Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Реклама для трех поросят»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Формирование элементарных экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством детской художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_serikovoy_n.v.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила: Серикова Н.В., воспитатель
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №18 п.Разумное Белгородского района Белгородской области»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Реклама для трех поросят»
Цель: сформировать элементарные экономические представления у детей старшего дошкольного возраста посредством детской художественной литературы.
Программное содержание:
Обучающие:
- Дать представления о назначении рекламы, ее видах: печатная, радио- и видеореклама.
- Сформировать понимание необходимости информации о товаре через рекламу.
Развивающие:
- Развивать воображение, самостоятельность, речь.
- Развивать умение планировать свою работу, творчество.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности.
Методы: наглядный, словесный, игровой, практический.
Формы и виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная.
Предварительная работа: Чтение сказки «Три поросенка» (английская сказка в переводе С.В. Михалкова).
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика.
Оформление (наглядность): настольный театр «Три поросенка», стеллаж, оформленный под рекламное агентство, кукла-рукавичка «Волк», схемы – картинки для изготовления рекламы, конструктор деревянный, материалы для продуктивной деятельности (скотч, фломастеры, цветные карандаши, клей – карандаш, ножницы; природный материал (солома, ветки деревьев).
Материально-техническое оборудование: нетбук для просмотра рекламного видеоролика.
Программное обеспечение: «Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования» под редакцией Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, «Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику: Учебно-методическое пособие» А.А. Смоленцева.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Детям одеваются бейджики с их именами и фотографией героев сказки «Три поросенка» Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа, Наф-Нафа.
- Ребята, сегодня мы с вами будем играть, и не просто играть, а совершим путешествие в сказку «Три поросенка».
- Кто скажет, как звали поросят?
Ответы детей: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.
- В сказке поросята строили дома. Из чего они строили?
Ответы детей: из соломы, веток, кирпича.
Давайте и мы с вами построим дом.
Пальчиковая гимнастика «Дом».
Я хочу построить дом,
(руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нем,
(пальчики обеих рук соединить в кружок)
Рядом чтоб сосна росла,
(одну руку поднять вверх и «растопырить» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пес ворота охранял.
(соединить руки в замок и сделать круг перед собой)
Солнце было, дождик шел,
(сначала поднять руки вверх, пальцы «растопырены», затем пальцы опускаются вниз и делаются «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвел!
(соединить вместе ладошки и медленно раскрыть пальчики – «бутончик тюльпана»).
- А что случилось с их строениями?
Ответы детей: пришел злой волк и разрушил домик из соломы, веток, а кирпичный разрушить не смог.
Создание у детей игровой мотивации.
- В нашей сказке, будет все наоборот. Волк стал другом трем поросятам. Открыв свое рекламное агентство, он совсем забыл о злобе и коварстве. Волк рекламирует различные товары.
- Как вы думаете, что такое реклама?
Ответы детей.
- Где можно встретить рекламу?
Ответы детей: в магазинах, по телевизору, услышать по радио…
- Волк приглашает нас в свое рекламное агентство. Дети подходят к оформленному стеллажу, где их встречает «Волк» (воспитатель одевает куклу и ведет беседу от имени волка).
- Здравствуйте, очень рад видеть вас у себя в рекламном агентстве
- Рекламировать стало у нас очень модно!
Рекламировать можно все что угодно!
Игрушки, костюмы, ботинки, диваны,
И кружится голова от этой рекламы.
Реклама – это красочная информация о товаре, для того чтобы его продать. В ней отмечают все лучшие качества товара. Она бывает печатная, радио- и видеореклама (детям предлагается рассмотреть печатную рекламу, прослушать радиорекламу, просмотреть видеорекламу).
- А что можно рекламировать?
- Мои друзья Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф стали строителями и хотят для жителей сказочной поляны построить такие дома, какие они умеют: Ниф-Ниф – из соломы, Нуф-Нуф – из веток, а Наф-наф строит из кирпича. Они обратились ко мне за помощью дать рекламу своим домам.
- Помогите мне, пожалуйста, прорекламировать их дома.
- Посмотрите внимательно, у каждого из вас на одежде есть изображения поросенка, подойдите к тому столу, где стоит такой же сказочный герой.
- Прежде чем приступить к работе, рассмотрите внимательно предложенный вам для создания рекламы материал, т.е. можно нарисовать рекламный буклет или листовку, сделать аппликацию, изготовить макет дома и обязательно его представить. Обсудите, какой вид рекламы вы будете делать. Помните, в рекламе рассказывают о лучших качествах товара.
Во время работы детей воспитатель нацеливает каждую группу на проект и оказывает помощь.
После окончания продуктивной деятельности, дети в свободной форме представляют свои проекты кукле «Волк».
- Потрудились вы на славу, теперь жители сказочной поляны будут знать, кто из поросят какой домик может для них построить.
А вы узнали, что такое реклама и для чего она нужна. Теперь вы можете научить создавать рекламу и своих друзей.
Планируемый результат:
- Накопление экономических представлений, умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста.
- Изготовлены детьми дошкольного возраста рекламные проспекты домиков трех поросят в различных видах художественно-творческой деятельности.
Библиографический список
- Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые и дидактические игры/ авт.-сост. Л.Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008.
- Липсиц И.В. Удивительные приключения в стране «Экономика»: Для детей младшего и среднего школьного возраста. М.,1992.
- Смоленцева А. А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику: Учебно-методическое пособие. – СПб.:»ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2008.
- Смоленцева А. А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: ”Хлеб”
Технологии: информационно-коммуникативные, метод моделирования, игровые методы, обучение в сотрудничестве.ПрезентацияХод занятия:Слайд 1 – Деревенский домик,Рядом огород, поле и множество золотых коло...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста , тема: прощай осень
Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени Задачи: Закреплять знания одеревьях и их особенностях осенью. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе; обогощать...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста , тема: "Сохрани здоровье смолоду"
Цель: Закрепить расширить знания о здоровье и о здоровом образе жизни.Задачи: Прививать навыки самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, прививать любовь к фи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: игра- викторина Что? Где? Когда?
Цель: закрепить знания детей о живой природе через эмоциональное отношение; развивать быстроту реакции, сообразительность, нахочивость, логическое мышление....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: "Белоствольная красавица"
Цель: Воспитание к родной природе, бережного отношения к ней. Задачи: Расширить и уточнить представления детей о русской березе-как о символе России; развивать сообразительность, интерес к исслед...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста . Тема "Светофор"
Развивать у детей интерес к экспериментированию. Формировать умение получать зелёный цвет, путём смешивания жёлтой и синей красок. Уметь пользоваться палитрой. Дошкольники применять знания о све...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Пересказ сказки Братьев Гримм «Горшочек каши»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастаТема: Пересказ сказки Братьев Гримм «Горшочек каши»...