Главные вкладки

    Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста с 6-7 лет по образовательной области "Познание" (Развитие математических представлений) «Путешествие в сказку Белоснежка и семь гномов»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

    Раджабова Зара Бубаевна

    Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста с 6-7 лет по образовательной области "Познание" 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное

    дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №15 «Серебряное копытце»

    Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста с 6-7 лет по образовательной области "Познание" (Развитие математических представлений)

    «Путешествие в сказку

    Белоснежка и семь гномов»

    Воспитатель Раджабова З.Б.

    г.Сургут - 2013

    Цель: обобщить и закрепить знания, выявить умения по математике, приобретенные в течение года, развивать память, зрительное внимание, сообразительность.

            

            Обучающие задачи:

     • Продолжать учить записывать ответы на примеры с помощью цифр.

     • Закрепить знания детей об арифметических знаках.

     • Закрепить умение в тетрадях  в клетку.

     • Закрепить состав числа первого десятка.

             

            Развивающие задачи:

     • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

     • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

     •Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

             

            Воспитательные задачи:

     • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

     • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

     • Воспитывать умение работать у доски.

    Методические приёмы:

     • Игровой.

     • Наглядный (использование иллюстрации).

     • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

             

            Оборудование: мольберт, Белоснежка и семь гномов, знаки неравенства, мяч, маркер, карточки цифры.

             

            Раздаточный материал: тетради, карандаши.

    Ход НОД:

    Воспитатель: Ребята сегодня у нас гости, поздоровайтесь с ними, проходите, садитесь на стулья, сели все красиво, спина прямая, ноги вместе. Начнем! Ребята вам нравится  путешествовать по сказкам?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке «Белоснежка и семь гномов». Помните эту сказку?  Давайте вспомним её?

    Белоснежка долго бродила по лесу и вдруг на поляне увидела маленький домик. Он был нарядный, как игрушка. Белоснежка вошла в дом и увидела, что в нем живут гномы. Это были Всезнайка, Малыш, Ворчун, Непоседа, Лежебока, Неженка и Младенец. Гномам Белоснежка понравилась, и они предложили остаться ей жить в их маленьком домике, та с радостью согласилась. Шло время. Злая мачеха узнала о том, что Белоснежка жива и здорова, и решила её погубить. Она явилась к Белоснежке в образе старушки и угостила её яблоком, которое было отравлено. Надкусив кусочек, Белоснежка замертво упала на землю. Мачеха исчезла прочь, оставив письмо: "Белоснежка откроет глаза и встанет лишь тогда, когда Гномы смогут выполнить труднейшие из труднейших, сложнейшие из сложнейших заданий".

    Воспитатель:

    Как зовут Гномов?

    Сколько их?

    Как зовут первого Гнома, второго Гнома?

    Какой гном появился за четвертым, за пятым?

    Как зовут шестого Гнома, седьмого Гнома?

    Мне кажется ребята Гномам понадобится наша помощь. Вы готовы им помочь?

    Дети: (ответы детей)

    Воспитатель: Тогда слушайте первое задание!

    Задание №1

    Ребята подойдите к этому столу. На столе разложены цифры. Злая колдунья предлагает малышу расставить цифры по порядку. Я вам предлагаю взять себе по одной карточке и встать с лева на право в ряд от наименьшего к наибольшему и наоборот. Молодцы! Вы справились и помогли Малышу.

    А теперь задание №2. Садитесь за столы. Спина прямая, ножки подружили под столом. Всезнайке колдунья приготовила задание труднее. Ему нужно отгадать задуманные числа. Слушайте внимательно.

    - Если от задуманного числа отнять 5, то останется столько же. Какое число задумано?

    - Если к задуманному числу прибавить 2 останется 4. Какое число задумала колдунья?

    - Если к числу 5 прибавить задуманное число, то получится 9. Какое число задумала колдунья? (Дети по одному подходят к доске и пишут ответ).

    Вы молодцы ребята! Хорошо справились с заданием.

    А сейчас ваша помощь нужна Ворчуну. Это задание у вас в тетрадях. Там нарисованы домики. В каждом домике живет цифра. Первые этажи в этих домиках пустые. Вам нужно расставить столько точек, чтобы общее количество было равно цифре которая живет в этом домике.

    Посмотрим ребята что приготовила колдунья для Лежебоки. Колдунья задала ему такое задание. Он же любит лежать. Ему нужно под текст повторить все движения. Лежебоке наверное будет очень трудно.

    Гномик ходит очень быстро раз, два, три,

    Спину держит очень прямо посмотри.

    Ручками похлопал он,

    Ножками потопал он.

    Вот присел, потом привстал,

    Слова волшебные сказал: "Крэкс, пэкс, фэкс

    Закрыли глазки, мы теперь в волшебной сказке"

    Ох, говорить устала

    Начинай сначала.

    Молодцы, я вижу для вас это задание оказалось не очень сложным.

    Ребята, посмотрим, что приготовила колдунья для Непоседы. Сели все за столы. Этому гному нужно ответить на трудные вопросы. Ему потребуется внимание и усидчивость. Справитесь? Давайте поможем ему.

    - У Ани было 7 книг. Мама купила ещё 2 книги. Сколько книг стало у Ани?

    - У Саши было 3 апельсина. Один он съел, а остальными угостил друзей. Сколько было друзей, если каждый съел по одному апельсину?

    Испытание для Неженки. Он должен сравнить числа. Для начала давайте вспомним какие знаки сравнения вы знаете?

    Дети: (ответы детей)

    9    8                10    9

    5    6                5      5

    7    8                4      3

    2    3                1      2

    5    4                6     7

    Дети по одному подходят к доске и пишут ставят знаки "больше", "меньше" "равно".

    Задание для самого маленького Гнома Младенца. Его задача составит цепочку цифр. Мы будем передавать мяч и называть число которое мы будем увеличивать на 2. А теперь уменьшим на 2. (Проводится игра с мячом).

    Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились! Вот Белоснежка проснулась. Это ваши знания и добрые сердца помогли Гномам разбудить её

    Вам понравилось наше путешествие?

    Дети: (ответы детей)

    Воспитатель: Молодцы ребята, спасибо вам!

    Resource id #1768

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста 6-7 лет по ПДД

    Закрепить знания о правилах дорожного движения и поведения на улицах города, формирование представлений об опасности для человека ситуациях с способ поведения в них, знакомство с дорожными знаками, за...

    «МЫ У ОСЕНИ В ГОСТЯХ» конспект организации непосредственно – образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста образовательной области «Художественное творчество»

    Содержание образования:Содержание обучающих, развивающих и воспитательных задач построено с учетом интеграции образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «...

    Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область – познавательное развитие. « Книга - лучший друг человека».

    Цель: формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора, активизация необходимых для познавательного развития процессов, умений, способов познания....

    Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста «Временные отношения»

    Цель: повторить количественный счет до 10 и дать представление о неизменности числа в результате изменения способа размещения предметов в пространстве, повторить времена года и месяца соответствующие ...

    Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста комбинированной логопедической группы по теме «Весна»

    Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста комбинированной логопедической группы по теме «Весна»...