«Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» «Знакомство со стихотворением К.Чуковского «Федорино горе»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Возрастная категория: средний дошкольный возраст 4-5 лет

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие",  "Социально-коммуникативное развитие",  "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Задачи:

1) Познакомить детей со стихотворением К.Чуковского "Федорино горе".  ("Речевое развитие")

2) Развивать у детей  навыки  анализа стихотворения К.Чуковского "Федорино горе". ("Речевое развитие")

3) Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию текста произведения полным ответом, образовывать существительные с глаголом. ("Речевое развитие")

4) Упражнять в образовании и употреблении в речи предметов посуды с уменьшительно-ласкательным суффиксом ("Речевое развитие").

5) Упражнять в образовании имен прилагательных от имен существительных и давать понятие о материалах, из которых изготовлена посуда. ("Речевое развитие")

6) Тренировать слуховое восприятие детей при прослушивании стихотворения К.Чуковского "Федорино горе". ("Познавательное развитие")

7) Развивать навыки элементарного бытового труда мытья посуды  и бережного  отношения  к ней. ("Социально-коммуникативное развитие")

8)  Содействовать снятию напряжения с помощью физических действий ("Физическое развитие")

9) Развивать у детей умение располагать узор по центру чашечки, закреплять навыки работы с красками. ("Художественно-эстетическое развитие")Возрастная категория: средний дошкольный возраст 4-5 лет

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие",  "Социально-коммуникативное развитие",  "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Задачи:

1) Познакомить детей со стихотворением К.Чуковского "Федорино горе".  ("Речевое развитие")

2) Развивать у детей  навыки  анализа стихотворения К.Чуковского "Федорино горе". ("Речевое развитие")

3) Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию текста произведения полным ответом, образовывать существительные с глаголом. ("Речевое развитие")

4) Упражнять в образовании и употреблении в речи предметов посуды с уменьшительно-ласкательным суффиксом ("Речевое развитие").

5) Упражнять в образовании имен прилагательных от имен существительных и давать понятие о материалах, из которых изготовлена посуда. ("Речевое развитие")

6) Тренировать слуховое восприятие детей при прослушивании стихотворения К.Чуковского "Федорино горе". ("Познавательное развитие")

7) Развивать навыки элементарного бытового труда мытья посуды  и бережного  отношения  к ней. ("Социально-коммуникативное развитие")

8)  Содействовать снятию напряжения с помощью физических действий ("Физическое развитие")

9) Развивать у детей умение располагать узор по центру чашечки, закреплять навыки работы с красками. ("Художественно-эстетическое развитие")Возрастная категория: средний дошкольный возраст 4-5 лет

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие",  "Социально-коммуникативное развитие",  "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Задачи:

1) Познакомить детей со стихотворением К.Чуковского "Федорино горе".  ("Речевое развитие")

2) Развивать у детей  навыки  анализа стихотворения К.Чуковского "Федорино горе". ("Речевое развитие")

3) Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию текста произведения полным ответом, образовывать существительные с глаголом. ("Речевое развитие")

4) Упражнять в образовании и употреблении в речи предметов посуды с уменьшительно-ласкательным суффиксом ("Речевое развитие").

5) Упражнять в образовании имен прилагательных от имен существительных и давать понятие о материалах, из которых изготовлена посуда. ("Речевое развитие")

6) Тренировать слуховое восприятие детей при прослушивании стихотворения К.Чуковского "Федорино горе". ("Познавательное развитие")

7) Развивать навыки элементарного бытового труда мытья посуды  и бережного  отношения  к ней. ("Социально-коммуникативное развитие")

8)  Содействовать снятию напряжения с помощью физических действий ("Физическое развитие")

9) Развивать у детей умение располагать узор по центру чашечки, закреплять навыки работы с красками. ("Художественно-эстетическое развитие")Возрастная категория: средний дошкольный возраст 4-5 лет

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие",  "Социально-коммуникативное развитие",  "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Задачи:

1) Познакомить детей со стихотворением К.Чуковского "Федорино горе".  ("Речевое развитие")

2) Развивать у детей  навыки  анализа стихотворения К.Чуковского "Федорино горе". ("Речевое развитие")

3) Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию текста произведения полным ответом, образовывать существительные с глаголом. ("Речевое развитие")

4) Упражнять в образовании и употреблении в речи предметов посуды с уменьшительно-ласкательным суффиксом ("Речевое развитие").

5) Упражнять в образовании имен прилагательных от имен существительных и давать понятие о материалах, из которых изготовлена посуда. ("Речевое развитие")

6) Тренировать слуховое восприятие детей при прослушивании стихотворения К.Чуковского "Федорино горе". ("Познавательное развитие")

7) Развивать навыки элементарного бытового труда мытья посуды  и бережного  отношения  к ней. ("Социально-коммуникативное развитие")

8)  Содействовать снятию напряжения с помощью физических действий ("Физическое развитие")

9) Развивать у детей умение располагать узор по центру чашечки, закреплять навыки работы с красками. ("Художественно-эстетическое развитие")Возрастная категория: средний дошкольный возраст 4-5 лет

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие",  "Социально-коммуникативное развитие",  "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Задачи:

1) Познакомить детей со стихотворением К.Чуковского "Федорино горе".  ("Речевое развитие")

2) Развивать у детей  навыки  анализа стихотворения К.Чуковского "Федорино горе". ("Речевое развитие")

3) Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию текста произведения полным ответом, образовывать существительные с глаголом. ("Речевое развитие")

4) Упражнять в образовании и употреблении в речи предметов посуды с уменьшительно-ласкательным суффиксом ("Речевое развитие").

5) Упражнять в образовании имен прилагательных от имен существительных и давать понятие о материалах, из которых изготовлена посуда. ("Речевое развитие")

6) Тренировать слуховое восприятие детей при прослушивании стихотворения К.Чуковского "Федорино горе". ("Познавательное развитие")

7) Развивать навыки элементарного бытового труда мытья посуды  и бережного  отношения  к ней. ("Социально-коммуникативное развитие")

8)  Содействовать снятию напряжения с помощью физических действий ("Физическое развитие")

9) Развивать у детей умение располагать узор по центру чашечки, закреплять навыки работы с красками. ("Художественно-эстетическое развитие")Возрастная категория: средний дошкольный возраст 4-5 лет

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие",  "Социально-коммуникативное развитие",  "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Задачи:

1) Познакомить детей со стихотворением К.Чуковского "Федорино горе".  ("Речевое развитие")

2) Развивать у детей  навыки  анализа стихотворения К.Чуковского "Федорино горе". ("Речевое развитие")

3) Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию текста произведения полным ответом, образовывать существительные с глаголом. ("Речевое развитие")

4) Упражнять в образовании и употреблении в речи предметов посуды с уменьшительно-ласкательным суффиксом ("Речевое развитие").

5) Упражнять в образовании имен прилагательных от имен существительных и давать понятие о материалах, из которых изготовлена посуда. ("Речевое развитие")

6) Тренировать слуховое восприятие детей при прослушивании стихотворения К.Чуковского "Федорино горе". ("Познавательное развитие")

7) Развивать навыки элементарного бытового труда мытья посуды  и бережного  отношения  к ней. ("Социально-коммуникативное развитие")

8)  Содействовать снятию напряжения с помощью физических действий ("Физическое развитие")

9) Развивать у детей умение располагать узор по центру чашечки, закреплять навыки работы с красками. ("Художественно-эстетическое развитие")Возрастная категория: средний дошкольный возраст 4-5 лет

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие",  "Социально-коммуникативное развитие",  "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Задачи:

1) Познакомить детей со стихотворением К.Чуковского "Федорино горе".  ("Речевое развитие")

2) Развивать у детей  навыки  анализа стихотворения К.Чуковского "Федорино горе". ("Речевое развитие")

3) Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию текста произведения полным ответом, образовывать существительные с глаголом. ("Речевое развитие")

4) Упражнять в образовании и употреблении в речи предметов посуды с уменьшительно-ласкательным суффиксом ("Речевое развитие").

5) Упражнять в образовании имен прилагательных от имен существительных и давать понятие о материалах, из которых изготовлена посуда. ("Речевое развитие")

6) Тренировать слуховое восприятие детей при прослушивании стихотворения К.Чуковского "Федорино горе". ("Познавательное развитие")

7) Развивать навыки элементарного бытового труда мытья посуды  и бережного  отношения  к ней. ("Социально-коммуникативное развитие")

8)  Содействовать снятию напряжения с помощью физических действий ("Физическое развитие")

9) Развивать у детей умение располагать узор по центру чашечки, закреплять навыки работы с красками. ("Художественно-эстетическое развитие")Возрастная категория: средний дошкольный возраст 4-5 лет

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие",  "Социально-коммуникативное развитие",  "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Задачи:

1) Познакомить детей со стихотворением К.Чуковского "Федорино горе".  ("Речевое развитие")

2) Развивать у детей  навыки  анализа стихотворения К.Чуковского "Федорино горе". ("Речевое развитие")

3) Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию текста произведения полным ответом, образовывать существительные с глаголом. ("Речевое развитие")

4) Упражнять в образовании и употреблении в речи предметов посуды с уменьшительно-ласкательным суффиксом ("Речевое развитие").

5) Упражнять в образовании имен прилагательных от имен существительных и давать понятие о материалах, из которых изготовлена посуда. ("Речевое развитие")

6) Тренировать слуховое восприятие детей при прослушивании стихотворения К.Чуковского "Федорино горе". ("Познавательное развитие")

7) Развивать навыки элементарного бытового труда мытья посуды  и бережного  отношения  к ней. ("Социально-коммуникативное развитие")

8)  Содействовать снятию напряжения с помощью физических действий ("Физическое развитие")

9) Развивать у детей умение располагать узор по центру чашечки, закреплять навыки работы с красками. ("Художественно-эстетическое развитие")Возрастная категория: средний дошкольный возраст 4-5 лет

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие",  "Социально-коммуникативное развитие",  "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Задачи:

1) Познакомить детей со стихотворением К.Чуковского "Федорино горе".  ("Речевое развитие")

2) Развивать у детей  навыки  анализа стихотворения К.Чуковского "Федорино горе". ("Речевое развитие")

3) Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию текста произведения полным ответом, образовывать существительные с глаголом. ("Речевое развитие")

4) Упражнять в образовании и употреблении в речи предметов посуды с уменьшительно-ласкательным суффиксом ("Речевое развитие").

5) Упражнять в образовании имен прилагательных от имен существительных и давать понятие о материалах, из которых изготовлена посуда. ("Речевое развитие")

6) Тренировать слуховое восприятие детей при прослушивании стихотворения К.Чуковского "Федорино горе". ("Познавательное развитие")

7) Развивать навыки элементарного бытового труда мытья посуды  и бережного  отношения  к ней. ("Социально-коммуникативное развитие")

8)  Содействовать снятию напряжения с помощью физических действий ("Физическое развитие")

9) Развивать у детей умение располагать узор по центру чашечки, закреплять навыки работы с красками. ("Художественно-эстетическое развитие")Возрастная категория: средний дошкольный возраст 4-5 лет

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие",  "Социально-коммуникативное развитие",  "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Задачи:

1) Познакомить детей со стихотворением К.Чуковского "Федорино горе".  ("Речевое развитие")

2) Развивать у детей  навыки  анализа стихотворения К.Чуковского "Федорино горе". ("Речевое развитие")

3) Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию текста произведения полным ответом, образовывать существительные с глаголом. ("Речевое развитие")

4) Упражнять в образовании и употреблении в речи предметов посуды с уменьшительно-ласкательным суффиксом ("Речевое развитие").

5) Упражнять в образовании имен прилагательных от имен существительных и давать понятие о материалах, из которых изготовлена посуда. ("Речевое развитие")

6) Тренировать слуховое восприятие детей при прослушивании стихотворения К.Чуковского "Федорино горе". ("Познавательное развитие")

7) Развивать навыки элементарного бытового труда мытья посуды  и бережного  отношения  к ней. ("Социально-коммуникативное развитие")

8)  Содействовать снятию напряжения с помощью физических действий ("Физическое развитие")

9) Развивать у детей умение располагать узор по центру чашечки, закреплять навыки работы с красками. ("Художественно-эстетическое развитие")Возрастная категория: средний дошкольный возраст 4-5 лет

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие",  "Социально-коммуникативное развитие",  "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Задачи:

1) Познакомить детей со стихотворением К.Чуковского "Федорино горе".  ("Речевое развитие")

2) Развивать у детей  навыки  анализа стихотворения К.Чуковского "Федорино горе". ("Речевое развитие")

3) Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию текста произведения полным ответом, образовывать существительные с глаголом. ("Речевое развитие")

4) Упражнять в образовании и употреблении в речи предметов посуды с уменьшительно-ласкательным суффиксом ("Речевое развитие").

5) Упражнять в образовании имен прилагательных от имен существительных и давать понятие о материалах, из которых изготовлена посуда. ("Речевое развитие")

6) Тренировать слуховое восприятие детей при прослушивании стихотворения К.Чуковского "Федорино горе". ("Познавательное развитие")

7) Развивать навыки элементарного бытового труда мытья посуды  и бережного  отношения  к ней. ("Социально-коммуникативное развитие")

8)  Содействовать снятию напряжения с помощью физических действий ("Физическое развитие")

9) Развивать у детей умение располагать узор по центру чашечки, закреплять навыки работы с красками. ("Художественно-эстетическое развитие")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

«Планирование непосредственно образовательной деятельности

как элемента программы, обеспечивающего требования

образовательной области «Речевое развитие»

«Знакомство со стихотворением К.Чуковского «Федорино горе»

Возрастная категория: средний дошкольный возраст 4-5 лет

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие",  "Социально-коммуникативное развитие",  "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Задачи:

1) Познакомить детей со стихотворением К.Чуковского "Федорино горе".  ("Речевое развитие")

2) Развивать у детей  навыки  анализа стихотворения К.Чуковского "Федорино горе". ("Речевое развитие")

3) Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию текста произведения полным ответом, образовывать существительные с глаголом. ("Речевое развитие")

4) Упражнять в образовании и употреблении в речи предметов посуды с уменьшительно-ласкательным суффиксом ("Речевое развитие").

5) Упражнять в образовании имен прилагательных от имен существительных и давать понятие о материалах, из которых изготовлена посуда. ("Речевое развитие")

6) Тренировать слуховое восприятие детей при прослушивании стихотворения К.Чуковского "Федорино горе". ("Познавательное развитие")

7) Развивать навыки элементарного бытового труда мытья посуды  и бережного  отношения  к ней. ("Социально-коммуникативное развитие")

8)  Содействовать снятию напряжения с помощью физических действий ("Физическое развитие")

9) Развивать у детей умение располагать узор по центру чашечки, закреплять навыки работы с красками. ("Художественно-эстетическое развитие")

Методы и приемы:

– практические: мытье посуды, рисование узоров на чашке

– наглядные: иллюстрации к стихотворению, набор посуды

– словесные: чтение стихотворения , вопросы, беседа по произведению

Материалы и оборудование: посылка, набор детской посуды, книга "Федорино горе", иллюстрации к стихотворению, тазик с водой, тряпочки 2 шт., сухое полотенце - 2 шт., краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, формы чашек.

Детская

деятельность

Формы и методы организации

совместной деятельности

Двигательная

Физминутка

Восприятие

(художественной

литературы и

фольклора)

Чтение стихотворения

Коммуникативная

Вопросы, беседа

Изобразительная

Рисование узоров на чашке

Элементарный

бытовой труд

(в помещении

и на улице) – Самообслуживание

Индивидуальные поручения по мытью  игрушечной посуды.

                                

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые

Результаты

1.

Воспитатель вносит в группу посылку, в ней лежит грязная посуда.

Ребята, как одним словом можно назвать все эти предметы?

Воспитатель достает из посылки книгу. Показывает детям, произносит автора и название стихотворения.

Предлагает прочитать и рассмотреть книгу.

Дети подходят к воспитателю и рассматривают вместе посылку, выкладывают на стол предметы из посылки и называют их.

Дети отвечают на вопрос коллективно.

Дети рассаживаются на стульчики полукругом.

Верно называют предметы посуды.

Правильно называют их обобщающим словом посуда.

2.

Чтение стихотворения "Федорино горе". Во время чтения стихотворения вывешиваются последовательно  иллюстрации по тексту.

Дети слушают и рассматривают иллюстрации.

Внимательно слушают, не отвлекаясь, эмоционально реагируют на события стихотворения.

3.

Задает вопросы по содержанию стихотворения "Федорино горе":

- О ком это стихотворение?

- Почему посуда сбежала от бабы Федоры?

- Почему баба Федора пошла искать посуду?

- Почему посуда простила бабу Федору?

- Как баба Федора исправилась?

- Что надо сделать, чтобы посуда не убегала из дома?

Дети отвечают на вопросы.

- О бабушке Федоре и грязной посуде.

- Потому что баба Федора не мыла посуду, обижала ее.

- Бабе Федоре было плохо без посуды.

- Посуде стало жалко бабу Федору.

- Баба Федора помыла , почистила всю свою посуду, подмела пол, тараканов выгнала.

- Посуду надо мыть, чистить, ухаживать за ней.  Содержать в чистоте.

Правильно отвечают на вопросы по содержанию стихотворения полным ответом.

Верно согласовывают существительные с глаголом.

С помощью вопросов воспитателя анализируют стихотворение "Федорино горе".

4.

Предлагает  детям помочь бабе Федоре помыть посуду.

Дети по 2 человека подходят к тазику с водой, берут тряпочки, моют по одному предмету посуды, затем вытирают сухим полотенцем, складывают аккуратно на чистый стол.

Владеют навыками  аккуратного мытья посуды.

Владеют техникой расслабления с помощью физических действий, развивая зрительно-моторную координацию.

5.

Д\и "Назови ласково"

-Федора обижала посуду, а мы ее вымыли и она стала чистой. Давайте ее пожалеем и назовем ласково.

Дети сидят на стульчиках, по одному подходят к столу с посудой, берут предмет и называют ласково, например: чашка - чашечка, блюдце - блюдечко и т.д.

Правильно употребляют в речи предметы посуды с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

6.

Д/игра "Что из чего?" Посуду можно сделать из разных материалов. Давайте посмотрим, из чего сделана посуда бабы Федоры?

Стакан из стекла - стеклянный, чашка из фарфора - ..., чайник из железа - ..., кувшин из глины - ...

Дети сидят на стульчиках и отвечают на вопросы игры индивидуально.

Умеют образовывать имена прилагательные от имен существительных и дают понятие о материалах, из которых сделана посуда.

7.

Предлагает сложить чистую посуду в посылку и отправить бабушке Федоре обратно. В подарок Федоре разукрасить  белые бумажные чашки красками, располагая узор по центру.  

Дети подходят к воспитателю, помогают складывать посуду в посылку.

Дети проходят  к столам, рисуют  красками узоры на чашках.

Умеют работать с красками, развито чувство цвета. Правильно располагают рисунок по центру чашечки.

Итоговое мероприятие: Аппликация "Чашка с блюдцем".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» «Цыпленок и утенок»

Тема «Цыпленок и утенок» Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие» Задачи:1....

Презентация: «Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» « шмель»

Презентация: «Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы,обеспечивающего требованияобразовательной области «Речевое развитие»«Трудяга шмель»Предназначена для дете...

Конспект планирования непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева» в подготовительной к школе группе

Тема: "Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева"Возрасная группа: подготовительная к школеИнтеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное разви...

«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»

Ознакомление детей с овощами при помощи презентации "Овощи", дидактических и подвижных игр, загадывания загадок и чтения стихов....