Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Познавательное развитие с использованием элементов игровой технологии. Тема: «Космическое путешествие».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Познавательное занятие с весёлыми играми, загадками, сюрпризными моментами, заданиями, продуктивной деятельностью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Познавательное развитие с использованием элементов игровой технологии.

Тема: «Космическое путешествие».                                                                                                                                                                 Средняя группа.

Воспитатели: Труль Т.А.

ГБДОУ детский сад № 100 Выборгского р-на г. Санкт-Петербурга.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие».

Программные задачи:

«Познавательное развитие»

- Закрепить полученные знания о космосе и космонавтах.

- Упражнять в сравнении предметов по высоте.

- Совершенствовать навыки счёта до 5, перечисления чисел в обратном порядке, закреплять знание цифр, геометрических фигур.

- Развивать логическое мышление, конструктивные способности.

«Социально-коммуникативное» развитие

- Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде.

«Физическое развитие»

- Развивать двигательную активность, координацию, равновесие.

Оборудование.  

Развивающие игры: «С какого корабля космонавт» (рисунки ракет, картонные фигурки космонавтов, эмблемы ракет),  «Конструкторское бюро» (схемы, геометрические фигуры). Гимнастические скамейки, круги-планеты, таблички с цифрами от 1 до 5, изображение тени кораблей инопланетян, лист ватмана с изображением планеты Земля, предметные картинки, клей, кисточки. Игрушка-самоделка «Космонавт». Магнитофон.

Модули геометрических фигур.

Предварительная работа:

Чтение. Знакомство с профессиями – инженер, конструктор, космонавт.

Знакомство с планетами – рассматривание атласа, глобуса, чтение энциклопедии.

Рисование планет, космических кораблей.

Используемые технологии:

  1. Игровая технология (игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их).
  2. Технология исследовательской деятельности (использование художественного слова, моделирование по схеме, «погружение» в звуки космические).
  3. Здоровьесберегающая технология (динамическая пауза, элементы физкультурного занятия).
  4. Информационно-коммуникативная технология (легкость для самостоятельных занятий детей, возрастное соответствие).
  5. Личностно-ориентированная технология (установление комфортного социально-психологического климата в детском коллективе, развивать навыки культурного общения (приветствия, комплименты и т.п.)).

Ход мероприятия:

1.Вход детей под космическую музыку. Воспитатель демонстрирует детям поделку «Космонавт» и предлагает поиграть в космонавтов:

- Мы сегодня будем играть в космическое путешествие. А помогать нам будет вот этот космонавт.  Его зовут так же, как первого космонавта на земле.  Вы догадались, как его зовут? (Юра).

- Во что одет космонавт? Что у него на спине? Зачем?

- Он набирает себе команду в космические корабли. Давайте ему поможем.

2. Игра «С какого корабля космонавт?» (сопоставление по размеру).

Дети называют порядковый номер ракеты. Получают эмблему своей ракеты и встают около неё.

Воспитатель показывает детям фигурки космонавтов.

- Все космонавты разного роста. Ракеты тоже разные по высоте. Рост               космонавтов и высота шлюза должны быть одинаковыми,  иначе ракета не взлетит.

-Молодцы, всё сделали правильно.

3. Дети собираются у «своих» ракет. Игра:   «Кто быстрее соберётся».

                                                                                                                                                                                                                                                        Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим

На такую полетим.

Раз, два, три, беги!

Дети встают вокруг своего космического корабля.

4. Игра «Конструкторское бюро».

- Космонавтом хочешь стать-

Нужно много, много знать:

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

Вопрос детям:

- Ребята, кто создаёт космические корабли?

Дети: - Инженеры, конструкторы.

- Сейчас мы тоже будем конструкторами и будем собирать ракеты по схемам.

Детям выдаются схемы, детали для «постройки» космических кораблей.

5. Динамическая пауза.    Тренажёр  «Космическая  зарядка».

                  Чтоб ракетой управлять

                  Нужно сильным, смелым стать.

                   Слабых в космос не берут,

                   Ведь полёт – не лёгкий труд.

Дети выполняют задания:

«Пройди по скамейке» (равновесие)

«Проползи на животе по скамейке».

Дети собираются на «космодром» (построение в шеренгу)

Воспитатель задаёт вопрос:

- Ребята, а какой формы все планеты? Кто помнит название планет?

На полу раскладываются круги - планеты.

-Сейчас мы полетим в космическое путешествие. Объявляется минута готовности.  До старта 5 секунд. Начинается обратный отсчёт (от 5 до 0).

- Пуск. Звучит космическая музыка. Дети имитируют движение полёта.

- Полёт закончен! Все собираемся на космодроме.

6. Воспитатель рассказывает:

 - В космосе можно увидеть много интересного. Может даже инопланетян.

На нашем космодроме остались следы от их кораблей. Давайте угадаем, с какой планеты прилетали к нам пришельцы?

7. - Мы сегодня были космическими путешественниками.  После любого путешествия люди возвращаются куда?  

Наша планета Земля – наш общий дом.

- Давайте все вместе сделаем «портрет» нашей Родной планеты.

 

Дети расходятся за столы. Выполняют коллективную аппликацию «Планета Земля – наш общий дом».

8.Рефлексия.

  Обсуждение работы по аппликации.

  Вопросы:

- Откуда стартуют ракеты?

- Как называются люди, которые летают в космос?

- Кто изобретает ракеты?

- Названия каких планет вы знаете?

- Как называют пришельцев с других планет?

- Как называется наша планета?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов «Игровой технологии». Тема "Экскурсия по Санкт-Петербургу"

1.Загадка про Петропавловскую крепость.2.Постройка Петропавловской крепости. "Собери из частей"3. Загадка про Неву.4. Стих про Неву.5.Игра "Что сдесь лишнее?"6.Загадка про Васильевский остров.7.Констр...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области « Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе на тему « Как поймать радугу?"

Цель занятия: формировать интерес к явлениям природы через исследовательскую деятельность.Программное содержание:1. Познакомить воспитанников с разными видами радуги, со способами получения радуги раз...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области « Познавательное развитие» в средней группе на тему «Хлеб ржаной - отец наш родной».

Конспект  совместной деятельности педагога с детьмипо образовательной области « Познавательное развитие» в средней  группена тему  «Хлеб ржаной - отец наш родной...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: Викторина «Знатоки пернатых»

Развивать познавательный интерес, обобщать и систематизировать знания детей о зимующих птицах....