«Путешествие по России». Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов игровой технологии.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Заключительное занятие по теме "Россия - родина моя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_rossii.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов игровой технологии.

Воспитатель: Труль Татьяна Анатольевна.   

Возрастная группа: Старший дошкольный возраст.

Тема: «Путешествие по России».

Цель: развивать познавательные интересы детей, воспитывать патриотические чувства.

Программные задачи:

«Познавательное развитие» -  формировать в представлении детей образ огромной по территории Родины, расширять представления детей о природе России, закрепить знания некоторых географических названий. Формировать первичные представления о разнообразии природы на территории нашей страны.

«Социально-коммуникативное развитие» - расширять кругозор детей, формировать интерес к учебной деятельности.

Предварительная работа.

Беседы по ознакомлению с окружающим на темы: «Климатические зоны России». «Тундра. За полярным кругом». «Главный город нашей страны». «История родного города». «Рассказы о людях, прославивших Россию».

«Какие народы живут в России». «Голубые реки России».

Ход мероприятия:

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий:

На карте мира не найдёшь

Тот дом, где ты живёшь

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы всегда на ней найдём

Свою страну – наш общий дом.

Ведущий: Как называется наша страна? Россия очень большая страна. Я приглашаю всех в путешествие по просторам нашей страны. И отправимся мы туда, где люди первыми встречают  восход солнца.

- В какую сторону мы отправимся? (на восток)

- На восток нашей страны проложен «Северный морской…» (путь).

- Где он проходит? (по Северному Ледовитому океану).

-Откуда он начинается? (из города Мурманска).

- Какие корабли помогут нам добраться? (ледоколы).

Дети садятся на «корабли». Читают названия ледоколов.

Ведущий: Наше путешествие началось. Что мы можем увидеть за бортом?

- Лёд, снег, айсберг, северное сияние. Белых медведей, моржей, тюленей, нарвала, гренландского кита, белуху, чаек, буревестника, гагу, баклана.

Ведущий:

- Вот и проехали мы Северный Ледовитый океан.

Вдали вулкан дымится

Над сопками туман

Здесь Родины граница,

Здесь Тихий океан.

- На какой полуостров мы приехали? (Камчатка).

- Про какой вулкан здесь говорится? (Ключевская сопка)

- Чем ещё знаменита Камчатка? («Долина гейзеров»).

Ведущий:

- Объезжаем Камчатку. Мы приехали на дальний восток. Природа здесь красивая, но суровая. Зимой очень холодно. Сибирские леса огромные. Их сравнивают с морем: - Под крылом самолёта о чём-то поёт зелёное море тайги.

- Как называется лес в Сибири? (тайга).

- Какие деревья растут в тайге? (ели, пихты, сосна, лиственница, кедр).

- На чём можно передвигаться по тайге? (вездеход, снегоход, вертолёт, самолёт).

Сейчас мы пересядем на вездеходы и поиграем.

Игра «Чья команда быстрее соберётся» с использованием музыки песни «Под крылом самолёта». Команды для детей: «Город», «Лодка», «Вездеход».

Ведущий: На разведку Сибири и Дальнего Востока отправлялись экспедиции, геологи.

Давайте откроем рюкзак и прочитаем записи из такой экспедиции.

Детям раздаются слова для составления кроссворда.

К

Е

Д

Р

Г

А

З

Л

Е

Н

А

Е

Л

Ь

Н

Е

Ф

Т

Ь

Е

Н

И

С

Е

Й

Г

Е

Й

З

Е

Р

В

У

Л

К

А

Н

М

А

М

О

Н

Т

Л

О

Т

О

С

Т

И

Г

Р

З

О

Л

О

Т

О

Б

А

Й

К

А

Л

- Чем знаменит восток нашей страны?

Здесь водится Амурский тигр, на берегах реки Амур растёт красивый цветок лотос. Здесь находят останки древних животных – мамонтов.Здесь добывают алмазы, золото, нефть, газ. А ещё здесь есть озеро Байкал, самое большое озеро на земле с пресной водой.

Ведущий: Отгадайте загадку

К дальним селам, городам

Что идёт по проводам? (электричество).

Что по проводам в дом приходит к нам

По ночам, когда темно

Освещает дом оно.

- Какие сооружения строят люди, чтобы получать электричество?

(электростанции, платины)

Ведущий: Реки в Сибири большие, полноводные, на многих из них построены гидроэлектростанции.

Ну а наше путешествие продолжается.

Хороши равнин просторы,

Но вдали синеют горы,

В путешествие зовут,

Красотой своей влекут.

Ведущий. Отгадайте загадку:

-  И у реки и у гор одно название (Урал).

- Что люди добывают  на Урале? (малахит)

- Горы Урал разделяют материк Евразия на две части.

Как они называются? (Европа и Азия).

- И вот мы переходим горы Урал. Теперь мы в европейской части России.

Здесь много городов. Старинных и красивых.

Дети читают стихотворение В.Степанова «Золотое кольцо».

Ведущий: А в середине этого кольца стоит столица России.

- Как называется столица нашей Родины?

- Что расположено в самом центре Москвы? (Кремль, Красная площадь).

- У каждой страны есть свои символы. Что это за символы? (флаг, герб, гимн).

- Что изображено на гербе России? Что символизирует двуглавый орёл?

(одна его голова смотрит на запад, другая на восток).

- Ну а теперь мы сядем в поезд и отправимся на запад, на берег финского залива. Послушайте загадку:

На болоте родился,

Три раза крестился,

Врагу не сдавался,

Героем остался.

- В какой город мы отправляемся? (в Санкт-Петербург).

- Санкт-Петербург – город порт. Что это значит?

(в город приходят корабли со всего света, и из города отправляются по всему свету).

- Вот и заканчивается наше путешествие по большой и красивой стране Россия, в состав которой входят очень многие народы.

Дети читают стихотворение «Российская семья» В.Степанова.

Живут в России разные народы с давних пор

Одним – тайга по нраву

Другим – степной простор

У каждого народа язык свой и наряд.

Один – черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один – кумыс готовит,

Другой – готовит мёд.

Одним – милее осень,

Другим – милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех – одна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов «Игровой технологии». Тема "Экскурсия по Санкт-Петербургу"

1.Загадка про Петропавловскую крепость.2.Постройка Петропавловской крепости. "Собери из частей"3. Загадка про Неву.4. Стих про Неву.5.Игра "Что сдесь лишнее?"6.Загадка про Васильевский остров.7.Констр...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области « Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе на тему « Как поймать радугу?"

Цель занятия: формировать интерес к явлениям природы через исследовательскую деятельность.Программное содержание:1. Познакомить воспитанников с разными видами радуги, со способами получения радуги раз...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области « Познавательное развитие» в средней группе на тему «Хлеб ржаной - отец наш родной».

Конспект  совместной деятельности педагога с детьмипо образовательной области « Познавательное развитие» в средней  группена тему  «Хлеб ржаной - отец наш родной...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: Викторина «Знатоки пернатых»

Развивать познавательный интерес, обобщать и систематизировать знания детей о зимующих птицах....