Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста , тема: "Сохрани здоровье смолоду"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Ананьева Ирина Владимировна

Цель: Закрепить расширить знания о здоровье и о здоровом образе жизни.

Задачи: Прививать навыки самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, прививать любовь к физическим упражнениям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста.

Использованные технологии: исследовательская, здоровье-сберегающие.

Автор: Ананьева Ирина Владимировна

Тема: « Здоровые дети в здоровой семье»

Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового образа жизни.

Задачи: Прививать навыки самостоятельно следить за своим здоровьем; знать несложные приемы само оздоровления; прививать любовь к физическим упражнениям; формировать умение своевременно обращаться

за помощью к взрослому.

Предварительная работа

Беседы с детьми: «Как важна утренняя гимнастика», «Что такое здоровье»

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит».

Рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование

- Плакаты о здоровом образе жизни

- Д/ игра «Волшебный мешочек»

- Письмо от Мойдодыра

- Картинки «Здоровый и больной зуб»

                Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть здоровым?

Дети:(Я Хочу!)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что каждый может себе укрепить здоровье?

Недаром говорится:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

Давайте выучим с вами эти слова (заучивание)

Воспитатель: А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим,

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, кто может ответить, что такое здоровье?

Дети: Это сила, красота, когда все получается.

Воспитатель: А как можно  укрепить свое здоровье?

Дети: Заниматься спортом, соблюдать режим дня, закаляться.

Воспитатель: Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнем с самого утра.

Пальчиковая гимнастика

«Доброе утро»

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро.

- Доброе утро!- Солнцу и птицам.

- Доброе утро!- Улыбчивым лицам.

- И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длиться до вечера.

(Кончик большого пальца последовательно прикасается к кончикам остальных пальцев)

Воспитатель: Все проснулись и поздоровались  друг с другом!  Молодцы!

А теперь поспешим на веселую зарядку:

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте)

Очень нравиться нам

Делать по порядку:

Весело шагать (ходьба)

Руки поднимать (руки вверх),

Приседать и вставать (приседание 4-6 раз)

Прыгать и скакать (10 прыжков)

Воспитатель: Ребята, после такой тренировки попробуйте, крепче ли стали

ваши мышцы?  (Дети проверяют свои мышцы)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что сегодня к нам приходил Мойдодыр.

Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался, у него утром

много забот. Но он оставил  вам вот этот волшебный мешочек. Хотите посмотреть, что же там лежит?

Дети: Да (проводится д/ игра «Волшебный мешочек»)

(На ощупь определить какой предмет находиться в мешочке.  Это детское

мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка). Дети по очереди достают по одному предмету, выясняют  вместе с воспитателем, для чего нужен каждый

предмет и беседует о необходимости соблюдения гигиенических процедур

с целью укрепления закаливания организма.

Воспитатель: Ой, какой молодец Мойдодыр!  Давайте ему скажем «Спасибо» за такие необходимые предметы. (Спасибо). А еще, Мойдодыр написал вам письмо. (Воспитатель читает).

«Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдете очень интересный рисунок…»

Дети  находят рисунок с изображенным зубом и рассматривают его.

Воспитатель: Что же здесь нарисовано?

Дети: Зуб

Воспитатель: Ребята, но почему-то он какой-то странный. Одна половинка зуба грустная, плачет, а другая-наоборот, веселая, смеется. Что же здесь произошло?

Дети: Он заболел.

Воспитатель: А почему он заболел, что нельзя делать?. (предполагаемые ответы детей: есть много конфет , шоколада, леденцов, мороженое и т.д)

Воспитатель: А, что полезно для зубов?

Дети: Фрукты, овощи, ягоды и т.д.

Воспитатель: Вот сколько полезных продуктов мы получаем в детском саду! И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется невкусным, - это ХЛЕБ.

Есть очень хорошая пословица о хлебе:

«Хлебушек – от земли, а силушка – от хлеба».

Воспитатель: А еще укрепляет здоровье, закаливание.

Воспитатель предлагает по играть в игру «Малыши – крепыши» (раздаются карточки с ситуациями детям , воспитатель зачитывает стихи. Дети должны

узнать по содержанию стихотворения свою картинку и объяснить чем занимаются дети на ней и как это влияет на их здоровье. За правильный

ответ, ребенок получает фишку).

Воспитатель: Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших

лицах улыбку. А ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим

друг другу здоровье и радость. А угрюмый, злой человек может принести нам здоровье?

Дети:  Нет, конечно же нет!

Воспитатель: Так давайте же нарисуем добрые сердечки и подарим их друг другу и улыбнемся.

Доброго вам всем здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные".

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные" с использованием информационно-к...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Физическое развитие" "Путешествие по Африке"

На протяжении всего занятия педагог описывает встречающихся животных в стихотворной форме, что позволяет поддерживать интерес детей к физическим упражнениям....