Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов игровой технологии.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Познавательное занятие с играми, сюрпризными моментами, конструктивной деятельностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_raboty_horoshi.docx24.93 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 100 Выборгского района г.Санкт-Петербург.

Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов игровой технологии.

Тема: «Все работы хороши».                                                                                                                                                                 Возрастная группа: Старший дошкольный возраст.

Воспитатель: Труль Т.А.

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

«Познавательное развитие» - знакомить детей с трудовыми действиями взрослых, с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых.

«Речевое развитие» - обогащать словарный запас, развивать память, внимание, умение отвечать на вопросы развёрнуто.

«Художественно-эстетическое развитие» - развивать конструктивную деятельность.

ХОД  НОД:

Ведущий:

- Долог день до вечера коли делать нечего.

- Ребята, кому так говорят?  (бездельникам)

Знают мамы, знают дети,

Знают взрослый и малыш:
На безногом табурете
Ни за что не усидишь.
Без колес не сдвинешь воза.
Хоть впряги в него коня;
Не спасешься от мороза, 
Если в печке нет огня;
От иголки мало толка.
Если без ушка иголка.
Так и руки - без труда
Не годятся никуда.

- Ребята, а для чего люди работают? (чтоб поесть, одеться, отдохнуть, помочь другим, сделать что-то полезное)

- Люди всегда учатся. Сначала в детском саду (чему)?

- Потом где? (в школе). А после школы люди выбирают, кем они будут работать и учатся какой-нибудь профессии.

- Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Какие профессии вы знаете? (с флажком).

Стук в дверь. Приходит Мастер.

- Здравствуйте ребята, я Мастер.

- А вы знаете, что значит  мастер? Это человек, который превосходно знает своё дело, ремесло. Мастера есть в любой профессии. 

- Давайте поиграем в игру «Кто, что делает?»  (с мячом).

1. Пожарный (тушит пожары).

2. Художник (рисует картины).

3. Продавец (продает продукты, различные товары).

4. Парикмахер (делает стрижки людям).

5. Почтальон (приносит людям газеты, журналы, письма).

6. Дворник (убирает улицы, дворы).

7. Часовщик (ремонтирует часы).

8. Машинист (водит поезда).

9. Сапожник (ремонтирует обувь).

10. Доярка (доит коров)

11. Ветеринар (лечит животных)

12. Ювелир (изготавливает ювелирные изделия)

13. Воспитатель (воспитывает детей)

14. Поэт (пишет стихи)

- Молодцы, хорошо справились.

- А сейчас я хочу показать вам, что я принёс с собой (открывает чемодан). Игра «Кому что».  А вы скажите мне кто пользуется этими вещами.

Игла – для швеи

Розетка – электрику

Кисть – художнику

Валик – моляру

Гаечный ключ (рожковый, разводной, газовый…) – механику

Молоток – для столяра

Топор – плотнику

Каска, мастерок – строителю

Линейка и карандаш – учителю, инженеру, архитектору

- Молодцы, всё правильно.

Ведущий: - Спасибо Мастер.   А сейчас немного разомнёмся.

ФИЗМИНУТКА «НАШ СОСЕД».

А теперь мы узнаем, откуда в магазине одежда появилась.

  1. Кто работает в магазине? Какую одежду продают? (продавец)
  2. Кто шьёт одежду? (швея)
  3. Кто выкраивает одежду? (закройщик, модельер из ткани).
  4.  Кто ткёт ткань? (Ткачиха из ниток)
  5. Нитки прядёт  из хлопка и льна (прядильщица).
  6. Лен собирает комбайнёр.
  7. А сажает пахарь – тракторист.
  8. Водитель перевозит всё о чём говорили.

В ходе игры детям раздаются таблички с изображением профессий (или первой буквы профессии).

 Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой.

Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!

Мастер:

- Ребята, есть такая пословица «Научился сам – научи другого». Сейчас я хочу показать вам, как можно сделать вертушку для игры с ветром.

Дети мастерят поделку.

 Мастер оценивает детские работы, предлагает вспомнить  пословицы.

- Кто любит труд, того люди чтут.

- Маленькое дело лучше большого безделья.

- Мало хотеть – надо уметь.

- Терпенье и труд всё перетрут.

- Глаза страшатся, а руки делают.

- Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

- Труд человека кормит, а лень портит.

- Всякому молодцу ремесло к лицу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов «Игровой технологии». Тема "Экскурсия по Санкт-Петербургу"

1.Загадка про Петропавловскую крепость.2.Постройка Петропавловской крепости. "Собери из частей"3. Загадка про Неву.4. Стих про Неву.5.Игра "Что сдесь лишнее?"6.Загадка про Васильевский остров.7.Констр...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области « Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе на тему « Как поймать радугу?"

Цель занятия: формировать интерес к явлениям природы через исследовательскую деятельность.Программное содержание:1. Познакомить воспитанников с разными видами радуги, со способами получения радуги раз...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области « Познавательное развитие» в средней группе на тему «Хлеб ржаной - отец наш родной».

Конспект  совместной деятельности педагога с детьмипо образовательной области « Познавательное развитие» в средней  группена тему  «Хлеб ржаной - отец наш родной...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: Викторина «Знатоки пернатых»

Развивать познавательный интерес, обобщать и систематизировать знания детей о зимующих птицах....