Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области « Познавательное развитие» в средней группе на тему «Хлеб ржаной - отец наш родной».
план-конспект занятия (средняя группа)

Аникина Оксана Валерьевна

Конспект  совместной деятельности педагога с детьми

по образовательной области « Познавательное развитие»

 в средней  группе

на тему  «Хлеб ржаной - отец наш родной». 

Задачи:

1.Дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол;

2.познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

3.расширять знания детей о значении хлеба в жизни человека

 

      

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики

Конспект  совместной деятельности педагога с детьми

по образовательной области « Познавательное развитие»

 в средней  группе

на тему  «Хлеб ржаной - отец наш родной».

                                                                           

                                                                                    Выполнила  :

                                                                                    Аникина Оксана Валерьевна,                

                                                                                    воспитатель

                                                                                    средней группы

октябрь

2022 г.

 

Цель:

  Создание условий для формирования нравственно-ценностных ориентаций в ходе совместной познавательной деятельности.

Задачи:

1.Дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол;

2.познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

3.расширять знания детей о значении хлеба в жизни человека

       

Оборудование: ноутбук

 Материалы:

Колоски в вазе. картинка с изображением колоса. Иллюстрации хлебобулочных  изделий (хлеб, батон, баранки, ватрушка, сушка, пряники, печенье, сухари

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок «Колобок», Колосок», «Жихарка»                            2Рассматривание колосков злаковых культур: ржи, овса, пшеницы.

 

Ход мероприятия:

 Ведущий Здравствуйте ребята!  Сегодня - «День хлеба».

Самый вкусный, несравненный,

Всем, знакомый с детских лет-

Это наш обыкновенный

И любимый русский хлеб!

- Ребята, а кто знает, как приходит хлеб на наш стол?

Просмотр видеофильма «Откуда берется хлеб?» (после просмотра закрепляющая беседа)

  Пальчиковая игра «Ладушки, оладушки»

Ладушки - ладушки (хлопаем в ладоши)

Мы пекли оладушки.

Мы месили тесто (имитируем движение)

Тесту в миске тесно (разводим руки в стороны)

Тесто вылезло на стол (поднимаем руки вверх)

А потом даже на пол (присели на корточки)

Тесто убежало (бег в рассыпную)

Начинай с начало. (игра повторяется).

 Подвижная  игра   «Каравай».

«Как на праздник урожая
 
Испекли мы каравай,                                                                                                                   Вот такой вышины,                                                                                                               

Вот такой нижины,                                                                                                                            Вот такой ширины,                                                                                                                            Вот такой ужины.

Каравай, каравай кого хочешь выбирай….                                                      

 Ведущий  отгадайте мои загадки.

 

Отгадать легко и быстро:

Мягкий пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб).

Он бывает с толокном, рисом, мясом и яйцом.

С вишней сладкою бывает, в печь сперва его сажают.

А как выйдет он оттуда, то кладут его на блюдо,

А потом зовут ребят, съесть кусочек каждый рад. (Пирог)

Если буханку ножом измельчить,
Эти кусочки в печи подсушить,
Смело с собою в поход их бери,
Ведь получаешь всегда… 
(Сухари.)

Это печенье в глазури обычно,
В виде лепешки, фигурки привычной.
Сладкое, мятное… Ставь быстро чайник,
Если к столу принесет кто-то… 
(Пряник.)

Белый хлеб продолговатый
И воздушный, словно вата.
Сверху в рубчиках весь он.
Это — нарезной… 
(Батон.)

С открытою начинкою лепешка,
Посередине — творога немножко.
Всех пирожков известная подружка
Питательная, вкусная… 
(Ватрушка.)

От формочки бочок весь в рубчик,
Но с ним невкусным будет супчик.
«Гав, гав!» — попросит песик Рекс
С изюмом выпеченный… 
(Кекс.)

Без выходных из года в год
Работает хлебозавод.
Ванилью пахнет улочка,
Когда печется… 
(Булочка.)

Аппетитный и румяный,
Тесто сдобрено сметаной.
Ешь его, пока горяч,
Пышный бабушкин… 
(Калач.)

Молодцы и с этим заданием вы справились !  

Ведущий:

- А давайте посеем свое пшеничное поле.

Игра: «Зёрнышко»

Выйди, выйди, солнышко (руки вверх) .

Мы посеем зёрнышко (имитируют посев зерна)

Скоро вырастит росток (медленно поднимаются, поднимают руки вверх) .

Потянется на восток (наклон на право,

Потянется на восток (наклон налево,

Перекинется через мосток (руки вперёд, изображая мост,

По мостику пойдет (маршируют) .

В гости к солнышку придёт (руки тянутся к солнышку) .

Ведущий:

- «Люди говорят о хлебе с уважением, ласково – хлебушек, наше богатство, всему голова.

Хлеб всему голова.

Хлеб да вода – богатырская еда.

Хлеб да вода – мужицкая еда.

Хлебец ржаной – отец наш родной!

 - А почему? (ответы детей).

- Как надо относиться к хлебу?

- Как обращаться с хлебом?

- Хлеб надо беречь, брать столько, сколько необходимо.

- Хлеб обязательно надо доедать. Старые люди говорили, что оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь своё здоровье.

- Хлеб нельзя бросать на землю, на пол, если хлеб случайно бросали на пол, его поднимали и просили прощения;

- Хлеб наше богатство и его надо беречь.

 

Используемые интернет- источники:

1.        Международный образовательный портал – maam.ru

2.        Образовательная сеть работников образования «Наша сеть» - ns.portal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов «Игровой технологии». Тема "Экскурсия по Санкт-Петербургу"

1.Загадка про Петропавловскую крепость.2.Постройка Петропавловской крепости. "Собери из частей"3. Загадка про Неву.4. Стих про Неву.5.Игра "Что сдесь лишнее?"6.Загадка про Васильевский остров.7.Констр...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области « Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе на тему « Как поймать радугу?"

Цель занятия: формировать интерес к явлениям природы через исследовательскую деятельность.Программное содержание:1. Познакомить воспитанников с разными видами радуги, со способами получения радуги раз...