Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области познавательное развитие "Путешествие в сказку"
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

    Сюрпризные моменты, загадки, игровые действия привлекут внимание детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_skazku.nasha_sr.gr_.docx17.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект совместной деятельности  педагога с детьми  по образовательной области "Познавательное развитие".

    Воспитатели:  Труль Татьяна Анатольевна.

    Возрастная группа: средняя .

    Тема: "Путешествие в сказку".

    Интеграция образовательных областей:

    "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

    Программные задачи:

    "Познавательное развитие"- упражнять в счёте до пяти и в порядковом счёте.

    - Учить соотносить количество предметов с цифрой.

    - Работать по схеме, составлять целое из частей.

    - Развивать логическое мышление.

    - Ориентироваться в пространстве.

    "Речевое развитие" - Обогащать и активизировать словарь.

    - Учить подбирать определение ( подобрать прилагательное к существительному).

    - Отгадывать загадки.

    " Художественно-эстетическое развитие" - Знакомить со сказочными героями - Кщеем бессмертным, Марьей-искусницей и богатырями (русскими воинами), их внешним видом и качеством характера.

    - Учить прорисовывать элементы декоративного узора: спираль, крестик, кружок с точкой; подбирать цвет.

    - Знакомить с русским народным видом одежды.

    Оборудование:

    Коробка-сундук для сюрпризного момента, фигурки воинов-богатырей на ковролин, картинки с изображением оружия воинов-богатырей, щиты разной формы и цвета с цифрами от 1 до 5, письмо, изображение сказочного замка, иллюстрации сказочных героев, таблицы с заданиями на каждого ребёнка, схемы построек и части геометрических фигур, контурное изображение русских народных рубашек.

    Используемые технологии:

    Технология исследовательской деятельности (дидактические игры, игровые обучающие и творческие развивающие ситуации; использование художественного слова).

    Личностно-ориентированная технология (учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения).

    Игровая технология ( упражнения, формирующие умение выделять основные характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; упражнения на фонематический слух, быстроту реакции на слова, смекалку).

    Здоровьесберегающая  технология (динамическая пауза).

    Словарная работа:

    Воин, богатырь, копьё, стрела, лук, булава, палица, меч, щит, шлем, кольчуга, дружина, дружинник, металл - металлический, быстрая, острое, длинное, железная, кожаный, прочный, сильный, смелый, выносливый, рукодельница, искусница, жадный, злой, хмурый.

    Предварительная работа:

    Обучение счёту в пределах 5. Знакомство с геометрическими фигурами. Лексическая тема "Одежда"(игра "Эволюция"). Чтение художественной литературы волшебные сказки "Царевна-лягушка", былины.

    Ход НОД:

    1. Сюрпризный момент.

    Воспитатель обращает внимание детей на коробку-сундучок.

     - Интересно, что в ней может лежать? Давайте посмотрим.

    Воспитатель достаёт картинки, дети называют предметы.

    - Кому принадлежат эти вещи в России?

    Дети - Воинам, богатырям.

     - В старые времена воины собирались в дружины.

    Детям раздаются фигурки богатырей.

    2. Задание детям "Собери дружину".

     - В первом верхнем ряду - стоит 1 дружинник с зелёным щитом;

           во втором ряду - стоят 2 дружинника с красными щитами;

           в третьем ряду - стоят 3 дружинника с синими щитами;

           в четвёртом ряду - стоят 4 дружинника с жёлтыми щитами;

           в пятом ряду - стоят 5 дружинников с фиолетовыми щитами.

    Мы собрали дружину.

    3. А теперь мы сами отправляемся в поход. Построимся в три команды.

    Задание детям "Постройся по порядку".

    Дети делятся на 3 команды по 5 человек. Сколько команд, столько и столов. На столах лежат щиты с цифрами от 1 до 5. У каждой команды карточки своего цвета. По сигналу дети берут по одной карточке и выстраиваются по порядку. Побеждает команда, которая построилась быстро и правильно.

    У дружных ребят есть такой девиз:

    "Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех".

    "Один за всех и все за одного".

    4. Игра "Найди определение".

    - Давайте "подберём слово":

       1.Стрела летит быстро, какая она? - Быстрая.

       2. Кольчуга сделана из металла, какая она? - Металлическая.

       3. Копьё , какое? - Острое, длинное.

       4.Каким должен быть дружинник? - Сильным, смелым, ловким, умелым, выносливым.

       5. Шлем из железа, какой он? - Железный.

       6. Ремень из кожи, какой он? - Кожаный.

       7. Щит должен быть, каким? - Прочным.

    5.Физминутка "Богатыри". Е.В. - читает, Т.А. - показывает.

    Дружно встали.      (Прямо, ровно).

    Раз! Два! Три!         (Шагаем).

    Мы теперь богатыри!

    Мы ладонь к глазам приставим,

    Ноги крепкие расставим.  (Ноги врось).

    Поворачиваем вправо,       (Поворот вправо).

    Оглядимся величаво,

    И налево надо тоже          (Поворот влево).

    Поглядеть из-под ладошек.

    И направо, и ещё               (Поворот вправо).

    Через левое плечо.            (Поворот влево).

    6. - В нашем волшебном сундучке, ещё лежит платочек, а в нём написано:

    " Я - Марья-искусница

     Попала в беду.

     Сижу у Кощея в плену.

     Он заставляет меня наряды шить.

     И от себя не хочет отпустить.

     Приходите богатыри поскорее

     И спасите меня от Кощея."

    7.

    - Отправляемся к замку Кощея. (Открываем замок). А вот и он сам. И чтобы освободить Марью-искусницу, он задаст нам задания.

     Задание 1.

    Надо угадать за каким окном сидит Марья-искусница?

    4>3>2  (3)

    Давайте угадаем, кто её охраняет.

    Загадка про волка:

    Кто зимой холодной

    Бродит злой, голодный?

    Кто в зайчатах знает толк?

    Ну, конечно, серый ... (волк).

    3>2>1 (2)

    Загадка про медведя:

    Он всю зиму в шубе спал,

    Лапу бурую сосал,

    А проснувшись, стал реветь,

    Этот зверь - лесной...(медведь).

    5>4>3 (4)

    Открыты окошки.

    Задание 2.

    Соедини картинки с нужными цифрами.

    Задание 3.

    Кощей согласится освободить Марью-искусницу, если мы построим ему 3 новых башни.

    Работа по схеме с геометрическими фигурами.

    8.

    - Вы очень хорошо выполнили все задания  и за это, Кощей отдаёт вам Марью-искусницу.

    Марья-искусница:  - Спасибо, вам ребята, за помощь, я вам за это подарю вот такие рубашки, их богатыри одевают под кольчугу. Нарисуйте на них орнамент и они будут нарядные.

    В конце занятия детям вручаются эмблемы-щиты.     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области художественно-эстетическое развитие "Осенняя пора-очей очарование"

    конспект направлен на то, чтобы развивать у детей интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на произведение мкзыкального искусства, формированию навыков исполнения танцевальных движений. Рас...

    Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с использованием элементов «здоровьесберегающей технологии».

    Детский праздник к Дню Защитника Отечества с поздравлениями, конкурсами, продуктивной деятельностью совместно с родителями....

    Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов «Игровой технологии». Тема "Экскурсия по Санкт-Петербургу"

    1.Загадка про Петропавловскую крепость.2.Постройка Петропавловской крепости. "Собери из частей"3. Загадка про Неву.4. Стих про Неву.5.Игра "Что сдесь лишнее?"6.Загадка про Васильевский остров.7.Констр...

    Дополнительная форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений» Кружковая деятельность «Развивай - ка»

    Дополнительная форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических п...