Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленностиТема: «Военным быть – Родине служить»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Метелкина Любовь Александровна

Аннотация: Патриотическое воспитание дошкольников  не возможно без знакомства с военными профессиями. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, составление альбома фотографий «Мы гордимся вами» способствуют формированию представлений о службе военных. Представленное занятие направлено на формирование у детей навыков составления рассказа о профессиях военных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_voennym_byt_-_rodine_sluzhit.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста

группы компенсирующей направленности

Автор: Метелкина Л.А., воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ «Д/с № 47» г. Ачинска Красноярского края.

 

Аннотация: Патриотическое воспитание дошкольников  не возможно без знакомства с военными профессиями. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, составление альбома фотографий «Мы гордимся вами» способствуют формированию представлений о службе военных. Представленное занятие направлено на формирование у детей навыков составления рассказа о профессиях военных.

Тема: «Военным быть – Родине служить»

Цель: Уточнение представлений  детей о военных профессиях.

Коррекционно - образовательные задачи: Обогащать знания детей о профессии военного, ее разнообразии.

Коррекционно - развивающие задачи: Развивать умение: составлять простые предложения о труде военных; использовать в речи слова-определения.

Воспитательные задачи: Способствовать формированию у детей: уважительного отношения к людям военной профессии, чувства гордости за Армию отечества; умения работать в малых группах.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, труд, физическая культура, чтение художественной литературы.

Список используемого программного обеспечения и готовых электронных образовательных ресурсов: Microsoft Office Word. 

Материал: Подборка сюжетных картинок: «Моряки», «Летчики», «Танкисты», «Пограничники»; разрезанные силуэты «собака» - коричневого цвета, «самолет» - синего цвета.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: «Шел по улице солдат» С.Баруздин, «Брат мой в армию идет» В.Орлов, «Служу Советскому Союзу» Г.Юрмин.  Беседы с использованием комплекта «День защитника отечества», Издательский дом «Карапуз».    

Проведение НОД: 

(Дети  свободно стоят около  воспитателя.)

Воспитатель: Дети, я сейчас вам расскажу об очень важном человеке, а вы отгадаете, кем он работает.  

Он отважный, сильный, смелый, охраняет нас с тобой. (Это солдат.)

Воспитатель:   Ребята, как можно по-другому назвать профессию тех, кто охраняет нашу родину? (Это военные.)

(Дети  рассаживаются перед доской полукругом. На доску выставляется подборка сюжетных картинок «Танкисты».)  

Воспитатель:   Ребята, посмотрите на картинки и скажите: какие это военные? (Это танкисты) Почему их так называют? (Танкисты служат на танке.) В танке  один танкист? (В танке есть водитель, стрелок, командир. Их трое.) Как одеваются танкисты? (Танкисты одевают специальные костюмы. Они называются -  комбинезоны.) Что одевают на голову военные летчики? (Танкисты на голову одевают специальные шлемы. Они называются шлемофоны.) Дети, как вы думаете, каким должен быть танкист? (Дети перечисляют качества танкистов.)

(На доску выставляется подборка сюжетных картинок «Моряки».)  

Воспитатель:   Ребята, посмотрите на картинки и скажите: какие это военные? ( Это моряки.) Почему их так называют? ( Моряки плавают по морю.) На каких кораблях плавают военные моряки? (Они плавают на военных кораблях.)  Дети, как вы думаете, каким должен быть военный моряк? (Дети перечисляют качества  военных моряков.)

Физминутка:  «Самолеты»

Игра «Собери  картинку» (Дети разбирают части разрезанных картинок – силуэтов, объединяются в группы по цвету деталей и на столах собирают силуэты и объявляют свои картинки.)

Воспитатель:   Дети, каким военным нужны самолеты? (Летчикам.) Каким военным помогают служить собаки? (Пограничникам.) У нас получилось две команды: «Летчики»,  «Пограничники». Военное задание  командам: подумать и рассказать о военных профессиях: военные летчики и пограничники.

(Дети  в группах   обсуждают картинки. Затем,  ребята рассаживаются группами на стульчики. На доску выставляется подборка сюжетных картинок «Летчики».)    

Воспитатель:  Команда «Летчики», посмотрите на картинки и скажите: какие это военные? (Это летчики.) Почему их так называют? (Летчики летают на самолетах.) На каких самолетах летают военные летчики? (Они летают на военных самолетах.)  Как одеваются военные летчики? ( Военные летчики одевают специальные костюмы. Они называются -  комбинезоны.) Что одевают на голову военные летчики? (Военные летчики одевают на голову специальные шлемы.) Дети, как вы думаете, каким должен быть военный летчик? (Дети перечисляют качества  военных летчиков.)

(На доску выставляется подборка сюжетных картинок «Пограничники».)    

Воспитатель:  Команда «Пограничники», посмотрите на картинки и скажите: какие это военные? (Это пограничники .) Почему их так называют? (Пограничники охраняют границы.)  Кто помогает пограничникам охранять границы? (Пограничникам собаки помогают охранять границы. Они умеют нюхать следы и находить врагов.)  Как одеваются пограничники?                      ( Пограничники одеваются в военную форму. Она разноцветная, чтобы не было видно пограничников.)    Дети, как вы думаете, каким должен быть пограничник? (Дети перечисляют качества   пограничника.)

Итог

Воспитатель:  Ребята,  сегодня мы с вами рассказывали о военных профессиях. Вы рассказывали, какими должны быть летчики, танкисты, моряки, пограничники. Скажите, почему военные должны быть такими? (Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Большая и малая Родина"

Программное содержание:Обучающие задачи:Расширить представление детей о родной стране, знакомство с историей России.Систематизировать представления о родном городе, его названии, улицах.Уточнять знани...

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Моя родина: малая и большая»

Закреплять знания детей о государственной символике; поддерживать у детей интерес к историческим событиям, дать понятие большой и малой родины....

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)

Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности с ТНР по теме: «Предметы быта и утварь»

Данное занятие, конспект  которого я публикую, является итогом большой работы по приобщению  детей к культуре русского  народа, формированию осознанного  отношения к роли человека ...

Цикл мероприятий непосредственно образовательной деятельности «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с военными профессиями»

Цикл мероприятий непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с военными профессиями»...

Методическая разработка интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Военная техника Великой Отечественной Войны»

Методические рекомендации разработаны в помощь педагогам для проведения непосредственно образовательной деятельности и памятных мероприятиях в Год памяти и славы в честь 75-й годовщины Победы советско...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наша Родина»

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО – познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.Познавательное развитие:Формирова...