Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием информационно-коммуникационных технологий «Откуда хлеб на стол пришел»
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Передаренко Екатерина Юрьевна

     

    Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_o_hlebe_0.docx20.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  непосредственной образовательной деятельности

    с детьми старшего дошкольного возраста с использованием

    информационно-коммуникационных технологий  

                                     «Откуда  хлеб на стол пришел»                   

    Цель : Сформировать представление детей о том , какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Познакомить ребят со свойствами муки и выяснить, что из неё готовить .                          

    Программные задачи:

    Обучающие задачи:
    Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.
    Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.
    Познакомить с профессией пекаря.

    Развивающие задачи:
    Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.
    Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

    Воспитательные задачи:
    Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.
    Формировать умение работать сообща. Вызывать интерес к коллективному труду.

    Интегрируемые образовательные области:

    «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Физическая культура», «Здоровье».

    Словарь:

    Пекарь, трактор, комбайн, мельница, булочка, кунжут, мак, мягкое, пушистое, податливое, ароматный, аппетитный.

    Оборудование:

    Для педагога: ИКТ, презентация «Как растят хлеб», магнитофон, запись песен о хлебе, о пирожках, каравай, мука, влажные салфетки, мак, кунжут, яйца, венчик, кисточки для смазывания теста.

    Для детей: лоточек с землей, зерна, лейки, грабли, розетки на каждого ребенка, колосья, тесто, доски разделочные, влажные салфетки.

    Ход НОД:

    (Звучит песня «Хлеб – всему голова». На фоне музыки в группу заходит пекарь).

    (Демонстрация слайда).

    Воспитатель:

    Здравствуйте, дети! Я, пекарь, я пеку хлеб.

    Я хочу поближе познакомится с вами. (Проводится «Игра Ладошки»).
    (Я протягиваю вам ладонь и называю свое имя, а вы поочереди каладете сверху свою ладошку и называете свое имя).
    Вот мы и познакомились.

    Посмотрите, какой красивый и ароматный я испекла для вас хлеб, он называется каравай (потому что, круглый, красивый, похожий на солнце).

    (Демонстрация слайда).

    (Приветствует детей караваем).

    Воспитатель:

    Вот он, каравай душистый
    С хрупкой корочкой витой,
    Вот он мягкий, золотистый,
    Словно солнцем налитой!

    Воспитатель:

    Дети, вы знаете из чего пекут хлеб?

    Дети:

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    Я вам сейчас расскажу об этом. Присаживайтесь за столы, каравай мы поставим вот сюда и он вместе с нами тоже будет слушать.

    (Демонстрация слайда).

    Воспитатель:

    Ребята что у вас лежит на тарелочках?

    Дети:

    Зерна пшеницы.

    Воспитатель:

    Это зерна пшеницы. Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки и скажите какие они на ощупь?
    Скажите, какой они формы, величины и цвета?

    Дети:

    Маленькое, твердое, гладкое, посерединке бороздка, как две дольки.

    Воспитатель:

    Вы увидели, что каждое зерно имеет бороздку которая делит его на две половинки? В каждом зернышке живет росток, а чтобы он проснулся зерна нужно посадить в землю. (Демонстрация слайда).

    Воспитатель:

    Вот дети у нас маленькое поле. Я сделаю грабельками бороздки, а вы разложите свои зернышки в эти бороздки. Молодцы. А сейчас я прикрою зернышки землей. Как вы думаете, что поможет нашим зернам прорости?

    Дети:

    Солнце – свет, дождь – вода. (Демонстрация слайда).

    Воспитатель:

    Правильно, возьмите лейку и обильно полейте наш посев.
    Ребята посмотрите какие росточки появятся из зерен, а из росточков вырастут колосья. Посмотрите сколько много колосьев выросло на большом поле из ростков (обращает внимание детей на экран). Какое красивое золотое поле.

    А это поле останется у вас в группе. Вы будете за ним ухаживать, наблюдать. И не забывайте поливать.

    (Демонстрация слайда).

    Воспитатель:

    Ребята я для вас с этого поля срезала и принесла колосья. Давайте их рассмотрим.
    Колос состоит из стебелька ..., колоска в котором живут зерна ... и усиков.

    Вот какой колосок – «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят».
    А теперь ребята давайте соберем все колоски вместе. Вот какой получился сноп – это такой букет из колосьев.

    Переход.

    Воспитатель:

    Ребята я вас приглашаю пройти и сесть вот сюда, я вам покажу сейчас и какие машины помогают людям выращивать пшеницу.

    (Демонстрация слайда).

    Воспитатель:

    Посмотрите на экран, как называется эта машина (трактор), эта (комбайн)?

    (Демонстрация слайда).

    Воспитатель:

    При помощи трактора люди пашут поле и сеют зерна в землю.

    (Демонстрация слайда).
    А это комбайн он убирает колосья с поля и зерна высыпает в машины, которые отвозят зерна на мельницу и из них мелят муку.

    Мы свами уже много узнали, что не сразу стали зерна, хлебом, тем, что на столе. Люди долго и упорно потрудились на земле.

    (Демонстрация слайда).

    А сейчас я предлагаю поиграть в шуточную игру «Замесим тесто». Станьте поудобнее.

    Физкультминутка «Замесим тесто»

    (Повторяется 2 раза).

    Ой, ладошки-ладушки.
    Мы печём оладушки
    /хлопки ладонями/

    Замешиваем тесто,
    А тесту в миске тесно
    /имитируют помешивание по кругу/

    Тесто выпало на стол,
    Тесто шлёпнулось на пол
    /присели/

    Тесто убежало
    Начинай сначала.
    /лёгкий бег на месте/

    (Демонстрация слайда).

    Воспитатель:

    Дети посмотрите сколько интересных булочек можно испечь из муки (рассматривают на экране). А теперь мы свами отправимся в пекарню и испечём ароматные булочки.

    (Демонстрация слайда).

    А давайте, мы с вами сейчас превратимся в пекарей. (Одевает фартуки и колпаки, протираете руки влажными салфетками).

    (Демонстрация слайда).

    Воспитатель:

    Дети, что лежит перед вами? Ребята перед вами в мисках тесто, а на душечке горстка муки. Разравняйте муку по дошечке. Какая мука на ощупь?

    Теперь возьмите кусочек теста, (какое оно? - мягкое нежное легко лепится), чтобы тесто не прилипало к рукам обваляйте его в муке и будем лепить булочки. (Дети по примеру воспитателя лепят булочки).
    Давайте смажем яйцом. Украсить свои булочки можно маком, кунжутом. Противень смазан маслом, чтобы булочки не подгорали.

    Очень бережно надо относится к хлебу не бросать, не крошить его, потому что много людей вложили в него труда.

    (Демонстрация слайда).

    Воспитатель:

    Готовые булочки отнесёте на кухню поварам и они испекут их для вас в духовке. Дети вам понравилось лепить из теста.
    К сожалению наше путешествие подошло к концу и мне пора уходить. Вы все были такие молодцы.

    (Демонстрация слайда).

    Спасибо дети в память о себе я вам оставляю этот душистый и ароматный каравай. До свидания ребята!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности (для старшего дошкольного возраста, логопедической группы) Родина Россия в творчестве русских, современных писателей и поэтов

    Конспект непосредственной образовательной деятельности(для старшего дошкольного возраста, логопедической группы)  Родина  Россия в творчестверусских, современных писателей и поэто...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"

    План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) по теме « Березы» с использованием ИКТ

    занятие для детей старшего дошкольного возраста с применением ИКТ и обрывной техники аппликации, созданием многоплановой композиции...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте "Составление описательного рассказа с использованием мнемотаблиц "Поздняя осень"

    Всем известно, что вошкольном возрасте преобладает нагладно-образное мышление и память, а запоминание носит, в основном, непроизвольный характер - дети лучше запоминают события, предметы, факты, явлен...