Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием информационно-коммуникационных технологий «Откуда хлеб на стол пришел»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Передаренко Екатерина Юрьевна

 

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_o_hlebe_0.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственной образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста с использованием

информационно-коммуникационных технологий  

                                 «Откуда  хлеб на стол пришел»                   

Цель : Сформировать представление детей о том , какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Познакомить ребят со свойствами муки и выяснить, что из неё готовить .                          

Программные задачи:

Обучающие задачи:
Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.
Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.
Познакомить с профессией пекаря.

Развивающие задачи:
Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.
Формировать умение работать сообща. Вызывать интерес к коллективному труду.

Интегрируемые образовательные области:

«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Физическая культура», «Здоровье».

Словарь:

Пекарь, трактор, комбайн, мельница, булочка, кунжут, мак, мягкое, пушистое, податливое, ароматный, аппетитный.

Оборудование:

Для педагога: ИКТ, презентация «Как растят хлеб», магнитофон, запись песен о хлебе, о пирожках, каравай, мука, влажные салфетки, мак, кунжут, яйца, венчик, кисточки для смазывания теста.

Для детей: лоточек с землей, зерна, лейки, грабли, розетки на каждого ребенка, колосья, тесто, доски разделочные, влажные салфетки.

Ход НОД:

(Звучит песня «Хлеб – всему голова». На фоне музыки в группу заходит пекарь).

(Демонстрация слайда).

Воспитатель:

Здравствуйте, дети! Я, пекарь, я пеку хлеб.

Я хочу поближе познакомится с вами. (Проводится «Игра Ладошки»).
(Я протягиваю вам ладонь и называю свое имя, а вы поочереди каладете сверху свою ладошку и называете свое имя).
Вот мы и познакомились.

Посмотрите, какой красивый и ароматный я испекла для вас хлеб, он называется каравай (потому что, круглый, красивый, похожий на солнце).

(Демонстрация слайда).

(Приветствует детей караваем).

Воспитатель:

Вот он, каравай душистый
С хрупкой корочкой витой,
Вот он мягкий, золотистый,
Словно солнцем налитой!

Воспитатель:

Дети, вы знаете из чего пекут хлеб?

Дети:

Ответы детей.

Воспитатель:

Я вам сейчас расскажу об этом. Присаживайтесь за столы, каравай мы поставим вот сюда и он вместе с нами тоже будет слушать.

(Демонстрация слайда).

Воспитатель:

Ребята что у вас лежит на тарелочках?

Дети:

Зерна пшеницы.

Воспитатель:

Это зерна пшеницы. Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки и скажите какие они на ощупь?
Скажите, какой они формы, величины и цвета?

Дети:

Маленькое, твердое, гладкое, посерединке бороздка, как две дольки.

Воспитатель:

Вы увидели, что каждое зерно имеет бороздку которая делит его на две половинки? В каждом зернышке живет росток, а чтобы он проснулся зерна нужно посадить в землю. (Демонстрация слайда).

Воспитатель:

Вот дети у нас маленькое поле. Я сделаю грабельками бороздки, а вы разложите свои зернышки в эти бороздки. Молодцы. А сейчас я прикрою зернышки землей. Как вы думаете, что поможет нашим зернам прорости?

Дети:

Солнце – свет, дождь – вода. (Демонстрация слайда).

Воспитатель:

Правильно, возьмите лейку и обильно полейте наш посев.
Ребята посмотрите какие росточки появятся из зерен, а из росточков вырастут колосья. Посмотрите сколько много колосьев выросло на большом поле из ростков (обращает внимание детей на экран). Какое красивое золотое поле.

А это поле останется у вас в группе. Вы будете за ним ухаживать, наблюдать. И не забывайте поливать.

(Демонстрация слайда).

Воспитатель:

Ребята я для вас с этого поля срезала и принесла колосья. Давайте их рассмотрим.
Колос состоит из стебелька ..., колоска в котором живут зерна ... и усиков.

Вот какой колосок – «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят».
А теперь ребята давайте соберем все колоски вместе. Вот какой получился сноп – это такой букет из колосьев.

Переход.

Воспитатель:

Ребята я вас приглашаю пройти и сесть вот сюда, я вам покажу сейчас и какие машины помогают людям выращивать пшеницу.

(Демонстрация слайда).

Воспитатель:

Посмотрите на экран, как называется эта машина (трактор), эта (комбайн)?

(Демонстрация слайда).

Воспитатель:

При помощи трактора люди пашут поле и сеют зерна в землю.

(Демонстрация слайда).
А это комбайн он убирает колосья с поля и зерна высыпает в машины, которые отвозят зерна на мельницу и из них мелят муку.

Мы свами уже много узнали, что не сразу стали зерна, хлебом, тем, что на столе. Люди долго и упорно потрудились на земле.

(Демонстрация слайда).

А сейчас я предлагаю поиграть в шуточную игру «Замесим тесто». Станьте поудобнее.

Физкультминутка «Замесим тесто»

(Повторяется 2 раза).

Ой, ладошки-ладушки.
Мы печём оладушки
/хлопки ладонями/

Замешиваем тесто,
А тесту в миске тесно
/имитируют помешивание по кругу/

Тесто выпало на стол,
Тесто шлёпнулось на пол
/присели/

Тесто убежало
Начинай сначала.
/лёгкий бег на месте/

(Демонстрация слайда).

Воспитатель:

Дети посмотрите сколько интересных булочек можно испечь из муки (рассматривают на экране). А теперь мы свами отправимся в пекарню и испечём ароматные булочки.

(Демонстрация слайда).

А давайте, мы с вами сейчас превратимся в пекарей. (Одевает фартуки и колпаки, протираете руки влажными салфетками).

(Демонстрация слайда).

Воспитатель:

Дети, что лежит перед вами? Ребята перед вами в мисках тесто, а на душечке горстка муки. Разравняйте муку по дошечке. Какая мука на ощупь?

Теперь возьмите кусочек теста, (какое оно? - мягкое нежное легко лепится), чтобы тесто не прилипало к рукам обваляйте его в муке и будем лепить булочки. (Дети по примеру воспитателя лепят булочки).
Давайте смажем яйцом. Украсить свои булочки можно маком, кунжутом. Противень смазан маслом, чтобы булочки не подгорали.

Очень бережно надо относится к хлебу не бросать, не крошить его, потому что много людей вложили в него труда.

(Демонстрация слайда).

Воспитатель:

Готовые булочки отнесёте на кухню поварам и они испекут их для вас в духовке. Дети вам понравилось лепить из теста.
К сожалению наше путешествие подошло к концу и мне пора уходить. Вы все были такие молодцы.

(Демонстрация слайда).

Спасибо дети в память о себе я вам оставляю этот душистый и ароматный каравай. До свидания ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (для старшего дошкольного возраста, логопедической группы) Родина Россия в творчестве русских, современных писателей и поэтов

Конспект непосредственной образовательной деятельности(для старшего дошкольного возраста, логопедической группы)  Родина  Россия в творчестверусских, современных писателей и поэто...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"

План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) по теме « Березы» с использованием ИКТ

занятие для детей старшего дошкольного возраста с применением ИКТ и обрывной техники аппликации, созданием многоплановой композиции...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте "Составление описательного рассказа с использованием мнемотаблиц "Поздняя осень"

Всем известно, что вошкольном возрасте преобладает нагладно-образное мышление и память, а запоминание носит, в основном, непроизвольный характер - дети лучше запоминают события, предметы, факты, явлен...