Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области « Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе на тему « Как поймать радугу?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель занятия: формировать интерес к явлениям природы через исследовательскую деятельность.
Программное содержание:
1. Познакомить воспитанников с разными видами радуги, со способами получения радуги разными способами; с цветами радуги; расширять знания детей о радуге как о природном явлении.
2.Развивать познавательный интерес, интерес к явлениям природы, логическое мышление, внимание, память, умение делать выводы.
3. Воспитывать положительное отношение к самостоятельным действиям, доброжелательное отношение к сверстникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kak_poymat_radugu.docx | 28.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики
Конспект совместной деятельности педагога с детьми
по образовательной области « Познавательное развитие»
в подготовительной к школе группе
на тему « Как поймать радугу?»
Выполнила :
Аникина Оксана Валерьевна,
воспитатель
подготовительной к школе группы
февраль
2020 г.
Цель: формировать интерес к явлениям природы через исследовательскую деятельность.
Программное содержание:
1. Познакомить воспитанников с разными видами радуги, со способами получения радуги разными способами; с цветами радуги; расширять знания детей о радуге как о природном явлении.
2.Развивать познавательный интерес, интерес к явлениям природы, логическое мышление, внимание, память, умение делать выводы.
3. Воспитывать положительное отношение к самостоятельным действиям, доброжелательное отношение к сверстникам.
Интеграция образовательных областей:
- художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран
Демонстрационный материал:
- видеофильм «Откуда берётся радуга? », исталяция « Радуга», доска, образец
Оборудование для опытов: 7 разноцветных лент, диски, фонарики, пластиковые стаканы с водой, бумажные полотенца, фломастеры, салфетки , мыльные пузыри на каждого ребенка.
Словарная работа : солнечная, лунная, туманная .
Методы и приемы:
1. Организационный момент
Словесный метод – беседа, вопросы к детям .
2. Основная часть.
Словесный метод: рассказ педагога, беседа, напоминание, словесное поощрение
Наглядный метод: наблюдение (показ способов действий; показ образца) , демонстрация наглядных пособий (просмотр видеофильма)
Игровые методы : игра « Радуга»
Практические методы: эксперименты «Радужные диски» , «Радуга из воды».
3. Рефлексия.
Словесный метод – беседа.
ХОД образовательной деятельности
1.Организационный момент.
- Здравствуйте, меня зовут Оксана Валерьевна .
- Мне бы хотелось поделиться с вами улыбкой. А вы порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь ! От улыбки станет всем тепло и радостно.
2. Основная часть.
-Ребята, вы любите отгадывать загадки? Отгадайте мою загадку :
Что за чудо-коромысло
После дождика повисло?
Очень яркое, цветное,
А красивое какое!
Разноцветны ворота
Что зовутся...(Радуга) инсталяция радуги
Радуга – одно из самых красивых явлений, существующих в природе.
- Обратите внимание на красоту радуги. Сегодня я приглашаю вас отправиться со мной в путешествие в радужную страну, где узнаем много интересного о радуге и попробуем поймать радугу . Согласны? А попасть туда можно, пройдя через Радужные ворота. Вставайте друг за другом и проходите через ворота ( дети проходят под радугой)
- Вот мы с вами и в Радужной стране.
Ребята, вы знаете, что обозначает слово «радуга»? ( Солнечная дуга, дуга радости, радостная дуга.)
- А кто из вас видел настоящую радугу?
- А вы знаете откуда берётся радуга? Я предлагаю послушать сказку «Откуда берётся радуга?» ( демонстрация слайдов)( Дети садятся на стулья)
Жил на свете дождик. И был он очень грустный. Чуть что- сразу плачет.
Пожалело его солнышко, выглянуло из-за туч и сказало:
- Эй, дождик, хватит плакать!
А дождик опять: знай себе плачет.
Солнышко ещё больше из-за тучки выглянуло, а дождик будто его и не заметил.
Вышло тогда солнышко совсем из-за туч, протянуло к дождику свои лучики.
А лучики сквозь капельки воды прошли и стали разноцветными!
Встала над землёй радуга, словно огромный мост.
А цвета в нём были: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, голубой, фиолетовый. Ровно семь цветов.
Дождик как увидел эту красоту, сразу плакать перестал.
- Как появляется радуга?
ВЫВОД : солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга. (хором и индивидуально) Такая радуга называется солнечной.
Кроме солнечной радуги , которую мы чаще всего можем видеть, существуют и другие виды радуги.
- Бывает лунная радуга. Как вы думаете, ребята, когда её мы можем увидеть? (ответы) СЛАЙД с изображением лунной радуги.
Действительно, вы правы, её можно увидеть ночью: в качестве источника освещения выступает не солнце, а луна и эта радуга не такая яркая, как солнечная
- Бывает туманная радуга. Когда её мы можем увидеть? (ответы) Слайд. Туманная радуга можно увидеть во время тумана и выглядит она как широкая блестящая белая дуга.
- Предлагаю поиграть в игру « Радуга» (Дети стоят в кругу)
- Где обычно можно увидеть радугу? А можно поймать радугу в помещении? Как считаете?
Опыт № 1 « Радужные диски»
- Обратите внимание на предметы, лежащие на столе, назовите их.
- С помощью данных предметов мы будем ловить радугу. Готовы ? А как? Давайте проверим ваши предположения.
- Что нужно для того, чтобы засияла радуга всеми цветами?
( посветить фонариком на диск и поймать радугу)
- Получилось поймать радугу? Как мы это сделали?
ВЫВОД : на поверхности диска находятся очень маленькие не заметные углубления, и луч света от фонарика, проходя сквозь углубления, распадается на все цвета радуги.
- Радугу можно поймать ещё одним способом.
Опыт № 2 «Радуга в стакане» (дети выполняют за столами по инструкции самостоятельно)
- Что стоит на столах ?( стакан с водой; цветные фломастеры; полоса бумаги)
- Послушайте внимательно, что будем делать : полосу бумаги кладём перед собой в горизонтальном положении, отступаем от края полосы 4 пальца вашей ладони, берём фломастеры всех цветов радуги и начинаем рисовать радугу в виде точек , которые должны размещаться близко друг к другу (Показ образца на мольберте)
- Для того чтобы получилась радуга, цвета должны идти по порядку.( называют ) Если кто-то затрудняется, обратите внимание на нашу радугу.
- Опускаем бумагу так, чтобы рисунок находился не в воде, а над водой.
- Что происходит, что вы наблюдаете?
- Почему так происходит? Как вы считаете?
ВЫВОД :По мере того, как бумага впитывает воду, точки, нарисованные фломастерами, начинают подниматься вверх и расплываются в виде радуги.
- Вот и закончилось наше путешествие по радужной стране и нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте друг за другом и по очереди проходите через радужные ворота ( дети проходят под радугой)
3. Рефлексия .
-Удалось нам поймать радугу? Какой из способов получения радуги вам запомнился ?
-В память о нашей встречи я хочу подарить вам мыльные пузыри Догадались, почему я взяла именно мыльные пузыри ? ( Потому что на их мыльной поверхности также образуются радужные спектры).
- Пусть у вас всегда будет весёлое радужное настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области познавательное развитие "Путешествие в сказку"
Сюрпризные моменты, загадки, игровые действия привлекут внимание детей....
Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Познавательное развитие с использованием элементов игровой технологии. Тема: «Космическое путешествие».
Познавательное занятие с весёлыми играми, загадками, сюрпризными моментами, заданиями, продуктивной деятельностью....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов «Игровой технологии». Тема "Экскурсия по Санкт-Петербургу"
1.Загадка про Петропавловскую крепость.2.Постройка Петропавловской крепости. "Собери из частей"3. Загадка про Неву.4. Стих про Неву.5.Игра "Что сдесь лишнее?"6.Загадка про Васильевский остров.7.Констр...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области « Познавательное развитие» в средней группе на тему «Хлеб ржаной - отец наш родной».
Конспект совместной деятельности педагога с детьмипо образовательной области « Познавательное развитие» в средней группена тему «Хлеб ржаной - отец наш родной...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: Викторина «Знатоки пернатых»
Развивать познавательный интерес, обобщать и систематизировать знания детей о зимующих птицах....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: викторина «Витаминки из корзинки». Старший дошкольный возраст.
Обобщить и систематизировать знания детей о фруктах...