Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области « Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе на тему « Как поймать радугу?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Аникина Оксана Валерьевна

Цель занятия: формировать интерес к явлениям природы через исследовательскую деятельность.

Программное содержание:

1. Познакомить воспитанников с разными видами радуги, со способами получения радуги разными способами; с цветами радуги;  расширять знания детей о радуге как о природном явлении.

2.Развивать познавательный интерес, интерес к явлениям природы, логическое мышление, внимание, память, умение делать выводы.
3. Воспитывать положительное отношение к самостоятельным действиям, доброжелательное отношение к сверстникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kak_poymat_radugu.docx28.99 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики

Конспект  совместной деятельности педагога с детьми

по образовательной области « Познавательное развитие»

 в подготовительной к школе  группе

на тему « Как поймать радугу?»

                                                                           

                                                                                    Выполнила  :

                                                                                    Аникина Оксана Валерьевна,                

                                                                                    воспитатель

                                                                                    подготовительной к школе группы

февраль

2020 г.

 Цель: формировать интерес к явлениям природы через исследовательскую деятельность.

Программное содержание:

1. Познакомить воспитанников с разными видами радуги, со способами получения радуги разными способами; с цветами радуги;  расширять знания детей о радуге как о природном явлении.

2.Развивать познавательный интерес, интерес к явлениям природы, логическое мышление, внимание, память, умение делать выводы.
3. Воспитывать положительное отношение к самостоятельным действиям, доброжелательное отношение к сверстникам.
 

Интеграция образовательных областей:

- художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран

Демонстрационный материал:

видеофильм «Откуда берётся радуга? », исталяция « Радуга»,  доска, образец

Оборудование для опытов:    7 разноцветных лент,   диски, фонарики, пластиковые стаканы с водой, бумажные полотенца, фломастеры, салфетки ,  мыльные пузыри на каждого ребенка.

Словарная работа : солнечная, лунная, туманная .

Методы и приемы:

1. Организационный момент

Словесный метод – беседа,  вопросы к детям .

2. Основная часть.

Словесный метод: рассказ педагога, беседа,  напоминание, словесное поощрение

Наглядный метод:  наблюдение (показ способов действий; показ образца) , демонстрация наглядных пособий (просмотр видеофильма)

 Игровые методы :   игра « Радуга»

Практические методы: эксперименты «Радужные диски» , «Радуга из воды».

 3. Рефлексия.

Словесный метод – беседа.


ХОД образовательной деятельности

1.Организационный момент.

- Здравствуйте,   меня зовут Оксана Валерьевна .

  -  Мне бы хотелось поделиться с вами улыбкой.   А вы порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь ! От улыбки станет всем тепло и радостно.  

2. Основная часть.

 -Ребята, вы любите отгадывать загадки? Отгадайте мою загадку :

Что за чудо-коромысло 
После дождика повисло? 
Очень яркое, цветное, 
А красивое какое! 
Разноцветны ворота 
Что зовутся...(Радуга
)    инсталяция радуги

Радуга – одно из самых красивых  явлений, существующих в природе.  

- Обратите внимание на красоту радуги.  Сегодня  я приглашаю вас отправиться со мной в путешествие в  радужную страну, где узнаем много интересного о радуге и попробуем поймать радугу . Согласны?   А попасть туда можно, пройдя через Радужные ворота. Вставайте друг за другом и проходите через ворота  ( дети проходят под радугой)

-  Вот мы с вами и в Радужной стране.  

Ребята, вы знаете,  что обозначает слово «радуга»? ( Солнечная дуга, дуга радости, радостная дуга.)

-  А кто из вас видел настоящую радугу?

 - А вы знаете откуда берётся радуга? Я предлагаю  послушать сказку «Откуда берётся радуга?» ( демонстрация слайдов)(  Дети садятся на стулья)

Жил на свете дождик. И был он очень грустный. Чуть что- сразу плачет.

Пожалело его солнышко, выглянуло из-за туч и сказало:

- Эй, дождик, хватит плакать!

А дождик опять: знай себе плачет.

Солнышко ещё больше из-за тучки выглянуло, а дождик будто его и не заметил.

Вышло тогда солнышко совсем из-за туч, протянуло к дождику свои лучики.

А лучики сквозь капельки воды прошли и стали разноцветными!

Встала над землёй радуга, словно огромный мост.

А цвета в нём были: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, голубой, фиолетовый.  Ровно семь цветов.

Дождик как увидел эту красоту, сразу плакать перестал.

-    Как  появляется радуга?

ВЫВОД   : солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга. (хором и индивидуально) Такая радуга называется солнечной.

 Кроме солнечной радуги , которую мы чаще всего можем  видеть, существуют и другие виды радуги.

- Бывает лунная радуга. Как вы думаете, ребята, когда её мы можем увидеть? (ответы) СЛАЙД с изображением лунной радуги.

Действительно, вы правы, её можно увидеть ночью: в качестве источника освещения выступает не солнце, а луна и эта радуга не такая яркая, как солнечная
 - Бывает туманная  радуга.  Когда её мы можем увидеть? (ответы) Слайд.   Туманная радуга можно увидеть во время тумана и выглядит она как широкая блестящая белая дуга.
 
 

 - Предлагаю поиграть в игру   « Радуга» (Дети стоят  в кругу)

  - Где обычно можно увидеть радугу? А можно поймать радугу в помещении? Как считаете?

Опыт № 1 « Радужные диски»

 - Обратите внимание на предметы, лежащие на столе, назовите их.

 - С помощью данных предметов мы будем ловить радугу.   Готовы  ?  А как? Давайте проверим ваши предположения.

 - Что нужно для того, чтобы засияла радуга всеми цветами?

 ( посветить фонариком на диск и поймать радугу)

- Получилось поймать радугу?  Как мы это сделали?

 ВЫВОД : на  поверхности диска находятся очень маленькие не заметные   углубления, и луч света от фонарика, проходя  сквозь углубления, распадается на все цвета радуги.

- Радугу можно поймать ещё одним способом.

  Опыт № 2 «Радуга в стакане» (дети выполняют за столами по инструкции самостоятельно)

 - Что стоит на столах ?( стакан с  водой; цветные   фломастеры; полоса бумаги)

- Послушайте внимательно, что будем делать : полосу бумаги кладём перед собой в горизонтальном положении,  отступаем  от края полосы 4 пальца вашей ладони, берём фломастеры всех цветов радуги  и начинаем рисовать    радугу в виде точек , которые должны размещаться близко друг к другу (Показ  образца на мольберте)

    -  Для того чтобы получилась радуга, цвета должны идти  по  порядку.( называют ) Если кто-то затрудняется, обратите внимание на нашу радугу.

  - Опускаем бумагу так, чтобы рисунок находился не в воде, а над водой.  

- Что происходит, что вы наблюдаете?

- Почему так происходит? Как вы считаете?

ВЫВОД :По мере того, как бумага впитывает воду, точки, нарисованные фломастерами, начинают подниматься вверх и расплываются в виде радуги.

- Вот и закончилось наше путешествие по радужной стране и нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте друг за другом и по очереди проходите через радужные ворота  ( дети проходят под радугой)

3. Рефлексия .

 -Удалось нам поймать радугу? Какой из способов получения радуги вам запомнился ?

 -В память о нашей встречи я хочу подарить вам мыльные пузыри Догадались, почему я взяла именно мыльные пузыри ? ( Потому что на их мыльной поверхности также образуются радужные спектры).

 Пусть у вас всегда будет весёлое радужное настроение.

 

 









По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов «Игровой технологии». Тема "Экскурсия по Санкт-Петербургу"

1.Загадка про Петропавловскую крепость.2.Постройка Петропавловской крепости. "Собери из частей"3. Загадка про Неву.4. Стих про Неву.5.Игра "Что сдесь лишнее?"6.Загадка про Васильевский остров.7.Констр...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области « Познавательное развитие» в средней группе на тему «Хлеб ржаной - отец наш родной».

Конспект  совместной деятельности педагога с детьмипо образовательной области « Познавательное развитие» в средней  группена тему  «Хлеб ржаной - отец наш родной...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: Викторина «Знатоки пернатых»

Развивать познавательный интерес, обобщать и систематизировать знания детей о зимующих птицах....