряду - стоят 3 дружинника с синими щитами;

       в четвёртом ряду - стоят 4 дружинника с жёлтыми щитами;

       в пятом ряду - стоят 5 дружинников с фиолетовыми щитами.

Мы собрали дружину.

3. А теперь мы сами отправляемся в поход. Построимся в три команды.

Задание детям "Постройся по порядку".

Дети делятся на 3 команды по 5 человек. Сколько команд, столько и столов. На столах лежат щиты с цифрами от 1 до 5. У каждой команды карточки своего цвета. По сигналу дети берут по одной карточке и выстраиваются по порядку. Побеждает команда, которая построилась быстро и правильно.

У дружных ребят есть такой девиз:

"Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех".

"Один за всех и все за одного".

4. Игра "Найди определение".

- Давайте "подберём слово":

   1.Стрела летит быстро, какая она? - Быстрая.

   2. Кольчуга сделана из металла, какая она? - Металлическая.

   3. Копьё , какое? - Острое, длинное.

   4.Каким должен быть дружинник? - Сильным, смелым, ловким, умелым, выносливым.

   5. Шлем из железа, какой он? - Железный.

   6. Ремень из кожи, какой он? - Кожаный.

   7. Щит должен быть, каким? - Прочным.

5.Физминутка "Богатыри". Е.В. - читает, Т.А. - показывает.

Дружно встали.      (Прямо, ровно).

Раз! Два! Три!         (Шагаем).

Мы теперь богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.  (Ноги врось).

Поворачиваем вправо,       (Поворот вправо).

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже          (Поворот влево).

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и ещё               (Поворот вправо).

Через левое плечо.            (Поворот влево).

6. - В нашем волшебном сундучке, ещё лежит платочек, а в нём написано:

" Я - Марья-искусница

 Попала в беду.

 Сижу у Кощея в плену.

 Он заставляет меня наряды шить.

 И от себя не хочет отпустить.

 Приходите богатыри поскорее

 И спасите меня от Кощея."

7.

- Отправляемся к замку Кощея. (Открываем замок). А вот и он сам. И чтобы освободить Марью-искусницу, он задаст нам задания.

 Задание 1.

Надо угадать за каким окном сидит Марья-искусница?

4>3>2  (3)

Давайте угадаем, кто её охраняет.

Загадка про волка:

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

Кто в зайчатах знает толк?

Ну, конечно, серый ... (волк).

3>2>1 (2)

Загадка про медведя:

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь,

Этот зверь - лесной...(медведь).

5>4>3 (4)

Открыты окошки.

Задание 2.

Соедини картинки с нужными цифрами.

Задание 3.

Кощей согласится освободить Марью-искусницу, если мы построим ему 3 новых башни.

Работа по схеме с геометрическими фигурами.

8.

- Вы очень хорошо выполнили все задания  и за это, Кощей отдаёт вам Марью-искусницу.

Марья-искусница:  - Спасибо, вам ребята, за помощь, я вам за это подарю вот такие рубашки, их богатыри одевают под кольчугу. Нарисуйте на них орнамент и они будут нарядные.

В конце занятия детям вручаются эмблемы-щиты.     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области художественно-эстетическое развитие "Осенняя пора-очей очарование"

конспект направлен на то, чтобы развивать у детей интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на произведение мкзыкального искусства, формированию навыков исполнения танцевальных движений. Рас...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов «Игровой технологии». Тема "Экскурсия по Санкт-Петербургу"

1.Загадка про Петропавловскую крепость.2.Постройка Петропавловской крепости. "Собери из частей"3. Загадка про Неву.4. Стих про Неву.5.Игра "Что сдесь лишнее?"6.Загадка про Васильевский остров.7.Констр...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области « Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе на тему « Как поймать радугу?"

Цель занятия: формировать интерес к явлениям природы через исследовательскую деятельность.Программное содержание:1. Познакомить воспитанников с разными видами радуги, со способами получения радуги раз...

Конспект совместной деятельности педагогов и детей по образовательной области «Познавательное развитие» с элементами игровой технологии.

Конспект совместной деятельности педагогов и детей по образовательной  области «Познавательное развитие» с элементами игровой технологии.Воспитатели: Ковтун Т. В.; Федорова Н. Г....