Обучение детей старшего дошкольного возраста правилам безопасного дорожного движения в организованной образовательной деятельности "Физическая культура"
консультация по обж

Дудкина Ольга Валентиновна

Обучение детей старшего дошкольного возраста правилам безопасного дорожного движения в организованной образовательной деятельности "Физическая культура"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx27.85 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение детей старшего дошкольного возраста правилам безопасного дорожного движения в организованной образовательной деятельности "Физическая культура"

          С каждым годом растут и строятся наши города, и одновременно увеличивается транспортный поток на улицах. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности.

         Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание и невыполнение элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Предоставленные сами себе дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определять расстояние до приближающейся машины и её скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возникновение опасности в быстро меняющейся обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. По этой причине взрослым, педагогам и родителям необходимо учить детей правилам поведения на улице.

      Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем и все, что ребенок усвоил в детском саду, прочно остается у него навсегда.

Поэтому педагоги нашего детского сада решили начать работу с детьми по изучению правил дорожного движения. Слаженность в работе – залог хорошего результатаданное правило действует в любом коллективе, в том числе педагогическом, тем более что деятельность всех педагогов и специалистов ДОУ направлена на достижение единых целей формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой и основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих задач:

  • передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
  • формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям;
  • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).

Так, эффективность физкультурно-оздоровительной работы в нашем дошкольном учреждении обеспечивается в результате сотрудничества инструктора по физической культуре и воспитателя. Поэтому инструктор по физической культуре работает в тесном сотрудничестве с воспитателями. Интегрированная непосредственно непрерывная образовательная деятельность – это новая форма проведения физической культуры в дошкольном образовательном учреждении. Полученные знания на занятиях с воспитателем дети могут применить и уточнить при выполнении игровых заданий инструктора по физической культуре. Дошкольное физическое воспитание может формировать не только высокий уровень здоровья ребенка, но и фундамент культуры поведения на дороге будущего взрослого человека. Следует особо подчеркнуть то, что интегрированные занятия, в свою очередь, будут способствовать развитию восприятия, памяти, проявлению положительных эмоций, у детей увеличивается словарный запас, формируются понятия как «физкультурные», так и «дорожной безопасности». Ребенок узнает, как вести себя на улице, что такое правила дорожной безопасности, как сохранить свое здоровье в условиях современного мегаполиса, как правильно перейти дорогу, что такое светофор и подземный переход и многое другое.

      Периодичность интегрированных занятий выбирается педагогом. В нашем ДОУ такие занятия проводятся 8 раз в год во всех возрастных группах (по два раза в каждом сезоне) и связаны они с тематическим планированием. Такие занятия объединены единой темой, им предшествует блок познавательной работы, проводится они в форме путешествий.

Интегрированные физкультурные занятия имеют общепринятую структуру. Сочетание физической активности с закреплением и расширением знаний о правилах дорожного движения. Так, наблюдения за действиями пешеходов и водителей, беседы о правилах дорожного движения могут проводиться в подготовительной части занятия в сочетании с ходьбой в умеренном темпе. Я использую в этой части занятия игровую ситуацию, когда часть детей изображает водителей, а другая – пешеходов. Затем дети выполняют физические упражнения в общепринятой последовательности в соответствии с рекомендуемыми принципами распределения физической нагрузки. В нашем дошкольном учреждении используются комплексы общеразвивающих упражнений по правилам дорожного движения: «Водители», «Веселые пешеходы», «Шуршат по дорогам веселые шины». Инструктор по физической культуре наполняет их содержанием безопасного поведения на дороге используя такие приемы как: художественное слово, вопросы по теме.

    Затем проводится подвижная игра. Особую заинтересованность у наших детей возникает при использовании наглядности с последующим моделированием ситуации. Например, мы с детьми рассмотрели сюжетную картину «Перекресток». Затем небольшая беседа, в ходе которой мы с детьми выясняем действия всех участников дорожного движения на перекрестке. После чего на полу выкладываются шнуры, пересекающие друг друга под прямым углом. У одного конца шнура стоит взрослый с сигналами светофора. Дети под музыку подходят к перекрестку и действуют по сигналам педагога: при красном – останавливаются, при жёлтом – идут вправо, влево или вперёд. Таким образом, дети в подвижной игре закрепляют знания правил безопасного поведения на дороге.

    В заключительной части интегрированного занятия можно использовать пальчиковую, дыхательную гимнастики с содержанием правил дорожного движения.

Таким образом, используя в работе интегрированные занятия по правилам дорожной безопасности, мы убедились, что изучение правил дорожного движения доступно детям дошкольного возраста и позволяет закрепить и уточнить первоначальные знания, умения и навыки о правилах безопасного поведения на улице. Выпуская детей в школу, мы знаем, что наши выпускники умеют ориентироваться в окружающей обстановке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей старшего дошкольного возраста основам безопасности дорожного движения «Знатоки дорожного движения»

Цель: Обучение правилам дорожного движения детей дошкольного возраста.Задачи: 1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.2. Закреплять правила дорожного движе...

Творческий отчет по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах.

За последние 10 лет парк легковых автомобилей в России удвоился и продолжает расти. Средний рост количества легковых автомобилей в год составляет 8%, а в крупных городах количество легковых автомобиле...

Перспективный план работы по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам безопасного поведения на улицах села и города.

Перспективный план расписан по месяцам. Указаны цели, формы работы с детьми и родителями....

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по безопасности дорожного движения

Представленный конспект развлечения поможет сформировать осознанно-правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного в...

Конспект педагогического мероприятия по обучению детей старшего дошкольного возраста основам безопасности дорожного движения «Знатоки дорожного движения»

Педагогическое мероприятие по обучению детей старшего дошкольного возроста основ безопасного дорожного движения...

Игра, как средство обучения детей старшего дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге.

Выступление на КМО на тему "Социо - игорые технологии как, средство повышения качества образования в ДОУ"...

Мастер – класс для педагогов по теме: «Использование кейс-технологии для обучения детей старшего дошкольного возраста правилам безопасности»

Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование новых...