Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: викторина «Витаминки из корзинки». Старший дошкольный возраст.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Обобщить и систематизировать знания детей о фруктах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_vitaminki_iz_korzinki.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: викторина «Витаминки из корзинки».

Старший дошкольный возраст.

Воспитатель Труль Т. А.

Цель – систематизировать представление детей о различных фруктах

.

Задачи:

  • закрепить знания о знакомых фруктах
  • развивать логическое мышление, внимание, вкусовые ощущения
  • формирование у детей первичных навыков здорового образа жизни
  • формировать умение работать в группах.

Ход мероприятия

Вед: сегодня мы поиграем в интеллектуальную игру на тему «Фрукты». Для этого разделимся на две команды.

Дети достают из мешочка эмблемы команд и рассаживаются на места, в зависимости от того какую эмблему вынули.

Стук в дверь

Входит Садовод с корзиной фруктов.

1. Отгадайте загадку

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.  (Апельсин)

На сучках висят шары,

Посинели от жары (Сливы)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

(Яблоко)

Игра «Отгадай на вкус» (дети с закрытыми глазами пробуют фрукты)

2. Эстафета «Нарисуй натюрморт». (Каждый участник добегает до мольберта и рисует по одному «полезному» продукту).

3. Что сначала, что потом? (Разложить картинки и рассказать о последовательности)

4.  Физминутка: эстафета «Соберём урожай» (яблоки в корзину)

5. Нужно назвать названия сказок, где встречаются овощи и фрукты (или из какой сказки отрывок)

6. У каких фруктов внутри косточка?

 

7. У каких фруктов внутри семечки?

8. Как называется сушёный виноград?

9. Как называются сушёные абрикосы?  (Курага).

10. Какие фрукты на вкус? (сладкие, кислые, кисло-сладкие)

11. У каких фруктов есть кожура?

12. Какие фрукты называют цитрусовые?

13. Какой фрукт называют «новогодним»?

14. У каких фруктов есть дольки?

15. Какой фрукт кладут в чай?

16. Почему фрукты полезны для здоровья?

17. Что можно приготовить с (из)фруктами? (пирог, торт, шарлотку, йогурт, фруктовое пюре)

Садовод: сегодня мы весело поиграли, вспомнили много интересного о фруктах.

Я хочу вас угостить соком (компотом) и пожелать крепкого здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов «Игровой технологии». Тема "Экскурсия по Санкт-Петербургу"

1.Загадка про Петропавловскую крепость.2.Постройка Петропавловской крепости. "Собери из частей"3. Загадка про Неву.4. Стих про Неву.5.Игра "Что сдесь лишнее?"6.Загадка про Васильевский остров.7.Констр...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области « Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе на тему « Как поймать радугу?"

Цель занятия: формировать интерес к явлениям природы через исследовательскую деятельность.Программное содержание:1. Познакомить воспитанников с разными видами радуги, со способами получения радуги раз...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области « Познавательное развитие» в средней группе на тему «Хлеб ржаной - отец наш родной».

Конспект  совместной деятельности педагога с детьмипо образовательной области « Познавательное развитие» в средней  группена тему  «Хлеб ржаной - отец наш родной...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: Викторина «Знатоки пернатых»

Развивать познавательный интерес, обобщать и систематизировать знания детей о зимующих птицах....