Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста , тема: "Сохрани здоровье смолоду"
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Ананьева Ирина Владимировна

    Цель: Закрепить расширить знания о здоровье и о здоровом образе жизни.

    Задачи: Прививать навыки самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, прививать любовь к физическим упражнениям.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности

    с детьми старшего дошкольного возраста.

    Использованные технологии: исследовательская, здоровье-сберегающие.

    Автор: Ананьева Ирина Владимировна

    Тема: « Здоровые дети в здоровой семье»

    Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового образа жизни.

    Задачи: Прививать навыки самостоятельно следить за своим здоровьем; знать несложные приемы само оздоровления; прививать любовь к физическим упражнениям; формировать умение своевременно обращаться

    за помощью к взрослому.

    Предварительная работа

    Беседы с детьми: «Как важна утренняя гимнастика», «Что такое здоровье»

    Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит».

    Рассматривание иллюстраций.

    Материалы и оборудование

    - Плакаты о здоровом образе жизни

    - Д/ игра «Волшебный мешочек»

    - Письмо от Мойдодыра

    - Картинки «Здоровый и больной зуб»

                    Ход образовательной деятельности

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть здоровым?

    Дети:(Я Хочу!)

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что каждый может себе укрепить здоровье?

    Недаром говорится:

    Я здоровье сберегу,

    Сам себе я помогу.

    Давайте выучим с вами эти слова (заучивание)

    Воспитатель: А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим,

    (дети садятся на стульчики)

    Воспитатель: Ребята, кто может ответить, что такое здоровье?

    Дети: Это сила, красота, когда все получается.

    Воспитатель: А как можно  укрепить свое здоровье?

    Дети: Заниматься спортом, соблюдать режим дня, закаляться.

    Воспитатель: Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнем с самого утра.

    Пальчиковая гимнастика

    «Доброе утро»

    Придумано кем-то

    Просто и мудро

    При встрече здороваться:

    - Доброе утро.

    - Доброе утро!- Солнцу и птицам.

    - Доброе утро!- Улыбчивым лицам.

    - И каждый становится

    Добрым, доверчивым…

    Пусть доброе утро

    Длиться до вечера.

    (Кончик большого пальца последовательно прикасается к кончикам остальных пальцев)

    Воспитатель: Все проснулись и поздоровались  друг с другом!  Молодцы!

    А теперь поспешим на веселую зарядку:

    Каждый день по утрам

    Делаем зарядку (ходьба на месте)

    Очень нравиться нам

    Делать по порядку:

    Весело шагать (ходьба)

    Руки поднимать (руки вверх),

    Приседать и вставать (приседание 4-6 раз)

    Прыгать и скакать (10 прыжков)

    Воспитатель: Ребята, после такой тренировки попробуйте, крепче ли стали

    ваши мышцы?  (Дети проверяют свои мышцы)

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что сегодня к нам приходил Мойдодыр.

    Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался, у него утром

    много забот. Но он оставил  вам вот этот волшебный мешочек. Хотите посмотреть, что же там лежит?

    Дети: Да (проводится д/ игра «Волшебный мешочек»)

    (На ощупь определить какой предмет находиться в мешочке.  Это детское

    мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка). Дети по очереди достают по одному предмету, выясняют  вместе с воспитателем, для чего нужен каждый

    предмет и беседует о необходимости соблюдения гигиенических процедур

    с целью укрепления закаливания организма.

    Воспитатель: Ой, какой молодец Мойдодыр!  Давайте ему скажем «Спасибо» за такие необходимые предметы. (Спасибо). А еще, Мойдодыр написал вам письмо. (Воспитатель читает).

    «Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдете очень интересный рисунок…»

    Дети  находят рисунок с изображенным зубом и рассматривают его.

    Воспитатель: Что же здесь нарисовано?

    Дети: Зуб

    Воспитатель: Ребята, но почему-то он какой-то странный. Одна половинка зуба грустная, плачет, а другая-наоборот, веселая, смеется. Что же здесь произошло?

    Дети: Он заболел.

    Воспитатель: А почему он заболел, что нельзя делать?. (предполагаемые ответы детей: есть много конфет , шоколада, леденцов, мороженое и т.д)

    Воспитатель: А, что полезно для зубов?

    Дети: Фрукты, овощи, ягоды и т.д.

    Воспитатель: Вот сколько полезных продуктов мы получаем в детском саду! И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется невкусным, - это ХЛЕБ.

    Есть очень хорошая пословица о хлебе:

    «Хлебушек – от земли, а силушка – от хлеба».

    Воспитатель: А еще укрепляет здоровье, закаливание.

    Воспитатель предлагает по играть в игру «Малыши – крепыши» (раздаются карточки с ситуациями детям , воспитатель зачитывает стихи. Дети должны

    узнать по содержанию стихотворения свою картинку и объяснить чем занимаются дети на ней и как это влияет на их здоровье. За правильный

    ответ, ребенок получает фишку).

    Воспитатель: Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших

    лицах улыбку. А ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим

    друг другу здоровье и радость. А угрюмый, злой человек может принести нам здоровье?

    Дети:  Нет, конечно же нет!

    Воспитатель: Так давайте же нарисуем добрые сердечки и подарим их друг другу и улыбнемся.

    Доброго вам всем здоровья!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

    План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Где прячется здоровье?»

    Цель: Учить детей заботиться о своем здоровье.Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойст...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные".

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные" с использованием информационно-к...