Главные вкладки

    Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по безопасности дорожного движения
    методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

    Миненко Ольга Геннадьевна

    Представленный конспект развлечения поможет сформировать осознанно-правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_razvlecheniya_pdd_otzyv.docx22.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

    Тема: «Страна дорожных знаков»

    Миненко Ольга Геннадьевна

    Воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар

     «Детский сад № 216 «Кораблик детства»

    Материал и оборудование:

    Электронное методическое пособие  «Правила дорожного движения» Издательство «Учитель», интерактивная доска макеты светофоров, дорожные знаки, разрезные дорожные знаки, шапочки с изображением дорожных знаков.

    Задачи:

    • закрепить представления детей о правилах дорожного движения;
    • расширять представления о правилах поведения на улице;
    • способствовать развитию осторожности внимания, осмотрительности, сосредоточенности;
    • способствовать проявлениям эмоциональной восприимчивости, отзывчивости;

    Цель:

    • выработать у детей привычку безопасного поведения на дорогах и расширить у ребенка представление о проблемах безопасности дорожного движения в целом

    Ход деятельности:

    Дети входят в зал, осматриваются. К ним навстречу выходит Незнайка.

    Незнайка: - Ой, вы собрались куда-то? А можно с вами?

    Воспитатель: - Незнайка, нас пригласили в гости в волшебную страну дорожных знаков. Мы рады взять тебя с собой. Будь внимательным, запоминай все интересное, а потом расскажешь своим друзьям и многому их научишь!

    Незнайка: - С удовольствием!

    Воспитатель:- Посмотрите, в какой необычной стране мы очутились. Знаете, как она называется? Да, Страна дорожных знаков. Интересно, что нас здесь ждет?

    Воспитатель читает стихотворение «Движеньем полон город» С. Михалкова.

    Входит инспектор ГИБДД:- Рад приветствовать вас в своей стране. Здесь живут всевозможные дорожные знаки. Они помогают дорожному движению: и транспорту, и пешеходам.

    Делаем ребятам предостережение

    Выучите срочно правила движения,

    Чтоб не волновались родители

    И спокойны были водители.

    (Ю. Яковлев)

    Вот сегодня мы и посмотрим, как вы знаете дорожные знаки и правила движения.

    Незнайка:- Что их знать? Встал у дороги, перебежал, да главное – побыстрее!

    Воспитатель:- Незнайка, разве можно так себя вести? Дети, давайте расскажем Незнайке, как нужно соблюдать правила дорожного движения, а помогут нам игры, соревнования, а так же инспектор ГИБДД- хозяин страны дорожных знаков.

    Инспектор:- Дети, а вы знаете, какие виды транспорта участвуют в движении по улицам города? (ответы детей)

    Исполняется песня «Машина» (муз. Полатенко).

    Инспектор:- А на перекрестке что помогает регулировать движение пешеходов и автомобильного транспорта? (светофор)

    1 ребенок: Чтоб тебе помочь

    Путь пройти опасный,

    Горим и день, и ночь –

    Зеленый, желтый, красный.

    Наш домик - светофор,

    Мы три родные брата

    Мы светим с давних пор

    В дороге всем ребятам.

    2 ребенок: (поднимает красный кружок)

    Самый строгий – красный цвет

    Если он горит-стоп!

    Дороги дальше нет!

    Путь для всех закрыт!

    3 ребенок: (поднимает желтый кружок)

    Чтоб спокойно перешел ты

    Слушай наш совет:

    Жди! Увидишь скоро желтый

    В середине свет!

    4 ребенок: (поднимает зеленый кружок)

    А за ним зеленый свет

    Вспыхнет впереди

    Скажет он: «Препятствий нет,

    Смело в путь иди!»

    Игра «Я шагаю по улице».

    Воспитатель: Если я подниму красный цвет – мы стоим молча, желтый – хлопаем в ладоши, зеленый – топает ногами. Будьте внимательны! (во время игры Незнайка иногда «путается»).

    Инспектор: - А сейчас я проверю, хорошо ли вы знаете, как вести себя на улице, я прочту вам небольшие стихи, а вы должны говорить: «И мы так тоже поступаем», если действительно так делаете, или молчать, если не нарушаете правил,

    1. Иду спокойно я вперед

    Только там, где переход!

    2. Я бегу вперед так скоро,

    Что не видно светофора!

    3. Кто из вас, идя домой,

    Держит путь по мостовой?

    4. По тротуару прохожу

    К переходу подхожу

    И при том гляжу в упор

    На трехглазый светофор!

    5. В футбол играют Петя, Рома

    На лужайке возле дома.

    6. Я играю в мяч большой

    На широкой мостовой.

    Воспитатель: А мы знаем песню о правилах движения. Дети будут петь и одновременно выполнять то, о чем поют.

    Песня «По улице, по улице» (муз. Т. Шутенко, сл. Г. Бойко).

    Инспектор: Отгадайте загадку:

    По обочинам дорог

    Мы из года в год стоим

    И водителям без слов разъясняем, говорим:

    Где сужение дороги, перекресток на пути,

    Пешеходам мы укажем, где дорогу перейти.

    Да, это дорожные знаки. Они устанавливаются на обочинах дороги так, чтобы все участники движения видели их: и водители, и пешеходы. На знаки нанесены различные рисунки, буквы, слова. Они имеют разные формы: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.

    Выходят дети:

    1 ребенок (в руках держит два знака)

    Знак квадратный ,голубой

    Помогает нам с тобой

    Он стоянку вам укажет

    И тупик, и разворот.

    И, конечно, всем покажет

    Пешеходный переход.

    Это указательные знаки.

    2 ребенок (в руках держит два знака)

    Если нужно вам в больницу

    Иль столовую найти

    Вам помогут обязательно

    Знаки сервиса в пути!

    Это знаки сервиса.

    3 ребенок: (в руках держит два знака)

    Треугольный знак стоит

    Знак с каймою красной,

    Он шоферу говорит:

    «Дальше путь опасный».

    Он его предупредит

    Обо всем на свете-

    Осторожно: переход, поезд, скользко, дети!

    Это предупреждающие знаки.

    4 ребенок: (в руках держит два знака)

    Круглый знак с каймою красной

    Он стоит здесь не напрасно-

    Запретит шоферу он: звуковой сигнал, обгон,

    Запрещает спозаранку остановку иль стоянку,

    Не пропустит напрямик пятитонный грузовик.

    Это запрещающие знаки.

    5 ребенок: (в руках держит два знака)

    Этот знаку мостовой

    Круглый он и голубой,

    Предписанье он дает:

    «Ехать прямо, поворот»,

    Разрешает пешеходам

    По дорожкам проходить.

    Это разрешающие знаки.

    Инспектор: Молодцы! Много знаете различных знаков. А теперь поиграем в игру «Собери знак» (4 команды собирают знаки по частям).

    Ребенок: Город, в котором мы с тобой живем

    Можно по праву сравнить с букварем.

    Вот она, азбука,- над головой

    Знаки развешаны у мостовой.

    Азбукой улиц, проспектов, дорог

    Город дает нам все время урок.

    Азбуку города помни всегда,

    Чтоб не случилась с тобою беда!

    Незнайка: Вот и я теперь знаю азбуку дорожного движения!

    Ребенок: Правил дорожных на свете не мало,

    Все бы их выучить нам не мешало,

    Но основное из правил движенья

    Знать как таблицу должны умноженья.

    На мостовой – не играть, не кататься,

    Если ты хочешь здоровым остаться.

    Инспектор и Незнайка прощаются. Дети уходят под музыку

    «Мы едем, едем, едем!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по обучению детей старшего дошкольного возраста основам безопасности дорожного движения «Знатоки дорожного движения»

    Цель: Обучение правилам дорожного движения детей дошкольного возраста.Задачи: 1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.2. Закреплять правила дорожного движе...

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения в рамках акции "Москвичи с рождения - за безопасность дорожного движения"

    Методические рекомендации по ознакомлению детей  с правилами дорожного движения в рамках акции "Москвичи с рождения - за безопасность дорожного движения" содержат описание работы воспитателя...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Знакомимся с дорожными ловушками».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения«Знакомимся с дорожными ловушками»Цель: Углубить знания детей о переходе дор...

    Обучение детей старшего дошкольного возраста правилам безопасного дорожного движения в организованной образовательной деятельности "Физическая культура"

    Обучение детей старшего дошкольного возраста правилам безопасного дорожного движения в организованной образовательной деятельности "Физическая культура"...

    Конспект педагогического мероприятия по обучению детей старшего дошкольного возраста основам безопасности дорожного движения «Знатоки дорожного движения»

    Педагогическое мероприятие по обучению детей старшего дошкольного возроста основ безопасного дорожного движения...

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Зимушка-Зима»

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельностидля детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Зимушка-Зима»Приоритетная образовательная область: «Познавател...