Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Реклама для трех поросят»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Серикова Наталья Викторовна

Формирование элементарных экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста  посредством детской художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_serikovoy_n.v.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: Серикова Н.В., воспитатель

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №18 п.Разумное Белгородского района Белгородской области»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Реклама для трех поросят»

Цель: сформировать элементарные экономические представления у детей старшего дошкольного возраста  посредством детской художественной литературы.

Программное содержание:

Обучающие:

  • Дать представления о назначении рекламы, ее видах: печатная, радио- и видеореклама.
  • Сформировать понимание необходимости информации о товаре через рекламу.

Развивающие:

  • Развивать воображение, самостоятельность, речь.
  • Развивать умение планировать свою работу, творчество.

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности.

Методы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Формы и виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная.

Предварительная работа: Чтение сказки «Три поросенка» (английская сказка в переводе С.В. Михалкова).

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика.

Оформление (наглядность): настольный театр «Три поросенка», стеллаж, оформленный под рекламное агентство, кукла-рукавичка «Волк»,  схемы – картинки для изготовления рекламы, конструктор деревянный, материалы для продуктивной деятельности (скотч, фломастеры, цветные карандаши, клей – карандаш, ножницы; природный материал (солома, ветки деревьев).

Материально-техническое оборудование: нетбук для просмотра рекламного видеоролика.

Программное обеспечение: «Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования» под редакцией Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, «Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику: Учебно-методическое пособие» А.А. Смоленцева.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Детям одеваются бейджики с их именами и фотографией героев сказки «Три поросенка»   Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа, Наф-Нафа. 

- Ребята, сегодня мы с вами будем играть, и не просто играть, а совершим путешествие в сказку «Три поросенка».

- Кто скажет, как звали поросят?

Ответы детей: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

- В сказке поросята строили дома. Из  чего они строили?

Ответы детей: из соломы, веток, кирпича.

Давайте и мы с вами построим дом.

Пальчиковая гимнастика «Дом».

Я хочу построить дом,

(руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нем,

(пальчики обеих рук соединить в кружок)

Рядом чтоб сосна росла,

(одну руку поднять вверх и «растопырить» пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пес ворота охранял.

(соединить руки в замок и сделать круг перед собой)

Солнце было, дождик шел,

(сначала поднять руки вверх, пальцы «растопырены», затем пальцы опускаются вниз и делаются «стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвел!

(соединить вместе ладошки и медленно раскрыть пальчики – «бутончик тюльпана»).

- А что случилось с их строениями?

Ответы детей: пришел злой волк и разрушил домик из соломы, веток, а кирпичный разрушить не смог.

Создание у детей игровой мотивации.

- В нашей сказке, будет все наоборот. Волк стал другом трем поросятам. Открыв свое рекламное агентство, он совсем забыл о злобе и коварстве. Волк рекламирует различные товары.

- Как вы думаете, что такое реклама?

Ответы детей. 

- Где можно встретить рекламу?

Ответы детей: в магазинах, по телевизору, услышать по радио…

- Волк приглашает нас в свое рекламное агентство. Дети подходят к оформленному стеллажу, где их встречает «Волк» (воспитатель одевает куклу и ведет беседу от имени волка).

- Здравствуйте, очень рад видеть вас у себя в рекламном агентстве

- Рекламировать стало у нас очень модно!

Рекламировать можно все что угодно!

Игрушки, костюмы, ботинки, диваны,        

И кружится голова от этой рекламы.

Реклама – это красочная информация о товаре, для того чтобы его продать. В ней отмечают все лучшие качества товара.  Она бывает печатная, радио- и видеореклама (детям предлагается рассмотреть печатную рекламу, прослушать радиорекламу, просмотреть видеорекламу).

- А что можно рекламировать?

- Мои друзья Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф стали строителями и хотят для жителей сказочной поляны построить такие дома, какие они умеют: Ниф-Ниф – из соломы, Нуф-Нуф – из веток, а Наф-наф строит из кирпича. Они обратились ко мне за помощью дать рекламу своим домам.

- Помогите мне, пожалуйста, прорекламировать их дома.

- Посмотрите внимательно, у каждого из вас на одежде есть изображения поросенка, подойдите к тому столу, где стоит такой же сказочный герой.

- Прежде чем приступить к работе, рассмотрите внимательно предложенный вам для создания рекламы материал, т.е. можно нарисовать рекламный буклет или листовку, сделать аппликацию, изготовить макет дома и обязательно его представить. Обсудите, какой вид рекламы вы будете делать. Помните, в рекламе рассказывают о лучших качествах товара.

Во время работы детей воспитатель нацеливает каждую группу на проект и оказывает помощь.

После окончания продуктивной деятельности, дети в свободной форме представляют свои проекты кукле «Волк».

- Потрудились вы на славу, теперь жители сказочной поляны будут знать, кто из поросят какой домик может для них построить.

А вы узнали, что такое реклама и для чего она нужна.  Теперь вы можете научить создавать рекламу и своих друзей.

Планируемый результат:

  1. Накопление экономических представлений, умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста.
  2. Изготовлены детьми дошкольного возраста рекламные проспекты домиков трех поросят в различных видах художественно-творческой деятельности.

Библиографический список

  1. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые и дидактические игры/ авт.-сост. Л.Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008.
  2. Липсиц И.В. Удивительные приключения в стране «Экономика»: Для детей младшего и среднего школьного возраста. М.,1992.
  3. Смоленцева А. А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику: Учебно-методическое пособие. – СПб.:»ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2008.
  4. Смоленцева А. А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2006.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: ”Хлеб”

Технологии: информационно-коммуникативные, метод моделирования, игровые методы, обучение в сотрудничестве.ПрезентацияХод занятия:Слайд 1 – Деревенский домик,Рядом огород, поле и множество золотых коло...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста , тема: прощай осень

Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени Задачи: Закреплять знания одеревьях  и их особенностях осенью. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе; обогощать...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста , тема: "Сохрани здоровье смолоду"

Цель: Закрепить расширить знания о здоровье и о здоровом образе жизни.Задачи: Прививать навыки самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, прививать любовь к фи...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: игра- викторина Что? Где? Когда?

Цель: закрепить знания детей о живой природе через эмоциональное отношение; развивать быстроту реакции, сообразительность, нахочивость, логическое мышление....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: "Белоствольная красавица"

Цель: Воспитание к родной природе, бережного отношения к ней. Задачи: Расширить и уточнить представления детей о русской березе-как о символе России; развивать сообразительность, интерес к исслед...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста . Тема "Светофор"

Развивать у детей интерес к экспериментированию. Формировать умение получать зелёный цвет, путём смешивания жёлтой и синей красок. Уметь пользоваться палитрой. Дошкольники  применять знания о све...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Пересказ сказки Братьев Гримм «Горшочек каши»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастаТема: Пересказ сказки Братьев Гримм «Горшочек каши»...