Методическая разработка интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Военная техника Великой Отечественной Войны»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Методические рекомендации разработаны в помощь педагогам для проведения непосредственно образовательной деятельности и памятных мероприятиях в Год памяти и славы в честь 75-й годовщины Победы советского народа над немецко-фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Они предназначены педагогам дошкольных образовательных учреждений, которые готовят соответствующие методические рекомендации. Представленные материалы носят рекомендательный характер. Любой педагог может воспользоваться ими либо непосредственно, либо в качестве конструктора, помогающего выстроить познавательное или праздничное мероприятие в соответствии с собственными профессиональными предпочтениями, с особенностями контингента группы, с учетом разработанной в дошкольном образовательном учреждении, муниципалитете, регионе системой мероприятий по празднованию 75-й годовщины Великой Победы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Росинка», г. Козьмодемьянск, Республика Марий Эл.
Методическая разработка интегрированной
непосредственно образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
«Военная техника Великой Отечественной Войны»
Шемякина Наталья Юрьевна,
воспитатель
стаж: 15 лет
МДОУ д/с №1 «Росинка»
г. Козьмодемьянск
г. Козьмодемьянск
2020г.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Программные задачи:
- познакомить детей с событиями Великой Отечественной
войны. Объяснить, что значит термин «Великая Отечественная»;
дать представление о том, что она была освободительной, велась
во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; - познакомить с техникой времен ВОВ;
- способствовать развитию патриотических чувств – любви к Родине, чувства гордости за свою страну и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого;
- способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения.
Методы и приемы:
- Наглядные (показ, демонстрация);
- Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
- Игровые (дидактическая игра, игра малой подвижности, графический диктант).
. Предварительная подготовка:
- подбор литературы по теме;
- разработка конспекта НОД;
- подготовка наглядного материала (презентация);
- подготовка раздаточного материала;
- подготовка технического обеспечения.
Оборудование:
- Ноутбук, колонки, интерактивная доска;
- Листы бумаги в клеточку, простые карандаши по количеству детей;
- Иллюстрации военной техники;
- Макет танка, макет самолета.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Вводное слово воспитателя.
Воспитатель: Ребята, послушайте строки из песни «Главный Праздник». Слова Николая Мазанова.
Немало праздников у нас,
Хороших праздников немало,
Но повторяю каждый раз,
Что этот день - всему начало.
Что без него, что без него,
И счастья мира мир не ведал,
И не было бы ничего,
Когда бы не было Победы!
2.Оснавная часть. Введение в тему. Беседа о Дне Победы.
Презентация Великая Отечественная Война Слайд 2
Воспитатель: Ребята, а кто мне ответит, какой праздник мы отмечаем 9 мая?
Дети: 9мая мы отмечаем День Победы.
Воспитатель: Верно, а почему он так называется «День Победы»?
Дети: В это день наши солдаты защитили нашу страну от врагов.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.
Звучит песня «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. Лебедева- Кумача)
Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает
под чуть слышное продолжение песни.
Рассказ воспитателя сопровождается показом презентации
Воспитатель: Слайд 3 Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были еще маленькими, на нашу страну рано утром 22 июня 1941 года напали злые враги – немецко-фашистские захватчики. Их называли фашистами. Фашисты – это были злые, жестокие люди. Они решили, что на всей Земле должен остаться только их народ, который они считали самым лучшим. А все другие народы они хотели уничтожить. Слайд 4 Их главный руководитель – Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и напал на нашу страну. Слайд 5 Фашисты хотели сделать наших людей рабами. Они хотели захватить и Москву – столицу нашей Родины. Весь народ встал на защиту страны. Так началась Великая Отечественная война.
Почему её так называют? Слайд 6 Великой ее назвали потому, что не видел еще свет войны такой огромной, такой разрушительной. Никогда еще не сталкивалось в сражении столько солдат, столько самолетов и танков, никогда еще не было разрушено столько городов, убито столько людей. Ужасная была война! Слайд 7 А Отечественной зовут ее потому, что защищали в той войне наши солдаты свое отечество – родные поля, дома, любимых жен и детей. Защищали свободу родной страны от злых фашистов. Слайд 8 1418 дней длилась Великая Отечественная война.
Слайд 9 Фашистские варвары разрушали и жгли города, деревни, школы нашей Родины. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.
Слайд 10 Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей. В этой страшной войне погибли очень много людей. Слайд 11 И вот наконец настал тот долгожданный день, когда наша армия очистила землю от фашистов и захватила главный город Германии Берлин. Слайд 12 9 мая 1945 года война закончилась нашей победой.
Воспитатель: Ребята, а что помогло нашим солдатам одержать победу?
Дети: Нашим солдатам помогло одержать победу - храбрость, мужество, смелость, выносливость, любовь к Родине...
Воспитатель: Да, вы правы, но еще нашим солдатам помогла военная техника. А вот какая, вы узнаете, если отгадаете загадки:
Гусеницы две ползут, башню с пушкою везут.
Дети: Танк
Воспитатель: Правильно, это танк. Давайте рассмотрим танк.
(Рассматривание макета танка Т – 34)
- Ребята, а что есть у танка?
Дети: корпус, башня с пушкой, гусеницы……
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, почему танк ездит на гусеницах, а не на колесах?
Дети: Гусеницы нужны чтобы быстрее передвигаться, чтобы можно было задавить, победить всех врагов….
Воспитатель: Танку гусеницы необходимы для того, чтобы передвигаться не по дорогам, а по полям, лесам, болотам. Площадь опоры гусениц больше чем площадь опоры колес. Что позволяет танку не застрять в болоте или в поле при любой погоде. А зачем танку нужна кабина?
Дети: Кабина нужна для того, чтобы танкист мог стрелять в разных направлениях.
Воспитатель: Все вы говорите верно. А знаете ли вы, что танки впервые появились на полях сражения. Это были большие военные машины, которые сделаны из прочного железа, чтобы враг не мог пробить броню танка. (Броня – это основа танка). Танки защищают нашу страну на земле.
Танк-это боевая машина, сочетающая огневую мощь, броневую защиту и высокую подвижность. Михаил Ильич Кошкин — советский конструктор,
начальник Харьковского завода, создавший знаменитый танк Т-34.
Несмотря на успехи в применении, отмечали и недостатки - тесная башня, массивный люк. В 1944 году Т-34 улучшили, поставив новую башню с 85 мм пушкой. Новый танк получил название Т-34 - 85. С такой пушкой советский танк мог на равных биться с большинством немецких танков. Именно этот танк стал символом Победы, участвовал во всех крупных сражениях и первым вошел в Берлин.
- Ребята, а как вы думаете, кто управляет танком?
Дети: Танком управляет танкист.
Воспитатель: Внутри танка находятся люди - экипаж: командир, стрелок, механик и радист.
Воспитатель: Ребята, чтобы танкист мог управлять танком, он должен быть метким. Я предлагаю вам побыть танкистами и проверить, какие вы меткие.
Проводится графический диктант «Танк»
Необходимо от отмеченной точки следуя инструкциям выполнять задания, если вы сделаете все правильно, то вернетесь в эту же точку. После этого увидите получившийся предмет.
Воспитатель: Следующая загадка.
Птица по небу летит, человек внутри сидит.
Дети: Самолет.
Воспитатель: Верно. Давайте внимательно рассмотрим самолет.
Рассматривание макета самолета
- А что есть у самолета?
Дети: корпус, крылья, шасси…
Воспитатель: Ребята, самолет сделан из прочного металла, но в военное время самолеты делась из плотного картона, при попадании в такой самолет вражеского снаряда, он быстро загорался, и пилоту приходилось прыгать из кабины (катапультироваться). И чтобы не разбиться при прыжке, у каждого летчика был парашют
Воспитатель: Для чего самолету шасси?
Дети: Для того, чтобы взлететь.
Воспитатель: Что еще нужно самолету, чтобы взлететь?
Дети: Крылья
Воспитатель: Чтобы взлететь, самолету необходимы крылья специальной конструкции и мотор, который передает энергию колесам. После включения мотора самолет набирает скорость, разгоняясь на взлетной полосе.
Самолёт – самый быстрый вид транспорта. Все самолёты прилетают и улетают из аэродрома. Самолёт – это боевая машина, защищая нашу страну в воздухе. Самый массовый боевой самолет в истории, каким долгое время был штурмовик «Ил-2», кажется, стал рекордсменом по количеству прозвищ. «Бетонный самолет» — так прозвали его немецкие летчики: «Ил-2» обладал плохой маневренностью, однако при этом сбить его было очень трудно. Летчики даже шутили, что «Ил-2» может лететь «на половине крыла, да на честном слове». Наземные войска вермахта, видя в нем постоянную угрозу, называли самолет «мясником» или «Железным Густавом». Сами конструкторы называли «Ил-2» просто — «летающий танк». А в Красной армии самолёт из-за необычной формы корпуса получил прозвище «горбатый».
- Кто управляет самолётом?
Дети: Лётчики.
Воспитатель: А теперь пришло время немного отдохнуть и представить себя летчиком.
Физкультминутка «Самолёт»:
Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)
Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите,(Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место ты остановись! (Стоят на местах.).
Воспитатель: А сейчас отгадайте очередную загадку о военной технике
Имя девичье носила
И врага огнём косила,
Вражьи замыслы поруша,
Легендарная.
Дети: «Катюша».
Рассматриваем иллюстрации боевой машины «Катюша»
Воспитатель: Совершенно верно. В июле 1941 года свой первый залп сделала легендарная «Катюша» - боевая машина реактивной артиллерии. Многие солдаты уверены «если б не она, родная, победы могло бы и не быть…». Долгое время «Катюша» для фашистов была загадкой и сеяла среди них ужас и панику. Послушайте стихотворение:
Грозно небо заалело,
Слышен скрежет, рёв и вой –
Мчатся «огненные стрелы»
Из машины боевой.
Планы оккупантов руша,
Убивая всех подряд,
Реактивный залп «Катюши»
Превращал сраженье в ад –
От ракет земля горела,
Всё гремело и рвалось,
Словно ненависть кипела,
Шли в атаку боль и злость,
Мстя врагу за наши беды,
За убитых им солдат.
«Вот оружие Победы!» –
Про «Катюшу» говорят.
Показ иллюстрации бронетранспортеров
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на картинку и скажите, что это за вид военной техники?
Дети: На картинке изображен бронетранспортер.
Воспитатель: Для чего нужна была эта техника?
Дети: На них подвозились снаряды на поле сражения, вывозились раненые солдаты.
Воспитатель: Правильно, ребята. Бронетранспортеры – это надежная защита и опора для пехоты. Раненых могли вывозить под непрерывным огнем врага.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай по звуку»
Дети слушают звуки (движущегося танка, самолета, залпы «Катюши» и т.д.) и угадывают название техники
Воспитатель: А сейчас отгадайте очередную загадку о военной технике:
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ...
Дети: Корабле.
Показ иллюстраций кораблей
Воспитатель: Большие надводные корабли - линкоры - вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер - это корабль поменьше, а миноносец - корабль сторожевой.
- Скажите, а кто служит на корабле?
Дети: На корабле есть капитан.
Воспитатель: Да, он в ответе за весь корабль. Ему помогают помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами.
Дидактическая игра «Кому, что нужно?»
- А теперь посмотрите на стол и разложите, пожалуйста, предметы, которые необходимы для каждой военной профессии.
Дети раскладывают карточки-предметы
Воспитатель: Какие вы молодцы. Все верно разложили. А сейчас давайте встанем в круг.
Рефлексия
- Ребята, о чем сегодня говорили?
-О какой военной технике вы сегодня узнали?
- Что вам было интересно?
-Что показалось трудным?
- О чем бы вы хотели еще узнать?
Воспитатель: Мне было очень интересно сегодня с вами беседовать.
Переход в самостоятельную деятельность
А сейчас предлагаю поиграть в игру «Мы - военные моряки». Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: А какой военный транспорт нам нужен?
Дети: Нам нужен военный транспорт – корабль.
Предлагаю детям построить корабль из крупного мягкого конструктора и распределить роли для игры.
Список использованной литературы:
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.
- tp://ped-kopilka.ru/blogs/olga-anatolevna-sorvanova/zagadki-o-voenoi-tehnike.html
- http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2014/03/09/fizkultminutki
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/09/picture-63495-1386535069.jpg)
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по безопасности дорожного движения
Представленный конспект развлечения поможет сформировать осознанно-правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного в...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/24/picture-1044969-1529857961.jpg)
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театрализация экологической сказки «Спор»
Театрализация экологической сказки "Спор"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/12/picture-1288690-1605198615.jpg)
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитии речи (ОНР) по теме «Мебель»
Целевая аудитория: Воспитатели, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья.Конспект занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста со вторым уровн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/27/picture-1309181-1611749283.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Великая Отечественная Война»
НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Великая Отечественная Война"...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Зимушка-Зима»
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельностидля детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Зимушка-Зима»Приоритетная образовательная область: «Познавател...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/01/picture-308012-1401621937.jpg)
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: "Космическая поисковая операция" 22.03.2021 г.
Данный конспект будет полезен учителям - логопедам ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/10/picture-1091875-1544449885.jpg)
Методическая разработка организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Неделя бобра»
Данная методическая разработка представляет собой серию занятий организованной образовательной деятельности, объединенных одной темой и посвященных самому известному обитателю Воронежского государстве...