Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста , тема: прощай осень
    план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме

    Ананьева Ирина Владимировна

    Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени 

    Задачи: Закреплять знания одеревьях  и их особенностях осенью. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе; обогощать впечатления детей; воспитывать любовь к родной природе.

    Интеграция областей: познавательно - речевое,музыка, коммуникация, здоровье, социлизация, художественное творчество.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zdravstvuyte.docx30.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности

    С использованием технологии: исследовательская деятельность.

    Автор: Ананьева Ирина Владимировна              

                                     

                                        Тема:

                       « Прощай  осень»

                     

                   

               

                                   

                                                                       

                                                                 

                                     

                                         

    Художественная творческая деятельность                                        

    (нетрадиционные приемы рисования)

    Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени ; наблюдать их в природе; закреплять знания о деревьях и их особенностях

    осенью; воспитывать интерес и бережное отношение к природе; обогащать

    впечатления детей; воспитывать любовь к родной природе.

    Интеграция областей: познавательно – речевое, музыка, коммуникация,

    здоровье, социализация, художественное творчество.

    Предварительная работа

    - Беседы об осени

    - Чтение художественной литературы

    - Разучивание стихов, поговорок, пословиц

    - Слушание музыки, пение песен об осени

    - Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней

    природы

    - Экскурсия « Сады и парки нашего города»

    - Творческая деятельность ( лепка, аппликация, рисование)

    - Наблюдения на прогулке за деревьями

    - Подвижные, дидактические, развивающие игры по теме

    Материалы и оборудование:

    - Иллюстрации с изображением деревьев

    - Музыкальная запись Л. Кустова « Листопад»

    - Мяч осенний

    - Д/игры «Назови дерево», « С какой ветки детки»

    - Игрушка «Лесовик»

    Воспитатель загадывает загадку

    Пусты поля,

    Мокнет земля,

    Дождь поливает –

    Когда это бывает?

    Дети: Осенью

    Воспитатель: Сегодня мы побеседуем об осени и вспомним все, что вы уже

    знаете.

    Воспитатель: Ребята, поиграем с вами в одну игру ( д/игра « Да или нет»).

    Для этого нам надо встать полукругом.

    «Мяч осенний и волшебный будет в руки вам скакать и вопросы задавать».

    Кому я брошу мяч, тот должен ответить « да или нет»

    Осенью цветут цветы?                       Урожай весь собирают?

    Осенью растут грибы?                       Птичьи стаи улетают?

    Тучки солнце закрывают?                Часто-часто льют дожди?      

    Колючий ветер прилетает?               Достаем ли сапоги?  

    Туманы осенью плывут?                    Солнце светит очень жарко?

    Ну а птицы гнезда вьют?                    Можно детям загорать?

    А букашки прилетают ?                       Ну, а что же надо делать

    Звери норки закрывают?                  Куртки, шапки надевать!

    Воспитатель: Молодцы, вспомнили с вами осенние приметы. А какие

    осенние месяцы вы знаете?                

    Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

    Воспитатель: А давайте вспомним приметы поздней осени.

    Дети перечисляют: (листва с деревьев облетела, небо затянуто темно – серыми облаками, часто идут дожди со снегом, лужи покрываются тонким льдом , деревья инеем, прилетели из леса синички, медведь ложиться в берлогу на зимнюю спячку, люди готовят зимнюю одежду,  заяц   и белка

    меняют шубку летнюю  на зимнюю)                        

      Воспитатель: Да, правильно.     А  еще ноябрь называют «Полузимник» или «ворота   зимы», так как в ноябре часто идут дожди со снегом. В ноябре осень с зимой борется.

    Воспитатель: Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу. Под ногами лист шуршит, кто-то в гости к нам спешит.

    Из-за ширмы показывается Лесовик     (воспитатель надевает на руку куклу).

    Воспитатель: Здравствуй дедушка, кто же вы такой?

    Лесовик: Здравствуйте ребята, я старичок – лесовичок, живу в лесу и охраняю

    его.   Я вас долго ждал, скучно мне в лесу, хочу с вами поиграть. Проходите

    вот на эту полянку.

    Воспитатель: С удовольствием. Ты знаешь Лесовичок, чтобы не скучно было

    идти на полянку, ребята знают очень много разных движений, да и размяться

    надо нам.

    Физкультминутка

    Лесовик: У меня в лесу много деревьев. Только вот беда, забыл я их названия

    Воспитатель: Ребята, поможем лесовику вспомнить названия деревьев?

    Дети: Да

    Д/игра « Назови дерево» ( на ковролине прикреплены деревья, дети по очереди называют и показывают их)

    Лесовик хвалит детей.

    Воспитатель: Ветерок подул и листочки подхватил.

    Музыкальная пауза, (Л. Кустова «Листопад»)

    Воспитатель: Вот и ветер стих,  только он все листочки перемешал.

    Д/игра «С какой ветки детки»

    Лесовик: хвалит детей. Ребята, есть такая пословица «Возле леса жить –

    голодными не быть»

    Дети рассуждают ( в лесу растут ягоды, грибы, орехи, люди собирают их

    и делают заготовки)

    Воспитатель: Лесовичок, наши ребята знают и другие пословицы и поговорки

    Дети: Грибок в кузовок – зимой будет пирожок

                Весна красна цветами, а осень пирогами

                Сентябрь яблоками пропах, а октябрь капустой

    Лесовик хвалит детей. Ребята, а вы загадки любите отгадывать?

    Дети: Да

    Лесовик загадывает загадки про зверей.

    Кто осенью спать ложиться, а весной встает? (медведь)

    Рыжая с пушистым хвостом живет в лесу под кустом? (лиса)

    Что за беленький клубок под кустом на землю лег? (заяц)

    Кто в лесу голодный рыщет, под кустом зайчишку ищет? (волк)

    У какой резвушки кисточками ушки? (белка)

    Лесовик: Молодцы ребята! Всех зверей знаете. Мне понравилось с вами

    играть.

    Воспитатель: Лесовичок, наши ребята не только любят играть, но еще любят

    рисовать. Мы начали рисовать осенний пейзаж, да непросто красками, цветным песком.

    Лесовик: А разве такое бывает, что рисуют цветным песком.

    Воспитатель: Ребята, давайте расскажем и покажем лесовичку, как нужно

    правильно  рисовать песком. Дети выбирают трафареты листьев разного

    размера, обводят простым карандашом, намазывают клеем контур листа

    и засыпают цветным песком.

    По окончании работы дети в месте с воспитателем оценивают рисунки.

    Воспитатель: Ребята, мы эти рисунки подарим лесовику, когда он заскучает

    в своем лесу, то посмотрит на них и вспомнит как приходил, к вам в гости.

    Ему станет сразу весело.

    Лесовик: Ой, ребята, разве можно такую красоту отдавать? Вы лучше оставьте их у себя и родителям покажите, а я буду в гости к вам приходить,

    играть с вами.

    Ну, а мне пора прощаться в путь – дорогу собираться. Скоро зимушке черед,

    лес мой снегом заметет. А вы зимой не скучайте, лес осенний вспоминайте

    (уходит за ширму).

    Заключение.

    Воспитатель хвалит детей и дарит игру.

                                               


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: ”Хлеб”

    Технологии: информационно-коммуникативные, метод моделирования, игровые методы, обучение в сотрудничестве.ПрезентацияХод занятия:Слайд 1 – Деревенский домик,Рядом огород, поле и множество золотых коло...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста , тема: "Сохрани здоровье смолоду"

    Цель: Закрепить расширить знания о здоровье и о здоровом образе жизни.Задачи: Прививать навыки самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, прививать любовь к фи...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: игра- викторина Что? Где? Когда?

    Цель: закрепить знания детей о живой природе через эмоциональное отношение; развивать быстроту реакции, сообразительность, нахочивость, логическое мышление....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: "Белоствольная красавица"

    Цель: Воспитание к родной природе, бережного отношения к ней. Задачи: Расширить и уточнить представления детей о русской березе-как о символе России; развивать сообразительность, интерес к исслед...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Реклама для трех поросят»

    Формирование элементарных экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста  посредством детской художественной литературы....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста . Тема "Светофор"

    Развивать у детей интерес к экспериментированию. Формировать умение получать зелёный цвет, путём смешивания жёлтой и синей красок. Уметь пользоваться палитрой. Дошкольники  применять знания о све...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Пересказ сказки Братьев Гримм «Горшочек каши»

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастаТема: Пересказ сказки Братьев Гримм «Горшочек каши»...