Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста. Тема: «Беседа о дружбе»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Койлыбаева Альмира Алимусалимовна

«Систематизация представлений о дружбе, дружеских отношениях у дошкольников.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie2.docx208.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 «Садко»

«Систематизация представлений о дружбе, дружеских отношениях у дошкольников.»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в группе старшего дошкольного возраста.

Тема: «Беседа о дружбе»

Автор: Койлыбаева Альмира Алимусалимовна

Должность: Воспитатель

Организация: МБДОУ №79 детский сад «Садко»

Населенный пункт: ХМАО-Югра,Тюменская область, город Сургут

Цель: систематизация представлений о дружбе, дружеских отношениях у дошкольников.

Задачи:

  • Уточнить представление о том, что значит «уметь дружить».
  • Учить анализировать и оценивать поступки в педагогических ситуациях, развивать самоконтроль и самооценку
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость.

Материал: Аудиозапись песни В.Шаинского, картинки с изображением педагогических ситуаций; кукла, цветы и сумка для инсценировки; карточки с изображением героев мультфильмов; жетоны;  призы по количеству детей.

Словарная работа: Дружба, дружить,  заботливый, чуткий.

Предварительная работа: Чтение произведений В.Осеевой «Синие листья», «До первого дождя», «Навестила», «Шарик в окошке».

Ситуативные беседы; заучивание пословиц о дружбе; подготовка инсценировки с детьми.

Ход:

Детям предлагается прослушать песню В.Шаинского «Дружба».

Вопросы:

- О чем эта песня?

- Что такое дружба? Что значит  дружить?

Обобщение: Вы хорошо сказали о том, что значит «дружить». Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать им что-то приятное. Тот, кто умеет дружить, не ссорится, делится игрушками, он поможет товарищу, он заметит, кто загрустил и придумает, как развеселить друга.

Разбор педагогических ситуаций, изображенных на картинках (Приложение 1).

1. Мальчик и девочка ссорятся из-за книги (игрушки).

Вопросы:

- Как вы думаете, что случилось?

- Оцените поступок мальчика и девочки: кто поступил плохо? Почему?

- Как бы вы поступили на их месте?

2. Мальчик помогает девочке, несет воду для полива цветов.

Вопросы:

- Что вы можете сказать об этих детях?

- Как  вы оцениваете поступок мальчика?

- Как наши мальчики помогают девочкам?

- Что вы  можете сказать про этого мальчика? Какой он?

Игра - физминутка.

Я иду – и ты идешь.

Я пою – и ты поешь.

Я сижу и ты сидишь.

Я стою и ты стоишь.

Ты все делаешь со мной,

Подружились мы с тобой.

Дети парами выполняют движения по тексту (пантомима), на последнюю строчку обнимают друг друга.

Дети приглашаются в «театр».

Ситуация – инсценировка.

Девочка несет куклу, сумку, букет цветов. Нести ей неудобно, трудно. Навстречу идет мальчик.

- Ты чего так нагрузилась?

- Мама заболела и я иду к бабушке, несу ей продукты.

- Молодец!

Мальчик проходит дальше, напевая веселую песенку.

Вопросы:

- Что вам понравилось в поведении мальчика и девочки?

- Что не понравилось?

- Кто из ребят поступает хорошо?

- Что хорошего сделала девочка?

- Как мы можем сказать о девочке? Какая она?

- Оцените поведение мальчика?

- Каким он себя показал?

- Как бы вы поступили на месте мальчика?

Инсценировка с другими детьми  (мальчик здоровается,  предлагает девочке помочь, берет у нее сумку).

- Что теперь можно сказать о мальчике?

Физминутка (в кругу).

Встаньте дружно, потянитесь, пошагайте, покружитесь.

Руку вправо, руку влево, а потом присядем смело.

Снова встаньте, потянитесь и друг другу улыбнитесь.

Викторина.

Дети делятся на две команды по эмблемам («Радуга» и «Солнышко»).

1 задание:

«Радуга» - Назовите друзей Трубадура из мультфильма «Бременские музыканты».

«Солнышко» - Назовите друзей девочки Элли из мультфильма «Волшебник Изумрудного города».

2 задание:

- Назовите пословицы о дружбе.

3 задание:

- Объясните смысл пословицы.

«Радуга» - Человек без друзей, что птица без крыльев.

«Солнышко» - Сам пропадай, а товарища выручай.

4 задание.

Игра «Найди пару» (Приложение 2)

Герои из мультфильмов потеряли друг друга. Помогите им найти друзей.

(Крокодил Гена и Чебурашка, Вини-пух и Пятачок, Маша и Медведь, Волк и заяц и т.п.)

За каждое выполненное задание дается жетон, в результате должна быть команда-победитель.

Подведение итогов, награждение.

- Команда (название) набрала жетонов на один больше. Мы поздравляем победителей и вручаем им призы.

Каждому участнику команды-победителя дается по 2 приза (календарики).

Дети должны догадаться и поделиться с ребятами из другой команды. Если не догадаются сами, подводим их к этому.

Итог.

Я рада, что у нас  такие дружные ребята. Вы умеете достойно выигрывать и проигрывать. И я знаю, что в нашей группе всегда будет жить ДРУЖБА.

Приложение 1

IMG_0986

2

IMG_0987

Приложение 2

IMG_0979

IMG_0980

IMG_0981

IMG_0982

IMG_0983

IMG_0984


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: ”Хлеб”

Технологии: информационно-коммуникативные, метод моделирования, игровые методы, обучение в сотрудничестве.ПрезентацияХод занятия:Слайд 1 – Деревенский домик,Рядом огород, поле и множество золотых коло...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста , тема: прощай осень

Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени Задачи: Закреплять знания одеревьях  и их особенностях осенью. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе; обогощать...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста , тема: "Сохрани здоровье смолоду"

Цель: Закрепить расширить знания о здоровье и о здоровом образе жизни.Задачи: Прививать навыки самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, прививать любовь к фи...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: игра- викторина Что? Где? Когда?

Цель: закрепить знания детей о живой природе через эмоциональное отношение; развивать быстроту реакции, сообразительность, нахочивость, логическое мышление....