Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста 6-7 лет по ПДД
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

КовальЕлена Петровна

Закрепить знания о правилах дорожного движения и поведения на улицах города, формирование представлений об опасности для человека ситуациях с способ поведения в них, знакомство с дорожными знаками, закрепление знаний детей о спецтранспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по ПДД28.1 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения и поведения на улице.

Программные задачи:

1. Безопасность:

Формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведениях в них.

закреплять знания о ППД и поведения на улице.

Расширять представления о светофоре.

Знакомство со знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный переход», «Пункт медицинской помощи».

Закрепление знаний о спецтранспорте.

Знакомство с работой инспектора.

2. Познание:

развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов - цвет, форма, величина, расположение в пространстве.

Продолжать знакомство с геометрическими фигурами.

3. Коммуникация:

развитие всех компонентов устной речи.

Обогащение речи детей существительными, обозначающие предметы бытового окружения.

Прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов.

4. Художественное творчество:

Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, аппликация, развитие детского творчества, приобщение к миру изобразительного искусства.

Закреплять умения разрезать бумагу на короткие и длинные полоски, вырезать круги из квадратов.

5. Музыка:

Развитие музыкально-художественной деятельности.

Формировать певческие навыки, уметь петь легким звуком, брать дыхание перед началом песни.

6.Здоровье:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости).

Оборудование: Три  обруча (красный, желтый, зеленый, дорожные знаки ), изображенные дорожные знаки, белый картон, набор для аппликации, муз. композиция, макет поезда, звуковое  письмо.

Предварительная работа: Просмотр  пособий на соответствующую тематику - «Дорожная азбука» , д/игра « Кто проедет первым»,

Беседа о транспорте, оформление уголка , целевая прогулка «Знакомство с улицей», чтение стихов и отгадывание загадок на тему «Улица».

Ход образовательной деятельности.

В. Здравствуйте, ребята, у меня такое чувство что как будто что-то произошло.

Голосовое письмо: «Дорогие ребята, мы, жители страны Дорожных знаков, попали в плен к Помехе-Неумехе. Теперь у нас происходят аварии, пешеходы ходят по проезжей части. Помогите нам, пожалуйста! А чтобы вы могли до нас добраться, мы высылаем вам транспорт, но чтобы прокатиться на нем, необходимо отгадать загадку».

В. Поможем жителям страны Дорожных знаков. Спасем их от Помехи-Неумехи?

Р. Спасем.

Отправляемся в путешествие.

В. Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Р. Автобус.

В. Правильно, но смотрите, что с ним сделала Помеха?

Р. Автобус без колес.

В. Давайте, ребятки, починим его. (Ребята прикрепляют колеса на место).

В. Молодцы! Посмотрите что я нашла. Мы смогли расколдовать первый знак. Что он обозначает?

Р. «Автобусная остановка». Это специально  отведенное место для остановки автобуса.

В. Покупайте билеты. Занимайте места согласно купленным билетам, обратите внимание на изображения на них. (на билетах изображены геометрические фигуры, и на стульчиках в автобусе такие же геометрические фигуры).

Дети садятся по своим местам. Дети исполняют песенку «Мы едем, едем. едем..»

В. Вот мы в стране Дорожных знаков. Выходим из автобуса.

В. Что поможет нам перейти улицу?

Р. Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный. (Светофор) .

В. Что означают цвета светофора?

Р. Красный - стой. Желтый - Стой. Будь внимателен. Зеленый - Осмотрись и иди.

В. Не работает наш светофор заколдовала его Помеха-Неумеха. Наверно, нужно по-другому попробовать спасти светофор. Давайте подумаем как.

Р. А может мы расскажем стихотворения о светофоре и чары Неумехи падут!

Р. У него глаза цветные

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.

Если красный цвет горит-

Это значит-путь закрыт.

Светофор мигнул, и раз…

Вдруг открыл зеленый глаз.

Вот теперь другое дело-

Цвет зеленый говорит-

Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт.

В. Молодцы! Спасли мы светофор. Можно проходить. Зеленый сигнал светофора.

В. Смотрите, ребята, тут какое-то послание. «Я заколдовала все знаки в городе. Хе-хе. Попробуйте их спасти».

В. Чтобы расколдовать знаки, нужно их назвать и рассказать о них. Попробуем.

Р. «Пешеходный переход».

В. Правильно.

Р. Знак «Осторожно, дети».

В. Правильно. Где можно встретить этот знак?

Р. Этот знак в основном встречается вблизи больниц, школы. Чтобы привлечь внимание водителя.

В. Правильно. Здесь и находится Школа Светофорных Наук. Давайте зайдем в нее.

В. В этой школе малыши обучаются правилам дорожного движения. Эти светофорчики должны были попасть к малышам. А Помеха-Неумеха все поломала. Давайте попробуем все починить. Как правильно расположить цвета в светофоре?

Р. Вверх-красный, посередине-желтый, внизу-желтый.

В. Ребята, вы так трудились. Давайте с вами поиграем в игру «Найди свой цвет».

Физминутка.

В. Я раздам вам круги разного цвета (красный, желтый, зеленый). На полу лежат обручи таких же цветов. Как только перестаёт звучать музыка, вы занимаете свои «домики» по цвету.

В. К нам спешит Помеха-Неумеха. Смотрите, где она переходит улицу!

Р. Нарушает правила дорожного движения. Может произойти авария.

Помеха-Неумеха. Ничего не знаю! Ничего умею! Всем мешаю!

В. Ты не шуми! Посмотри и послушай. Наши ребята ходят в детский сад, а сколько всего знают и умеют. Слушай и не мешай.

В. Дети, расскажите, если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу?

Р. Пешеход, пешеход

Помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход, от машин тебя спасёт.

Р. «Пешеходный переход»

П-Н. Все-то вы знаете, аж противно. Играть-то хоть умеете?

В. Конечно.

Игра: «Кто поедет первым»

П-Н.А хотите я расскажу историю про своего друга Диму.  По тротуару Дима шел

Маму за руку он вел.

Ну а мячик покатился, на дороге очутился… А Димка выбежал на дорогу и поймал мяч.

Р. Нельзя выбегать на дорогу.

В. Молодцы, ребята. Не смогла помеха вас провести.

В. Почему нельзя бежать за мячом? Где нужно играть?

Р. На площадке, подальше от проезжей части.

В. Как называется часть дороги, по которой идут пешеходы?

Р. Тротуар.

В. Как называется часть дороги, по которой едет транспорт?

Р. Проезжая часть.

В. А где играют дети?

Р. На игровой площадке.

П-Н. С вами так интересно, вы столько знаете и умеете. Возьмите меня к себе в группу.

В. Научим, ребята?

П-Н. Я все знаки верну на места. И в знак своей благодарности я хочу вас угостить конфетами.

В. Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.

Дети под музыку садятся в автобус.

Р. До свидания, Помеха.

В. Какой поступок мы совершили?

Р. Мы совершили хороший поступок.

В. Какие знаки спасли?

Р. Светофор и дорожные знаки.

В. Чему научили Помеху-Неумеху?

Р. Переходить улицу по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора. Играть только на детской площадке.

В. Что сделали для малышей?

Р. Светофорчики.

В. Мы обязательно подарим их малышам и продолжим наши веселые путешествия и изучение правил дорожного движения.

                                  МБДОУ детский сад № 18

       « Загадочное происшествие в стране дорожных знаков»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в группе старшего дошкольного возраста (6-7 лет) по ПДД.

                                Подготовила и провела воспитатель: Коваль Е.П

                                               г. Крымск

                                                г. Крымск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленностиТема: «Военным быть – Родине служить»

Аннотация: Патриотическое воспитание дошкольников  не возможно без знакомства с военными профессиями. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, составление альбома фотографий ...

«МЫ У ОСЕНИ В ГОСТЯХ» конспект организации непосредственно – образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста образовательной области «Художественное творчество»

Содержание образования:Содержание обучающих, развивающих и воспитательных задач построено с учетом интеграции образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста. Тема: «Беседа о дружбе»

«Систематизация представлений о дружбе, дружеских отношениях у дошкольников.»...