Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста « Архангельском город зовется...»
    проект (старшая группа) по теме

    Лыскова Елена Владимировна

    конспект

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx21.04 КБ

    Предварительный просмотр:

                            Конспект непосредственной образовательной деятельности

                                              для старшего дошкольного возраста

                                               « Архангельском город зовется...»

                                                                      Составила : Воспитатель МБДОУ Детский сад № 103

                                                                                              Вторая квалификационная категория

                                                                                                 Лыскова Елена Владимировна

     Програмное содержание :

     Обогащать знания и представления детей о родном городе Архангельске  , дать детям ,доступные детскому восприятию ,сведения  об истории города ,его символике; воспитывать у детей любовь к «малой  Родине», к родному краю и его истории ; приобщать к культуре и традициям русского народа ;продолжать учить выполнять задание согласно поставленной цели;         формировать связную речь ; развивать умение связно излагать свои мысли,  умение обобщать, делать выводы ;воспитывать любовь и уважение в семье ,дому .

    Интеграция ОО :»Познание» «Социализация» «Коммуникация»

                                                                    Ход занятия

    Дети заходят в группу, приветсвуют гостей.

             Воспитатель привлекает детей музыкальным сопровождением и демонстрацией фотографий города Архангельска ,садит детей в круг ,на пол ,где находятся фото города .Архангельска.

     Воспитатель:  Дети ,я на компьютере напечатала фотографии , часть приобрела в книжном магазине .  Посмотрите внимательно ,что на них изображено ?

     (Дети рассматривают и узнают  : здания ,изображение парка ,улицы  города ,памятники.)

    Воспитатель : Как вы думаете ,по какому городу мы будем  сегодня путешествовать ?

     Ответы детей : Мы сегодня будем путешествовать по городу Архангельску .

      В. : Для многих из вас Архангельск является Родиной. А что такое Родина ?  

    Ответы детей:   (Здесь мы родились ,здесь живем ,ходим в садик ,здесь трудятся наши мамы и папы ,бабушки и дедушки и т.д.)

                  Физкультминутка «Что мы Родиной зовем» (Виктор Степанов )

     (Тут же на ковре , дети встали на ноги .)

    Что мы Родиной зовем ? (хором ,ходьба на месте ,взявшись за руки)

    Дом в котором мы живем (руки перед собой ,пальцы пр. и лев. руки прижаты др.к другу )

    Солнце в небе голубом (поднимают руки вверх )

    И душистый ,золотистый ,хлеб за праздничным столом (руки выставляем вперед ,ладошками вверх )

    И березки вдоль которых ,рядом с мамой мы идем (руками машем над головой )

     Что мы Родиной зовем , все что в сердце бережем . (руки прикладываем к сердцу )

     Молодцы ! (дети садятся на стулья ,по 2 человека за парту, напротив магнитной доски )

    Воспитатель : Знаете ли вы какой грозный царь  основал наш город ?

    Ответы детей : (Если знают ) – Иван Грозный (Воспитатель показывает портрет царя  Ивана Грозного. )

    Воспитатель : Наш город основал царь Иван  Грозный . Он двум своим воеводам   вручил грамоту и сказал «быть городу Архангельскому». Город выстроили за один год вокруг монастыря  «Архангела Михаила».

       Городом  в старину называли огороженное забором место  с вышками ,башнями, каланчами ,бойницами ,это была настоящая крепость в которой жили люди . Построена она была полностью из дерева, без единого гвоздя и железных скреп.

      Воспитатель показывает детям герб города Архангельска и спрашивает что это такое ?  Побуждает детей к рассуждению ,что значит изображение на гербе.

     

    В.: На золотом фоне изображен  Архангел Михаил ,в одной руке он  держит меч ,а во второй щит.   Архангел Михаил пытается победить  злого дьявола. ,что символизирует победу сил добра,над силами зла.

        (Дидактическая игра « Собери  герб города Архангельска» ) принцип пазл -4-5 частей.

    Воспитатель :  Архангельск город особенный, как бы его не называли  древним ,  старинным  –в первую очередь это город портовый . Что такое портовый город ?

    Ответы детей : Город который находится у моря ,город к причалам которого приходят корабли и т.д. )

    Воспитатель .: Правильно это город ,который «рожден морем».

     Воспитатель : На какой реке расположен наш город ?

    Ответы детей : Северная Двина.

     Воспитатель : Предлагаю отправить экспедицию для путешествия по Северной Двине. Куда она приведет ее участников они нам расскажут по окончанию путешествия.

    (    Выбираем 2-х желающих,  которые у доски ,магнитными корабликами ,по течению Северной Двины, проделывают путь к Белому морю. ) Остальные дети проверяют с места.

       Экспедиция приводит детей к Белому морю.

     Воспитатель обобщает : Северная Двина впадает в Белое море.                              

     Белое море предварительно обведено синим карандошом.)

                         Физкультминутка «На зарядке ,на заре.» (Е.Погореловский )

    На зарядке,на заре, на  ДВИНЕ и на Днепре (Ходьба на месте )

    Миллионы как один утро начинаем, (Руки за голову ,потянуться )

    От Архангельска до Бреста ,плечи расправляем.

    Вдох и выдох ,вдох и выдох . (Руки на поясе .Вдох носом ,выдох ртом )

    До морей ,до ледовитых

    Ты лети дыханье ,наше великанье

    Поднимаем руки (Поднимаем руки вперед-ввверх)

    Вырос лес упругий

    Неоглядный вырос лес миллионорукий . (Наклоны вправо ,влево .Руки вверх )

    Кровь тлично разогрета ,атеперь держись планета (Руки стряхнули ,сели ).

    Воспитатель  :Если сначала наш город был «деревянным» ,напоминал крепость, то сейчас он большой ,современный ,со множеством красивых зданий , площадей ,проспектов ,улиц. Какие улицы вы знаете ?

    ( Дети называют знакомые улицы ,улицы на которых живут, улицу на которой находится их детский сад )

     Воспитатель обобщает: Молодцы ребята ,посмотрите как много улиц в нашем городе . Улицы названы именами людей которые заслужили это право . А есть в нашем городе улицы особенные названные в честь героев  ВОВ :Улица Павла Усова ,улица Никитова ,Галушина,улица Малиновского ,Шабалина.

     В.: Мы с вами назвали только часть улиц ,а их в нашем городе очень и очень много.

        Нашему городу присвоено звание « Город воинской славы».

    Воспитатель: Дети к нам по телефону пришло СМС-сообщение .   Я его прочитаю (Воспитатель читает про себя ).В нем говорится о том,что к нам едут гости из самой столицы- Москвы ,они хотят познакомиться с нашим городом ,с интересными достопримечательностями. А вы знаете что такое достопримечательности ?

    Ответы детей: Это красивые  ,памятные места ,которые украшают наш город.

           Дидактическая игра «Собери картинку « (принцип пазл, изображены памятники г. Архангельска)

     Воспитатель:  Достопримечательностью нашего города является музей  Арктики,в нем

    ыставлены наши северные пряники  «Чудо северного пряника « т.е.выставка наших северных расписных козуль .

      Я пришла н»не спустыми руками» , приготовила вам сюрприз ,заготовки козуль .

        Вручаю детям козули (инструкцию по росписи козуль ) ,дети делятся впечатлениями ,занятие заканчивается.

    Оборудование:

    Магнитная доска ;фотографии города Архангельска ;портрет Ивана Грозного ;карта ;изображение герба г.  Архангельска; заготовки козуль ; DWD- оборудование.

    Литература :

    « Путеводитель по Архангельску и области « А.Г. Селезнев;

    «Архангельские козули»  История,традиция ,современность ( Альбом );


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности (для старшего дошкольного возраста, логопедической группы) Родина Россия в творчестве русских, современных писателей и поэтов

    Конспект непосредственной образовательной деятельности(для старшего дошкольного возраста, логопедической группы)  Родина  Россия в творчестверусских, современных писателей и поэто...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"

    План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) по теме « Березы» с использованием ИКТ

    занятие для детей старшего дошкольного возраста с применением ИКТ и обрывной техники аппликации, созданием многоплановой композиции...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте "Составление описательного рассказа с использованием мнемотаблиц "Поздняя осень"

    Всем известно, что вошкольном возрасте преобладает нагладно-образное мышление и память, а запоминание носит, в основном, непроизвольный характер - дети лучше запоминают события, предметы, факты, явлен...