Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) по теме « Березы» с использованием ИКТ
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Данилова Светлана Анатольевна

занятие для детей старшего дошкольного возраста с применением ИКТ и обрывной техники аппликации, созданием многоплановой композиции

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon berezy_s_ikt.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №37 «Сказка» г. Туапсе

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) по теме « Березы» с использованием ИКТ

Исполнитель: Данилова С.А.

Задачи.

 Воспитывать интерес к родной отчизне, красоте природы.

Вызвать интерес к созданию выразительного образа пейзажа. Учить сочетать разные виды аппликационной техники при создании многоплановой композиции. Закреплять приемы в технике обрывной аппликации. Развивать воображение, чувство композиции.

Предварительная работа. 

Рассматривание пейзажев и иллюстраций, наблюдения в природе. Беседы с детьми на основе наблюдений в природе за явлениями природы(закатом, рассветом).

Материалы. 

Голубой лист бумаги для фона, прямоугольник заеленого цвета, квадрат желтого цвета, цветная бумага черного и белого и цвета, клей, клеевые кисти, ножницы клеенки матерчатые салфетки, пластиковая тарелка для израсходованной бумаги. Презентация «Природа бескрайней нашей родины»

Ход НОД.

Предложить детям просмотреть презентацию « Природа бескрайней нашей родины», где изображена разнообразная природа, различные ландшафты нашей бескрайней родины. Дети любуются красотой полей,  лугов, гор, лесов, морей, рек, озер, хуторов и т.д.). Ребята, все, что видите, - это наша бескрайняя страна Россия. Россия является самой большой и одной из самых богатых стран. Природа нашей страны очень разнообразна. Но символом Росси является все-таки наша русская березка. (остановить презентацию на изображении берез и с изображением рассвета. )Прочитать стихотворение В. Набокова «Березы»:

Стволы сквозь легкое зеленое сиянье

Белеют тонкие и воздух освежен.

Грозой промчавшейся чуть слышный перезвон,

Дробится надо мной чуть слышное журчанье.

И по не виденным качается волнам,

Трава, вся в теневых лиловых паутинах,

Вся в ослепительных извилинах, а там,

Меж светлых облаков, роскошно лебединых,

струится радуга и смутно с высоты

Мне улыбается , в лазури нежной тая,

Такая нежная, невинная, святая,

Что, умиленные склоняются листы,

Роняя длинные сверкающие слезы,-

И это жизнь моя, и это край родной,

Родная красота... И льется надо мной

Сиянье легкое, зеленое,- березы...

Провести краткую беседу по содержанию произведения и предложить детям самим создать картины с русскими красавицами — березами. Напомнить детям техники обрывной аппликации. Напомнить детям, что при составлении многоплановой композиции, сначала наклеиваются предметы второго плана — трава и солнце, а затем уже переднего — березы. Показать приемы работы. Из зеленого прямоугольника, слегка закругляя, обрываем зеленую поляну, из оставшейся бумаги, позже сделаем листья. Берем желтый квадрат и обрывая края придаем круглую форму — это будет солнце. Наносим клей на траву и солнце и приклеиваем так, чтобы солнце выглядывало из-за полянки. Теперь приступаем к изготовлению берез, для этого отрываем длинные полоски бумаги от листа белого цвета, стараясь сделать так, чтобы ствол кверху был уже. Ножницами отрезаем тонкие полоски бумаги — веточки. Располагаем стволы и веточки на листе бумаги, начинаем приклеивать. Оборвем листики и черные кусочки для ствола.

Во время самостоятельной работы детей воспитатель проводит индивидуальную работу, помогая детям правильно составить композицию.

После занятия организуется выставка «Березовая роща».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Красавицы рыбки», область «Художественное творчество»».

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Красавицы рыбки»,область «Художественное творчество»».Интеграция областей«Коммуникация», «Безопасность», «...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области «Художественное творчество» (рисование нетрадиционными способами) по теме «Ребята в гостях у медвежат»

конспект непосредственной образовательной области "Художественное творчество" рисование нетрадиционными способами (метод тычка)  в средней группе детского сада по теме "Ребята в гостях у медвежат...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по образовательной области "Художественное творчество" тема "Блины к Масленице"

Знакомить детей с русским народным праздником Масленица.Воспитывать уважительное отношение к русским праздникам....

«МЫ У ОСЕНИ В ГОСТЯХ» конспект организации непосредственно – образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста образовательной области «Художественное творчество»

Содержание образования:Содержание обучающих, развивающих и воспитательных задач построено с учетом интеграции образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе ".Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(лепка).Тема: "Подснежник"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(лепка).Тема "Подснежник"...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Тема "Украсим кукле платье".

Конспект Непосредственной образовательной деятельности "Совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования"...