Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Живые семена" (с использованием технологии исследовательской деятельности)
    методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) по теме

     КОНСПЕКТ занятия по экологии «Живые семена» (старшая группа)

    (использование технологии исследовательской деятельности)

    Воспитатели: Денисова И.А., Ковалёва Е.Э. Учитель-логопед: Балыбердина О.В.

     1. Познакомить детей с разнообразием семян овощных культур. Дать представление о процессе подготовки семян к посеву, их проращивании.

    2. Продолжать знакомить детей с этапами роста и развития овощных культур: от семени до взрослого плодоносящего растения. Довести до сознания детей, что семена – это живые существа (в каждом семени живет растение). Знать, для того, чтобы семя проросло, ему необходимы определенные условия: земля, вода, тепло и свет.

    3. Развивать внимание, память, мышление, формировать умение анализировать.

    4. Воспитывать интерес к явлениям живой природы, желание выращивать семена, вести наблюдение за ними.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zhivye_semena.docx21.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида № 16 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

    КОНСПЕКТ

    занятия по экологии

    «Живые семена»

    (2старшая группа)

    (использование технологии исследовательской деятельности)

    Воспитатели: Денисова И.А., Ковалёва Е.Э.

    Учитель-логопед: Балыбердина О.В.

    Цель:

     1. Познакомить детей с разнообразием семян овощных культур. Дать представление о процессе подготовки семян к посеву, их проращивании.

    2. Продолжать знакомить детей с этапами роста и развития овощных культур: от семени до взрослого плодоносящего растения. Довести до сознания детей, что семена – это живые существа (в каждом семени живет растение). Знать, для того, чтобы семя проросло, ему необходимы определенные условия: земля, вода, тепло и свет.

    3. Развивать внимание, память, мышление, формировать умение анализировать.

    4. Воспитывать интерес к явлениям живой природы, желание выращивать семена, вести наблюдение за ними.

     

    Предварительная работа: рассматривание семян овощных культур; создание экоколлекции «Всё начинается с семечка»; труд в уголке природы.

    Словарь: семена, росток, плоды, фильтр.

    Оборудование: Дюймовочка, коробка для семян, поднос, стеклянные баночки с прозрачными крышками для проращивания семян, фильтр, вода, семена овощных и плодовых культур. Серии карточек с изображением стадий роста овощных культур (огурцов, кабачков, тыквы).    

        

    Ход занятия:

    I часть: В каждом семени живет растение.

    Воспитатель: Дети, сегодня мы познакомимся с очень интересными живыми существами. Они настолько маленькие, что мы порой их не замечаем. Только я их что- то не вижу. Где они?

    (на экране появляется Дюймовочка с яркой коробкой, где находятся семена).

    Воспитатель: Кто это ребята?

    Дети: Дюймовочка!

    Воспитатель? Как вы думаете, что нам принесла Дюймовочка в своей красивой коробке?

    Дети: Ответы детей.

    Воспитатель: Давайте послушаем загадку, а отгадка -  это то, что находится в коробке.

    Загадка: Посадила дар в горшок-

                    Появился вдруг росток.

                    К свету тянется листок-

                    А на нём живой цветок.

    - Что это за дар такой? (семечко, зёрнышко).

    Воспитатель открывает коробку, а там коллекция семян.

    Воспитатель: Ребята, так эта наша коллекция семян и косточек. Только коробочки  пустые …, а семена все перепутаны.

    Воспитатель кладёт на ладонь несколько семян, показывает детям.

    Воспитатель: Как вы думаете, почему семена не похожи?

    Дети: Это семена разных растений.

    Игра-Задание: «Найди каждому семечку свою коробочку», 

    но сначала надо рассказать о семечке или косточке по алгоритму:

    размер (большие, маленькие), форма (круглые, овальные), цвет, название растения.

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Нашу коллекцию мы восстановили. Теперь все семена находятся в своих коробочках.

    Вывод: Все семена разные! В каждом семени живет растение!

    II часть: «Разбудим семена».

    Воспитатель: К сожалению, дети, мы не можем посадить семена в открытый грунт – землю, потому что за окном хозяйничает… какое, время года?

    Дети: Зима.

    Воспитатель: Но мы можем вырастить растения у себя в лаборатории. Для этого семена нужно «разбудить»! Чтобы они «проснулись», поместим их в «волшебные баночки».

    На дно каждой баночки положим круглый мягкий фильтр (выкладываем) и увлажним его (увлажняем).

    Семена разместим так, чтобы они не соприкасались, не мешали друг другу «просыпаться».

    Закроем баночки прозрачным стеклом. Оно у нас безопасное.

    А теперь мы с вами будем наблюдать за ними через прозрачное стекло.

    Дети выполняют задание, помещая семена в свои баночки, как это делает воспитатель.

    Воспитатель: Молодцы! Закроем баночки и подождем. Пока семена обживаются в баночках,

    мы поиграем в игру «Урожай»

    В огород пойдём,

    Урожай соберём.

    (идут по кругу, взявшись за руки)

    Мы моркови натаскаем

    («таскают»)

    И картошки накопаем.

    («копают»)

    Срежем мы кочан капусты,

    («срезают»)

    Круглый, сочный, очень вкусный,

    (показывают круг руками – 3 раза)

    Щавеля нарвём немножко

    («рвут»)

    И вернёмся по дорожке.

    (идут по кругу, взявшись за руки)

    III часть: Дидактическая игра «Из семени выросло растение»

    Воспитатель: В каждом семени живет растение! Сейчас семена «спят». Это может продолжаться очень долго. Но если создать необходимые условия, то семечко может дать росток, растению вырасти, зацвести и принести плоды.

     

    Воспитатель: А какие условия нужны семенам для того, чтобы они проросли, и могли развиваться дальше?

    Дети: вода, тепло и свет (солнце), земля.

    Воспитатель: Сейчас проведём опыт с горохом, посмотрим как вода, свет и тепло влияет на рост гороха.

    На столе 3 стаканчика:

    1 стакан с сухим горохом,

    во 2 стакан насыпать горох и залить холодной водой, поставить на подоконник,

    в 3 стакан насыпать горох, залить тёплой водой, поставить на батарею.

    Наблюдение: семена гороха, в каком стаканчике быстрее набухнут, дадут ростки.

    Воспитатель: А вот каким будет растение и какие этапы в своем развитии оно пройдет, мы узнаем в ходе игры.

    Давайте для Дюймовочки покажем, как же из простого маленького семени может вырасти растение.

    Воспитатель раскладывает на столе вперемешку картинки с изображением разных фаз роста растений. Дети делятся на 2 команды. Каждая команда получает одно семя какой-либо овощной культуры (огурец, кабачок). Дети внимательно рассматривают свои карточки и раскладывают их по порядку, т.е. по фазам роста растения, при этом рассказывают воспитателю о выполнении задания.

    IV часть: «Семена проснулись»

    Воспитатель: А сейчас, ребята, посмотрим на наши   «волшебные баночки». Что же с ними произошло?

    Дети: Крышки баночек запотели.

    Воспитатель: Как вы думаете, почему?

    Дети: Потому что наши семена проснулись, они дышат, они живые!

    Воспитатель: Конечно, семена живые! Значит, мы все сделали с вами правильно. Оставим семена в волшебных баночках и будем наблюдать за ними каждый день и отмечать их изменения.

    Вот и подошло к концу наше занятие. Молодцы сегодня все ребята. Все старались, правильно отвечали на вопросы, выполняли задания…

    Воспитатель: Давайте вспомним, а чем же мы сегодня занимались?

    Дети: будили семена.

    Воспитатель: Что нового мы узнали?

    Дети: семена живые, они дышат.

    Дюймовочке всё понравилось. Дарит в подарок семена цветов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнидеятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Правила дорожного движения".

    В конспекте непосредственно-образовательной деятельности закрепляются знания некоторых знаков дорожного движения, уделяется внимание правилам перехода дорог. Дети, вместе с воспитателем, должны дойте ...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Что мы знаем о зиме"

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий....

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

    Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Животные наших лесов»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Животные наших лесов»...