Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов «Игровой технологии». Тема "Экскурсия по Санкт-Петербургу"
проект (подготовительная группа) по теме

Андреева Елена Владимировна

1.Загадка про Петропавловскую крепость.

2.Постройка Петропавловской крепости. "Собери из частей"

3. Загадка про Неву.

4. Стих про Неву.

5.Игра "Что сдесь лишнее?"

6.Загадка про Васильевский остров.

7.Конструируем из конструктора здания Академии Художеств и Кунсткамера.

8.Стихи про стрелку Васильевского острова и о Ростральных колоннах.

9.Игра "Сложи слова из букв" (Волга, Нева, Днепр, Волхов).

10.Загадка про Дворцовый мост.

11.Вопросы про Адмиралтейство.

12.Стих про кораблик на Адмиралтействе.

13.Стихи и вопросы про Дворцовую площадь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt_po_sankt-peterburgu_podg.gr_.2017g.docx30.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов «Игровой технологии».

Воспитатель: Андреева Е.В.

Дата: 19 апреля 2017год.        

Возрастная группа:  Подготовительный дошкольный возраст.

Тема: «Экскурсия по Санкт-Петербургу».        

Интеграция образовательных областей:

 «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое  развитие».

Цель: Углубить знания и представления детей о родном городе, закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга.

Программные задачи:

«Познавательное развитие» - Познакомить детей с возникновением города, необходимостью строительства Петропавловской крепости на невских берегах и её основателем. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга.

«Речевое развитие» - расширить словарный запас детей;  развивать интонационную выразительность речи, умение правильно и грамотно отвечать на вопросы.

«Социально-коммуникативное развитие» -  Воспитывать любовь к своему родному городу. Воспитывать уважение и гордость за свой  - город и его историю.

Используемые элементы технологий:

«Игровой технологии», «Личностно-ориентированной технологии».

Предварительная работа:

Рисование достопримечательностей Санкт-Петербурга.

Разучивание стихотворений о Санкт-Петербурге.

Лепка «Сфинксов и грифонов».

Чтение стихотворений: про Санкт-Петербург Ю. Юдина,

Н. Агнивцев, М. Борисова, Ю. Погорельский.

Презентация «Осенний Петербург».

Чтение книг о Санкт-Петербурге: Гурьева Н. А. Детям о Санкт-Петербурге. Первое знакомство. Санкт-Петербург. «Паритет». 2011г.

Дмитриев В. К. Санкт-Петербург. Рассказы по истории города для детей. Санкт-Петербург. Корона принт.2010г.

Дмитриев В. К. Санкт-Петербург. Моя первая книга о городе. Экскурсия для самых маленьких. Санкт-Петербург. Корона принт.2012 г.

Оборудование: оформление группы к мероприятию, дидактические игры, аудиоматериал.

Ход мероприятия:

Е.В. – Я вам предлагаю отправиться на экскурсию по Санкт-Петербургу, а поможет нам попутешествовать, давайте отгадаем кто ребус «грифон». Грифон, является одним из символов нашего города.

А ещё поможет нам волшебный сундучок с заданиями.

Задание №1 (достать пушку из сундука). Загадка про Петропавловскую крепость.

Ваня – В полдень выстрелит хлопушка,

            За стеной сторожевой,

            Словно детская игрушка –

            Эта крепость над Невой.

Е.В. – Ребята, а какой крепости идёт речь, кто её построил, где и почему?

Ответы детей.

Е.В.- У каких зданий Санкт-Петербурга мы ещё можем увидеть пушку?

Ответы детей.

Е.В. – Грифон предлагает вам сыграть в игру «Собери крепость» (Разрезные картинки Петропавловской крепости).

Е.В. – Молодцы, ребята! Справились с заданием.

- Ребята, а кто знает - какие здания находятся на территории Петропавловской крепости?  

Как зовут архитектора Петропавловской крепости?

(Доменико Трезине).

Ответы детей.

Физкультминутка под песню группы «Саманта» - «Дядя Петя»

Движения:

1Куплет:

1.Руки вверх.

2.Домики.

3.Машем руками вперёд-назад.

4.Показать купола.

5.Лошадки с уздами.

6. Удивление.

Припев:

7.Шаги в стороны в начале влево, потом вправо – 2 раза.

8.Вокруг себя.

9. На месте руки вверху – лево, середина, право.

2Куплет:

10.Стругаем бревно.

11.Разгибаем подковы.

12.Рисуем мачты парусам – руки дугой.

13.Молоточками стучим.

14.Пальчиком грозим.

15. Штурвал.

16. Царицой стать – руки держим как будто в юбочках.

17. Корона – руки вверху одеваем корону.

Припев:

18.Шаги в стороны в начале влево, потом вправо – 2 раза.

19.Вокруг себя.

20. На месте руки вверху – лево, середина, право.

21. Потом руки дугой и наверх в разные стороны.

Е.В. – Задание №2 отгадайте загадку:

Средь петербуржских берегов

В гранит она зажата,

Меж разводных течёт мостов

Что за река, ребята? (Нева)

Е.В. – 1.Откуда берёт начало река Нева? (из Ладожского озера)

2. Куда она впадает? (в Финский залив)

3. На какие рукава делится река Нева у Васильевского острова? (Малая Нева и Большая Нева)

Ксюша Д. - У красавицы Невы
                   Ожерелье из листвы
       Из гранитов самых лучших
       Сшито платье на века.
                И совсем не белоручка
                Знаменитая река:
     Баржи, лодки. Пароходы -
     На себе несет Нева.
Е.В. – А можно представить наш город без Невы?

Ответы детей.

Е.В. – Река Нева дала жизнь нашему городу. Город раскинулся на её берегах и островах. К Неве раскрываются его площади, ведут улицы, обращены фасады прекрасных зданий, ставших символами Санкт-Петербурга. Это Адмиралтейство, Смольный и Исаакиевский соборы, Эрмитаж.

Е. В. – Задание № 3 Грифон предлагает поиграть в игру «Что здесь лишнее?»

- Реки: Мойка, Нева, Фонтанка, Москва-река.

- Соборы: Исаакиевский, Казанский, Смольный, Василия Блаженного.

- Площади:  Дворцовая, пл. Восстания, Красная, Сенная.

- Музеи: Эрмитаж, Третьяковская галерея, Русский музей, Кунсткамера.

Дети выделяют лишнее слово и объясняют, почему они так думают.

Е.В. – Задание № 4.

Загадка про Васильевский остров.

Каждый, наверно, назвать мне готов

Остров, что больше других островов.

Был центр Петербурга когда-то на нем,

Здесь возвели первый каменный дом,

Таможню, Кунсткамеру, дом для Сената…

Как этот остров зовется, ребята?

- Васильевский.

Е.В. – Какие музеи находятся на Васильевском острове?

 (Кунсткамера, Зоологический музей, Академия Художеств)

1.Пётр диковинки любил,
Собирал их и копил.
Из причуды царской сей -
Первый создан был музей.
(Кунсткамера.)

2. В этом музеи знакомят посетителей с многообразием животного мира в разных уголках планеты. (Зоологический музей).

3. В этом музеи собраны произведения русских художников с середины 18 века и до наших дней. Раньше в том музее учились знаменитые русские художники. (Академия Художеств).

Е.В. – Мы сейчас разделимся на 2 команды. Одна команда конструирует Кунсткамеру, вторая здание Академии Художеств.

Молодцы, справились с заданием.    

Е.В. – Давайте рассмотрим панораму Стрелки Васильевского острова:

На Стрелке откроется вам панорама:

Здание Биржи – торгового храма.

Плещет вода у Ростральных колонн

Автор ансамбля – …Тома де Томон.

Какая петербуржская традиция связана с Ростральными колоннами? (В праздничные дни на них зажигают огонь).

Стихотворение про Ростральные колонны:

Максим - Без вас, Ростральные колонны,
Мой город потерял бы стать,
Хотя Нева волною сонной,
Не перестала бы играть,
И далеко, в тиши безмолвной,
Два факела, как две звезды,
Горят, чтоб освещались волны
Моей сверкающей Невы.
Пусть кораблям открыт наряд,
Когда Ростральные - горят.

Е.В. – Назовите 4 скульптуры, расположенные у подножья Ростральных колонн. Вам помогут буквы. Игра «Сложи слово из букв» (Нева, Волхов, Волга, Днепр) (мастер С.Суханов) Это изображены реки России.

Е.В. – Грифон предлагает следующее задание № 5.

Чтобы нам оказаться на другом берегу Невы, нам нужно отгадать загадку. А загадает нам её Андрей:

Хоть и знатного он рода

По местоположению,

Праздно не проводит годы,

Служит он движению!

Но прошло немного лет,

И автомобили

Лошадей сменили –

Мост, трудяга образцовый,

Величается - … Дворцовый.

Е.В. – Переходим через Дворцовый мост.

Е.В. – Мы пришли к зданию Адмиралтейства.

Во времена Петра 1 здесь были верфи.

Что строят на верфях? (корабли)

А сейчас, что располагается в здании Адмиралтейства? (Военное училище)

Е.В. – А сейчас нам Алишер расскажет стихотворение об ещё одном символе нашего города:

Алишер -  Плывет в высоком небе
                  Кораблик золотой,
                  Плывёт он днём и ночью,
                  Над царственной Невой.
                  На шпиль Адмиралтейства
                  Кораблик водружён.
                  И всем ветрам и бурям,
                  Всегда послушен он.

Е.В. – Как называется этот кораблик? (флюгер)

Е.В. – Грифон предлагает задание № 6. Игра «Узнай по контуру?»

Картинка с наложенными друг на друга контурами зданий :  Медный всадник+Петропавловская крепость+Исаакиевский собор.

Дети называют достопримечательности, чьи силуэты они узнали на картинке и называют архитекторов (Фолькане Э-М, Доменико Трезине, Огюст Монферан).

Е.В. – Грифон нам задаёт следующее задание№ 7 Ответить на вопросы:

1.Какая площадь находится рядом с Адмиралтейством? (Дворцовая)

2.На этой площади стоит дворец, в котором раньше жили цари, как он называется? (Зимний дворец)

3.Как называется колонна, которая стоит в центре Дворцовой площади? (Александровская)

4. В честь какой победы она поставлена? (В честь победы над французами в 1812 году)

5.Какое ещё стоит здание на Дворцовой площади с величественной аркой, украшенной боевыми доспехами и Крылатой богиней победы Никой? (Главный штаб)

Стихи о Зимнем дворце и о Дворцовой площади:

Настя - Зимний дворец у Невы,    посмотри!
            Жили когда-то в нём наши цари.
        Ну а сейчас в нём огромный музей,
Здесь – « Эрмитаж», гордость Родины всей.

Лида -
Площадь эта главная,
            Площадь эта славная.
            Побывать на ней все рады:
            Тут проводятся парады,
            Проходят демонстранты,
            Играют оркестранты.

Яна - Бывают здесь гуляния,
         На лошадях катания.
         Хоть она и старая,
         Но выглядит, как новая,
         Площадь наша главная,
         По имени Дворцовая.

Е.В. – Заканчивается наша экскурсия по Санкт-Петербургу.  И в конце хочется сказать:

Юра - Санкт-Петербург – гранитный город,
Взнесенный славой над Невой,
Где небосвод давно распорот – Адмиралтейскою иглой!

 Ксюша Г. - Недаром Пушкин и Растрелли
Сверкнувши молнией в веках,
Так титанически воспели
Тебя в граните и в стихах!

Денис - И – майской ночью в белом дыме,
И – в завываньи зимних пург -
Ты – всех прекрасней,- несравнимый
Блистательный Санкт-Петербург!

Вручение подарков с символикой Санкт-Петербурга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области « Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе на тему « Как поймать радугу?"

Цель занятия: формировать интерес к явлениям природы через исследовательскую деятельность.Программное содержание:1. Познакомить воспитанников с разными видами радуги, со способами получения радуги раз...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области « Познавательное развитие» в средней группе на тему «Хлеб ржаной - отец наш родной».

Конспект  совместной деятельности педагога с детьмипо образовательной области « Познавательное развитие» в средней  группена тему  «Хлеб ржаной - отец наш родной...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: Викторина «Знатоки пернатых»

Развивать познавательный интерес, обобщать и систематизировать знания детей о зимующих птицах....