Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Руди Наталья Александровна

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел: «Ознакомление с миром природы», Раздел: «Ознакомление с предметным окружением») в старшей группе.

 Цель: обобщение представлений по разделу: «Речевое развитие», «Ознакомление с миром природы»,  «Ознакомление с предметным окружением»

Задачи:

Образовательные:

-закреплять умение определять место в слове звуков С-З

-Закреплять виды транспорта

- закреплять знание домашнего адреса

-Закреплять умение определять материал из чего сделан предмет

Закреплять представление о классификации животных на лесных и домашних

- закреплять умение составлять описательный рассказ по схеме.

Развивающие:

-  развивать грамматически правильную речь, мышление память, воображение, наблюдательность

- развивать умение выслушивать ответы товарищей, дополнять их..

Воспитательные:

.воспитывать нормы поведения на занятии, слушать воспитателя, не отвлекаться и быть внимательным

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx26.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад «Аленка» г. Советский»

Конспект

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел: «Ознакомление с миром природы», Раздел: «Ознакомление с предметным окружением») в старшей группе №5 «Лучик»

Тема: «Путешествие»

Руди Н.А., воспитатель

май, 2016 г.

г. Советский

Цель: обобщение представлений по разделу: «Речевое развитие», «Ознакомление с миром природы»,  «Ознакомление с предметным окружением»

Задачи:

Образовательные:

-закреплять умение определять место в слове звуков С-З

-Закреплять виды транспорта

- закреплять знание домашнего адреса

-Закреплять умение определять материал из чего сделан предмет

Закреплять представление о классификации животных на лесных и домашних

- закреплять умение составлять описательный рассказ по схеме.

Развивающие:

-  развивать грамматически правильную речь, мышление память, воображение, наблюдательность

- развивать умение выслушивать ответы товарищей, дополнять их..

Воспитательные:

.воспитывать нормы поведения на занятии, слушать воспитателя, не отвлекаться и быть внимательным

Виды детской деятельности и приемы работы:

Виды детской деятельности

Методы и приемы

познавательно-исследовательская

выкладывание осколочно-разрезных картинок.

накрывание чайного стола,

игровая

осколочно- разрезная игра по теме животные. д\и «Из чего сделан предмет?», д\и «Виды транспорта», д\и «Овощи и фрукты»

коммуникативная

беседа, составление описательных рассказов по теме «Весна»

д\и «Назови на звук «С, З»

двигательная

переход от задания к заданию

Форма организации детей: фронтально, индивидуально.

Место проведения: группа

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры на темы: Животные», «Посуда», «Овощи и фрукты», «Транспорт», составление описательных рассказов по плану-схеме, игры на выделение звуков в словах.

Материалы и оборудование:

Письмо

Предметы транспорт: самолет 2 шт., вертолет 2 шт, корабль, лодка, автобус, машинки2 шт, игрушки: морковь, капуста, банан, яблоко, огурец, помидор, кукуруза, груша, клубника, картина «Весна», план –схема для составления рассказа на тему «Весна», фотографии героев мультфильма «Маша и медведь», посуда для чайного стола, картинки с изображением животных , разрезанных на 4 части: белка, еж, волк, медведь, заяц, собака, коза, свинья, комнатные растения: щучий хвост, фиалка, алое.

Ход

Воспитатель:  Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

                            Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

                            И, наверно, не пойдет в аптеку.

                            И здоровым будет много лет.

 Давайте, ребята, пожелаем здоровья друг другу  и, скажем, здравствуйте!

Д: здороваются

В: Ребята, сегодня утром я получила письмо. Хотите узнать , то в нем?

Д: ДА!

В: Тогда  открываю! «Здравствуйте, дорогие ребята. Большой привет вам от меня, Миши и моих друзей. У меня скоро день рождения помогите мне, пожалуйста, к нему подготовиться. Приезжайте ко мне в лес на цветочную поляну, дом №1.  Вы согласны?

Д: Да

В:. А что дарят на день рождения?

Д: подарки

В: Предлагаю подарить ему какое-нибудь комнатное растение. Даша, выбери какое комнатное растение  мы можем  подарить Мишке.

В:Какое комнатное растение ты выбрала?

Почему?

Я думаю, это отличный выбор. Это растение украсит комнату Мишки.

В: нам пора в путь, а на чем мы можем добраться до цветочной полянки в лесу.

Д: на поезде, на машине, на самолете.

(дети разворачиваются полукругом к полочке  с транспортом)

В: Посмотрите перед вами предметы (самолеты, машинки)  они все перепутались. Сначала наведем порядок и распределим предметы правильно по видам транспорта.  

В: какой это вид транспорта?

Ребенок: водный, воздушный, наземный

В: молодцы. Как вы считаете, на каком транспорте мы доберемся быстрее

Д: мы доберемся быстрее на самолете.

В: а вот и наш самолет, чтобы в самолет войти надо получить билет.

В:Как называется страна, в которой мы живем?

Ребенок: Россия.

В: Назови столицу нашей Родины:

Ребенок: Столица нашей Родины Москва.

В: как называется город,  в котором мы живем:

Ребенок: Советский

В: Назови президента нашей страны?

Ребенок: Владимир Владимирович Путин

Назови свое имя и фамилию

Ребенок отвечает

В: Назови Имя отчество своей мамы

В: Кем твоя мама работает?

В: назови фамилию отчество твоего папы

В: Кем папа работает

.В: Ну что в путь, а чтобы нам было нескучно лететь сыграем в игру «Назови Придумайте и назовите слово , которое начинается на звук «С»

Д: собака, снегирь итд

В:назовите слово, которое начинается на звук «З»

Д: змея, замок

В: Назовите на каком месте в слове Забор находится звук «З»

Д: в начале слова

В: на каком месте в слове коса находится звук «С»

Д: в середине слова

В: на каком месте в слове СУП находится звук «С»

Р: на первом

В: ну что кажется прилетели, осторожно спускайтесь по трапу.

А как же мы найдем до в котором живет Мишка. Что нам нужно знать для этого?

Д нужно знать домашний адрес.

- А вы знаете свой домашний адрес:

Д: да(2 - 3 ребенка отвечают)

(подходим к столам, где лежат овощи и фрукты, становимся вокруг стола)

В: хорошо. Можно идти дальше. А вот и дом Мишки. Посмотрите, медведица первая встречает нас и ей нужна помощь. Помогите  ей навести порядок на столе.  Правильно разложите предметы.

В: в синюю чашку вам нужно положить овощи, из них медведица сделает салат, в розовую  фрукты , ими медведица украсит праздничный торт. Возьмите по одному предмету.

(дети одновременно выполняют задание)  на столе остается ягода.

В: почему этот предмет остался на столе.

Д: предмет остался  на столе, потому что это ягода.

В: молодцы. Теперь медведица приготовит праздничный ужин.

В: ребята посмотрите это зайчик. ( подходим к столу, где лежат осколочно разрезные картинки) Он хотел приготовить приглашения для друзей Мишки, но все перепутал. Помогите ему составить  картинки приглашения.

(картинки волк, поросенок, зайчик, белочка, коза, собака, петух, ежик, кот, медведь)

В: Миша, кто у тебя получился

Миша: волк

В: где он живет

Д:  в лесу

В: Виолетта, а кто у тебя получился

Виолетта: у меня получилась белочка.

В: Белочка это домашнее животное?

Д: нет, лесное

В: молодцы ребята. Посмотрите, (приглашаю подойти к доске) какая расстроенная Машенька. Она хотела нарисовать картину  «Весенний пейзаж» в подарок Мишке, но не знает, что бывает весной. Давайте ей расскажем, а помогут нам с вами вот эта картина. Присаживайтесь

(дети садятся на стульчики около доски)

В: Как можно назвать эту картину?

Д: Весна.

В:Какая весна изображена на этой картине, ?

Д: ранняя

В: почему вы так думаете?

В: кто хочет составить рассказ по этой картине

(ответы 2 детей)

Молодцы! Теперь Маша знает, что бывает весной и сможет нарисовать свою весеннюю картину.

В: А я вас приглашаю вернуться в дом Мишки. Вот и сам Миша. Он хочет накрыть стол для чая. Давайте ему поможем. Подумайте, какая посуда нужна для того, чтобы накрыть стол для чая. Возьмите по одному предмету.

В: какая это посуда?

Р: Чайная посуда.

В: Для чего нужна сахарница?

Д: для того, чтобы хранить в ней сахар.

В: Для чего нужен заварочный чайник.

Д: заваривать в нем чай.

В: Чашка из пластмассы какая она?

Д: пластмассовая.

В: стакан из стекла. Какой стакан?

Д:стеклянный

В: ну вот, Миша сейчас умеет накрывать стол и может встречать своих гостей. Он благодарит вас за помощь и дарит вам фотографии своих друзей. Они черно – белые. Но вы их сможете раскрасить в группе. Нам пора возвращаться в детский сад. Проходите пожалуйста на самолет, взлетаем.

В: где мы были?

Д: у Миши в гостях

В: как помогали?

В: вот наш самолет приземлился. Спасибо мне было очень приятно с вами путешествовать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Моя родословная».

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в старшей группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Моя родословная»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада (образовательная область «Речевое развитие») Тема: «Все работы хороши — выбирай на вкус!»

Закреплять представления детей о том, что такое профессия, употребление в речи слова «профессия», развивать речь, внимание, вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни, упражнят...

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему «В гостях у зайчика».

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему «В гостях у зайчика»....