Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Зимушка-Зима»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного

возраста 5-6 лет.

Тема: «Зимушка-Зима»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Воспитатель: Лимановская Анна Семёновна,

первая квалификационная категория.

 

Цель: расширить и уточнить представления детей о зиме, признаках зимы. Показать взаимосвязь между разными признаками зимы. Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.

 

Современные  образовательные технологии: личностно – ориентированные технологии, здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные технологии, игровые технологии.

 

Задачи образовательных областей в интеграции:

  1. способствовать развитию любознательности, познавательной активности, познавательных способностей детей (познавательное развитие)
  2. создавать условия для побуждения детей к речевой активности, активизации словаря; способствовать развитию связной речи (речевое развитие)
  3. создавать условия для становления у детей ценностей здорового образа жизни (физическое развитие)

 

Коррекционно-образовательные задачи:

  • уточнить и закрепить знания детей о зиме;
  • продолжать формировать активный словарь;
  • закреплять знания о геометрических фигурах;
  • совершенствовать навык подбора прилагательных к существительным и согласования их в роде, числе.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • способствовать развитию координации речи с движением;
  • развивать внимание;
  • развивать умение ориентироваться в групповом пространстве;
  • способствовать развитию фонематического слуха;
  • развивать у детей мыслительные операции: умение делать предположения и выводы;

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать умение действовать в коллективе;
  • воспитывать интерес к явлениям природы;
  • формировать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, чуткость, доброту;

 

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук презентация по теме «Зима, зимняя погода», письмо от «Зимы», конверт и геометрические фигуры, карточки с заданиями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zima_1.docx31.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного

возраста 5-6 лет.

Тема: «Зимушка-Зима»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Воспитатель: Лимановская Анна Семёновна,

первая квалификационная категория.

Цель: расширить и уточнить представления детей о зиме, признаках зимы. Показать взаимосвязь между разными признаками зимы. Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.

Современные  образовательные технологии: личностно – ориентированные технологии, здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные технологии, игровые технологии.

Задачи образовательных областей в интеграции:

  1. способствовать развитию любознательности, познавательной активности, познавательных способностей детей (познавательное развитие)
  2. создавать условия для побуждения детей к речевой активности, активизации словаря; способствовать развитию связной речи (речевое развитие)
  3. создавать условия для становления у детей ценностей здорового образа жизни (физическое развитие)

Коррекционно-образовательные задачи:

  • уточнить и закрепить знания детей о зиме;
  • продолжать формировать активный словарь;
  • закреплять знания о геометрических фигурах;
  • совершенствовать навык подбора прилагательных к существительным и согласования их в роде, числе.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • способствовать развитию координации речи с движением;
  • развивать внимание;
  • развивать умение ориентироваться в групповом пространстве;
  • способствовать развитию фонематического слуха;
  • развивать у детей мыслительные операции: умение делать предположения и выводы;

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать умение действовать в коллективе;
  • воспитывать интерес к явлениям природы;
  • формировать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, чуткость, доброту;

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук презентация по теме «Зима, зимняя погода», письмо от «Зимы», конверт и геометрические фигуры, карточки с заданиями.

I этап

образовательной деятельности

Вводная часть

(мотивационный, подготовительный этап)

Организация рабочего пространства

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Дети вместе с воспитателем стоят на ковре.

 СЛАЙД солнечная зимняя погода

Входит помощник воспитателя вносит письмо от «Зимушки-Зимы».

Приветствие  

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, матушка земля,

Здравствуйте, мои друзья!

Воспитатель: Ребята, сегодня  меня прекрасное настроение. А какое настроение у вас?

А какое сейчас время года?

А какая погода сейчас?

Ребята, смотрите, нам пришло письмо! Давайте я вам его прочитаю.

Пишет «Зимушка-Зима»

Здравствуйте, дети я «Зимушка-Зима»!

Потеряла я в вашей группе снежинки.

Помогите их найти.

Ну что ребята, поможем?

Поможем ребята?

Там еще что-то есть. Давайте посмотрим. Надевайте лыжи и за мной…

Рассказывают стихотворение-приветствие, повторяют движения воспитателя

Дети имитируют движения лыжников.

II этап

образовательной деятельности

Основная часть

 (содержательный, деятельностный этап)

Организация рабочего пространства

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Д/и Приметы зимы

Слайд  «Зимняя погода»

Первую снежинку вы найдете, когда зимы приметы назовете.

Перед вами картинки, возьмите каждый по одной картинке  и составьте по ней предложение о ЗИМЕ

Ребята приметы зимы знаем?

Ну тогда по очереди отвечаем.

- зима самое холодное время года

-  деревья стоят без листьев и снегу

- идет снег, снежинки красивой формы и все разные.

- собственные запасы выручаю белку зимой.

- люди тепло одеты в шапки и шарфы

- любимый всеми праздник новый год, мы украшаем красавицу ёлку

- к кормушкам прилетают снегири

-дети лепят снеговика

-дети и взрослые катаются на коньках и лыжах

- Небо серое, солнце светит мало. Если светит - то не греет.

- Все кругом покрыто белым покрывалом - снегом.

- Звери в лесу сменили легкие шубки на теплые, зимние. Некоторые звери впали в спячку.,

Задание выполнено, получаем первую снежинку.

Сложите ручки и подуйте на них.

Смотрите на экран…

Молодцы ребята, а вот и первая (1) снежинка. А теперь надевайте коньки и подъезжайте ко мне.

Проходят к столу

Ответы детей

Интерактивная игра МИКРОФОН (снежок) 

Дидактическая игра:  Назови ласково

Дидактическая игра:

Один – много

Воспитатель у меня в руках снежок. Передавайте его по кругу и отвечайте на вопрос

Снег - он какой?

Снег - Чистый

Снег -Белый,

Снег -Холодный,

Снег -Пушистый,

Снег -Мокрый,

Снег -Легкий,

Снег - Мягкий

Снег -Жесткий

Какие вы молодцы!

А еще снежок вам хочет предложить поиграть?

Будем играть в игру, назови ласково

Снег – снежок

холод - холодок

зима – зимушка

ёлка - ёлочка

сугроб – сугробчик

снеговик – снеговичок

солнце – солнышко!

Слышу снежок хочет еще в одну игру поиграть.

Один-много

Елка

Шар

Игрушка

Дерево

Сугроб

Снежинка

Вот мы выполнили еще одно задание.

Время подуть на ладошки.

Смотрите на экран.

Сколько теперь снежинок? (2)

Ребята вы наверное устали, давайте потанцуем! Садитесь в саночки и поехали!

Дети предают снежок друг другу и отвечают на воспросы

Физкульт минутка: 

«Зимняя прогулка» СЛАЙД  веселая прогулка

Воспитатель: Представим что мы с вами на прогулке:

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте)

Там снеговиков лепили (махи руками)

А потом с горы катились (волнообразные движения руками)

Веселились и резвились (прыжки)

В Нику кинули снежком (произвольные движения)

В Вику кинули снежком,

В Даню кинули снежком- Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (потираем руки, киваем головой)

Побежим скорее домой

Воспитатель:

Здорово прогулялись. Надевайте лыжи и поехали за мной.

Дети имитируют движения.

Д/и Четвертый лишний

Д/и Подбери по форме

Д/и Что перепутал художник

Составление карин из геометрических фигур

Ребята, перед вами картинки.

По очереди скажите что лишнее?

А теперь новое задание.

У вас волшебные листочки пофантазируйте на что это похоже по и соедините линией

Молодцы ребятки!

Задание выполнили, время получить снежинку.

Складывайте ручки, подуйте на ладошки.

Сколько теперь снежинок? (3)

Посмотрите на экран, художник нарисовал картину, но

что-то перепутал. Давайте посмотрим, а потом будем отвечать по одному.

Время получить снежинку (4)

Сколько теперь снежинок?

Перед вами два стола, надо разделиться на 2 команды: мальчиков и девочек.

Подходите к своим столам.

Перед вами геометрические фигуры из них надо составить картину на зимнюю тему.

Ну что начинаем?

Подсказка на экране и на листе на столе

Молодцы ребята.

Время получить снежинку(5)

Смотрите на экран, сколько теперь снежинок 1-2-3-4-5.

Рассматривают картинки, делают предположения.

Ответы детей.

Ответы детей

Ответы детей

Дети составляют картины

III этап образовательной деятельности

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Рефлексия

Ребята, вспомните, пожалуйста, что мы сегодня делали?

- А для чего мы это делали? (если дети затрудняются помочь подвести их к ответу)

Что нам помогло?

-Что мешало?

-Что было самым легким?

-Что показалось трудным?

Вы сегодня очень порадовали меня своими идеями, решениями, поведением, результатами.

-Сегодня мы с вами сделали очень много, вы справились с заданиями.

Теперь давайте отправим снежинки обратно.

Вот конвертик, а вот снежинки, внимание отправляю письмо!

Зимушка Зима получила наше письмо и прислала ответ.

Давайте послушаем.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Транспорта»

laquo;Путешествие по стране Транспорта»Программные задачи:Образовательная область «Труд». Труд взрослых и рукотворный  мир. ·...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по развитию речи на тему: « Путешествие в зимнюю страну умных игр».

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по речевому развитию на тему: « Путешествие в зимнюю страну умных игр». Цели:Обучающие: Продолжать учить выделя...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира) тема: «Животные Севера».

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира)    тема: &l...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Семейный бюджет»

Финансовая грамотность – это умение планировать семейный бюджет, сохранять и преумножать собственные денежные средства, для обеспечения достойного уровня жизни себе и своим близким. Именно поэто...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». С использованием современных образовательных технологий. Образовательная область «Познавательное развитие».

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». Проблемы экологии. Переработка мусора. Вторая жизнь вещей. Переработка бу...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...