Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста « Архангельском город зовется...»
проект (старшая группа) по теме

Лыскова Елена Владимировна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

                        Конспект непосредственной образовательной деятельности

                                          для старшего дошкольного возраста

                                           « Архангельском город зовется...»

                                                                  Составила : Воспитатель МБДОУ Детский сад № 103

                                                                                          Вторая квалификационная категория

                                                                                             Лыскова Елена Владимировна

 Програмное содержание :

 Обогащать знания и представления детей о родном городе Архангельске  , дать детям ,доступные детскому восприятию ,сведения  об истории города ,его символике; воспитывать у детей любовь к «малой  Родине», к родному краю и его истории ; приобщать к культуре и традициям русского народа ;продолжать учить выполнять задание согласно поставленной цели;         формировать связную речь ; развивать умение связно излагать свои мысли,  умение обобщать, делать выводы ;воспитывать любовь и уважение в семье ,дому .

Интеграция ОО :»Познание» «Социализация» «Коммуникация»

                                                                Ход занятия

Дети заходят в группу, приветсвуют гостей.

         Воспитатель привлекает детей музыкальным сопровождением и демонстрацией фотографий города Архангельска ,садит детей в круг ,на пол ,где находятся фото города .Архангельска.

 Воспитатель:  Дети ,я на компьютере напечатала фотографии , часть приобрела в книжном магазине .  Посмотрите внимательно ,что на них изображено ?

 (Дети рассматривают и узнают  : здания ,изображение парка ,улицы  города ,памятники.)

Воспитатель : Как вы думаете ,по какому городу мы будем  сегодня путешествовать ?

 Ответы детей : Мы сегодня будем путешествовать по городу Архангельску .

  В. : Для многих из вас Архангельск является Родиной. А что такое Родина ?  

Ответы детей:   (Здесь мы родились ,здесь живем ,ходим в садик ,здесь трудятся наши мамы и папы ,бабушки и дедушки и т.д.)

              Физкультминутка «Что мы Родиной зовем» (Виктор Степанов )

 (Тут же на ковре , дети встали на ноги .)

Что мы Родиной зовем ? (хором ,ходьба на месте ,взявшись за руки)

Дом в котором мы живем (руки перед собой ,пальцы пр. и лев. руки прижаты др.к другу )

Солнце в небе голубом (поднимают руки вверх )

И душистый ,золотистый ,хлеб за праздничным столом (руки выставляем вперед ,ладошками вверх )

И березки вдоль которых ,рядом с мамой мы идем (руками машем над головой )

 Что мы Родиной зовем , все что в сердце бережем . (руки прикладываем к сердцу )

 Молодцы ! (дети садятся на стулья ,по 2 человека за парту, напротив магнитной доски )

Воспитатель : Знаете ли вы какой грозный царь  основал наш город ?

Ответы детей : (Если знают ) – Иван Грозный (Воспитатель показывает портрет царя  Ивана Грозного. )

Воспитатель : Наш город основал царь Иван  Грозный . Он двум своим воеводам   вручил грамоту и сказал «быть городу Архангельскому». Город выстроили за один год вокруг монастыря  «Архангела Михаила».

   Городом  в старину называли огороженное забором место  с вышками ,башнями, каланчами ,бойницами ,это была настоящая крепость в которой жили люди . Построена она была полностью из дерева, без единого гвоздя и железных скреп.

  Воспитатель показывает детям герб города Архангельска и спрашивает что это такое ?  Побуждает детей к рассуждению ,что значит изображение на гербе.

 

В.: На золотом фоне изображен  Архангел Михаил ,в одной руке он  держит меч ,а во второй щит.   Архангел Михаил пытается победить  злого дьявола. ,что символизирует победу сил добра,над силами зла.

    (Дидактическая игра « Собери  герб города Архангельска» ) принцип пазл -4-5 частей.

Воспитатель :  Архангельск город особенный, как бы его не называли  древним ,  старинным  –в первую очередь это город портовый . Что такое портовый город ?

Ответы детей : Город который находится у моря ,город к причалам которого приходят корабли и т.д. )

Воспитатель .: Правильно это город ,который «рожден морем».

 Воспитатель : На какой реке расположен наш город ?

Ответы детей : Северная Двина.

 Воспитатель : Предлагаю отправить экспедицию для путешествия по Северной Двине. Куда она приведет ее участников они нам расскажут по окончанию путешествия.

(    Выбираем 2-х желающих,  которые у доски ,магнитными корабликами ,по течению Северной Двины, проделывают путь к Белому морю. ) Остальные дети проверяют с места.

   Экспедиция приводит детей к Белому морю.

 Воспитатель обобщает : Северная Двина впадает в Белое море.                              

 Белое море предварительно обведено синим карандошом.)

                     Физкультминутка «На зарядке ,на заре.» (Е.Погореловский )

На зарядке,на заре, на  ДВИНЕ и на Днепре (Ходьба на месте )

Миллионы как один утро начинаем, (Руки за голову ,потянуться )

От Архангельска до Бреста ,плечи расправляем.

Вдох и выдох ,вдох и выдох . (Руки на поясе .Вдох носом ,выдох ртом )

До морей ,до ледовитых

Ты лети дыханье ,наше великанье

Поднимаем руки (Поднимаем руки вперед-ввверх)

Вырос лес упругий

Неоглядный вырос лес миллионорукий . (Наклоны вправо ,влево .Руки вверх )

Кровь тлично разогрета ,атеперь держись планета (Руки стряхнули ,сели ).

Воспитатель  :Если сначала наш город был «деревянным» ,напоминал крепость, то сейчас он большой ,современный ,со множеством красивых зданий , площадей ,проспектов ,улиц. Какие улицы вы знаете ?

( Дети называют знакомые улицы ,улицы на которых живут, улицу на которой находится их детский сад )

 Воспитатель обобщает: Молодцы ребята ,посмотрите как много улиц в нашем городе . Улицы названы именами людей которые заслужили это право . А есть в нашем городе улицы особенные названные в честь героев  ВОВ :Улица Павла Усова ,улица Никитова ,Галушина,улица Малиновского ,Шабалина.

 В.: Мы с вами назвали только часть улиц ,а их в нашем городе очень и очень много.

    Нашему городу присвоено звание « Город воинской славы».

Воспитатель: Дети к нам по телефону пришло СМС-сообщение .   Я его прочитаю (Воспитатель читает про себя ).В нем говорится о том,что к нам едут гости из самой столицы- Москвы ,они хотят познакомиться с нашим городом ,с интересными достопримечательностями. А вы знаете что такое достопримечательности ?

Ответы детей: Это красивые  ,памятные места ,которые украшают наш город.

       Дидактическая игра «Собери картинку « (принцип пазл, изображены памятники г. Архангельска)

 Воспитатель:  Достопримечательностью нашего города является музей  Арктики,в нем

ыставлены наши северные пряники  «Чудо северного пряника « т.е.выставка наших северных расписных козуль .

  Я пришла н»не спустыми руками» , приготовила вам сюрприз ,заготовки козуль .

    Вручаю детям козули (инструкцию по росписи козуль ) ,дети делятся впечатлениями ,занятие заканчивается.

Оборудование:

Магнитная доска ;фотографии города Архангельска ;портрет Ивана Грозного ;карта ;изображение герба г.  Архангельска; заготовки козуль ; DWD- оборудование.

Литература :

« Путеводитель по Архангельску и области « А.Г. Селезнев;

«Архангельские козули»  История,традиция ,современность ( Альбом );


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (для старшего дошкольного возраста, логопедической группы) Родина Россия в творчестве русских, современных писателей и поэтов

Конспект непосредственной образовательной деятельности(для старшего дошкольного возраста, логопедической группы)  Родина  Россия в творчестверусских, современных писателей и поэто...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"

План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) по теме « Березы» с использованием ИКТ

занятие для детей старшего дошкольного возраста с применением ИКТ и обрывной техники аппликации, созданием многоплановой композиции...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте "Составление описательного рассказа с использованием мнемотаблиц "Поздняя осень"

Всем известно, что вошкольном возрасте преобладает нагладно-образное мышление и память, а запоминание носит, в основном, непроизвольный характер - дети лучше запоминают события, предметы, факты, явлен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста "Птицы"

Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности  для детей старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (взаимосвязь...