Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: "Белоствольная красавица"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ананьева Ирина Владимировна

Цель: Воспитание к родной природе, бережного отношения к ней. 

Задачи: Расширить и уточнить представления детей о русской березе-как о символе России; развивать сообразительность, интерес к исследовательской деятельности;. воспитывать любовь к родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnost2.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

                     Конспект непосредственной образовательной деятельности

                     с детьми старшего дошкольного возраста.

                     Использованные технологии: личностно – ориентированная,

                     исследовательская, здоровье-сберегающие.

                     Автор: Ананьева Ирина Владимировна

                      Тема: Белоствольная красавица»

Цель: Воспитание к родной природе, бережного отношения к ней.

Задачи: Расширить и уточнить представления детей о русской березе – как о символе России; развивать сообразительность интерес к исследовательской деятельности; воспитывать любовь к родному краю.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, музыка, художественное творчество.

Предварительная работа:

- беседа « С кем ты дружишь береза?»

- рассказ воспитателя «Воспетое дерево»

- чтение художественной литературы

- заучивание стихотворения « Березка» А. Прокофьев

- рассматривание фото – картин, иллюстраций, фотографий с изображением природы.

- творческая деятельность (лепка, аппликация, рисование)

- наблюдения на прогулке за березой

- подвижные, хороводные, дидактические, развивающие игры по теме.

Материалы и оборудование:

- Музыкальная запись, русская народная песня «Во поле береза стояла», хоровод «Ай да березка» ( сл. Ж. Агаджанова, муз. Потапенко)

- фото – картина «Березовая роща»

- костюм «Березка», платочки.

                                 Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, послушайте, загадку.

Белые одежки,

Золото сережки,

С расплетенною косой,

Умывается росой.

Воспитатель: Что за дерево?

Дети: Береза.

Воспитатель: Да правильно и включает запись русской народной песни «Во поле береза стояла» (дети внимательно слушают)

Воспитатель: Ребята, скажите мелодия какой песни прозвучало?. А кто сочинил эту песню?.

Дети: Ее сочинил народ.

Воспитатель: Да, эту песню сочинил народ, поэтому она называется народной. О чем поется в этой песне?

Дети:  В ней поется, что березка кудрявая одиноко стояла в поле.

Воспитатель обращает внимание детей на фото-картину «Березовая роща».

В месте рассматривают и обсуждают что, деревья красивые, стройные, как будто водят хоровод и предлагает детям рассказать стихотворение о березе.

Стихотворение «Березка»

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красными застежками,

С зелеными сережками.

(А. Прокофьев)

Воспитатель: И стихи о ней слагают, и песни поют. А в древней Руси любили люди вокруг березки играть и хороводы водить. Давайте и мы с вами вокруг березки встанем и хоровод заведем.

Хоровод «Ай да березка» (сл. Ж. Агаджанова, муз. Потапенко)

Воспитатель: Ребята, как можно сказать про ствол березы?

Дети: Прямой, стройный, белый.

Воспитатель: А если у нее белый ствол, то как можно сказать одним словом, какая березка?

Дети: Белоствольная.

Воспитатель: Ребята, березка – символ нашей родины – России. В старину молодых, красивых девушек сравнивали с березками за стройность, красоту.

Каждое дерево полезно и красиво. Но нет на свете дерева такого белого, как летнее облако в синеве, как ромашка в зелени луга. Еще в стародавние времена ее называли деревом четырех дел: мир освещать, крик утешать, чистоту соблюдать, больных исцелять. А как украшен белый ствол?

Дети: Черные полоски, точки.

Воспитатель: Да, черные точки. Даже стихотворение написали об этом.

Ливень хлещет,

Рвет сережки,

Может листья все сорвать,

Но полоски у березки

Не, отмыть, не отстирать.

                  П. Кудрявцева

Воспитатель: Ребята, мы рассматривали с вами репродукции различных картин известных русских художников, на которых изображены березки. Это дерево изображали одно или хороводное с подружками- березками, и в разные времена года: осенью, зимой, весной, летом. По – всякому она хороша!

Художники использовали разные материалы для изображения своих березок: гуашь, масло, акварель. А мы с вами превратим свою ладошку в березовую рощу. Дети рисуют. По окончании работы воспитатель хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные".

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные" с использованием информационно-к...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Физическое развитие" "Путешествие по Африке"

На протяжении всего занятия педагог описывает встречающихся животных в стихотворной форме, что позволяет поддерживать интерес детей к физическим упражнениям....