Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста . Тема "Светофор"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Гаврилова Юлия Викторовна

Развивать у детей интерес к экспериментированию. Формировать умение получать зелёный цвет, путём смешивания жёлтой и синей красок. Уметь пользоваться палитрой. Дошкольники  применять знания о светофоре. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.  Тема: "Сфетофор"

(с использованием методов и приёмов технологии экспериментирования)

Программное содержание: Создать условия для развития у дошкольников  умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения, содействовать развитию у детей умений осуществлять самооценку.

Создать условия для развития умений получать зеленый цвет, путем смешивания желтой и синей красок, пользоваться палитрой; обеспечить применение учащимися знаний о светофоре; воспитывать культуру поведения на улице.

Умение получать зеленый цвет, путем смешивания желтой и синей красок. Умение пользоваться палитрой. Дошкольники  применяют знания о светофоре. Навыки работы с гуашью.

Оборудование: для учащихся – гуашь: красного, желтого, синего цветов, кисти, листы прямоугольной формы, палитра; для учителя – круги красного, желтого, зеленого цвета для игры.

Ход занятия:

1. Орг момент.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь, проверти порядок на рабочем месте.

2. Актуализация прежних знаний.

СЛАЙД 1

- Дети, посмотрите на доску. Сказочные герои решили перейти дорогу. Расскажите, что же с ними произошло? Кто из героев поступил правильно? (Кот Леопольд, он перешел дорогу на зеленый свет светофора)

 - Я знаю, что ребята приготовили стихи. Давайте их послушаем.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь:

Зеленый, желтый, красный.

Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

Самый строгий – красный свет,

Если он горит – Стой!

Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет. Жди!

Увидишь скоро - желтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди!»

- Как вы думаете, какая тема нашего занятия? (…)

СЛАЙД 2

Правильно, тема нашего занятия «Светофор». Сегодня мы будем рисовать светофор.

- А для чего нам нужен светофор? (Чтобы безопасно переходить дорогу.)

- Сколько сигналов у светофора? (3)

- Что они обозначают? (Красный – стой, желтый – приготовиться, зеленый - иди)

СЛАЙД 3

- Перед вами три светофора.  На каком из них цвета расположены правильно?

(1 – зеленый, желтый, красный

2 – желтый, красный, зеленый,

3 – красный, желтый, зеленый)

СЛАЙД 4

- Кто из вас знает, почему именно красный свет самый верхний? Хотите узнать? Тогда внимательно смотрите мультфильм «Смешарики», а затем расскажите почему верхний свет – красный.

(Просмотр мультфильма)

- Кто запомнил, почему именно красный свет самый верхний? (Чтобы его было хорошо видно в любую погоду: и в туман, и в дождь)

3. Формирование новых понятий и способов действия

- Ребята, перед вами листы прямоугольной формы. Кто заметил, чем они отличаются от обычных листов. (…) Правильно, они разделены на три одинаковых квадрата. По центру каждого квадрата мы нарисуем круги красного, желтого и зеленого цветов. В верхнем квадрате рисуем круг, какого цвета? (красного). Посмотрите, как это будем делать. Кисть ополаскиваем в воде, берем красную краску, набираем на кисть, лишнюю краску убираем о край баночки. Концом кисти рисуем круг, а затем всем ворсом кисти закрашиваем.

Какого цвета средний сигнал светофора? (Желтого)

(Показ.)

- Какого цвета нижний свет светофора? (зеленый)

- Ребята, но у нас нет зеленого цвета. Что делать? (…) Нужно смешать краски желтого и синего цвета.

СЛАЙД 5

 Посмотрите, как это делать. Берем краску желтого цвета, кладем ее на палитру. Затем промываем кисть. Берем синий цвет и добавляем в желтый. Смешиваем краски на палитре. Получили зеленый цвет. Теперь можно смело рисовать зеленый свет  Для лучшего запоминания перед вами схема «Смешивание желтой и синей красок» светофора.

СЛАЙД 6

 Светофор готов.

Физкультминутка

- Но прежде, чем вы приступите к работе, давайте с вами поиграем в игру «Светофор»

Я поочередно поднимаю круги, а вы выполняете действия

на красный – молчите, не двигаетесь

на желтый – хлопок над головой

на зеленый – маршируем на месте

4. Формирование умений.

- Перед работой проверти порядок на рабочем месте. Не забывайте аккуратно работать с кистью, не размахивать ей, после работы класть на подставку.

( Во время работы слежу за осанкой детей.)

5. Оценка.

Дети поочередно показывают свои работы. Оцениваем аплодисментами.

6. Итог.

- Что нового вы узнали?

- Чему научились на занятии?

7. Рефлексия

- Что было трудно?

- Что понравилось?

Для закрепления в конце занятия играем в игру «Пешеходы и водители».

Дети делятся на две группы:

1 – пешеходы

2 – водители

Ведущий одновременно показывает два сигнала для «пешеходов», и «водителей». Каждый выполняет свою команду


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные".

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные" с использованием информационно-к...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Физическое развитие" "Путешествие по Африке"

На протяжении всего занятия педагог описывает встречающихся животных в стихотворной форме, что позволяет поддерживать интерес детей к физическим упражнениям....