Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». С использованием современных образовательных технологий. Образовательная область «Познавательное развитие».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». Проблемы экологии. Переработка мусора. Вторая жизнь вещей. Переработка бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_my_-_za_chistuyu_planetu.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  дошкольное образовательное  учреждение  детский  сад  № 17 компенсирующего  вида
Калининского  района  Санкт - Петербурга

КОНСПЕКТ

Непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету»

С использованием современных образовательных технологий: игровые, моделирование, здоровьесберегающие.

Образовательная Область «Познавательное развитие»

Воспитатель Квасова Ольга Борисовна

Санкт – Петербург

2020 г

Интеграция образовательных областей: ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие».

Цель:

  • Расширить и углубить знания детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять и расширять знания воспитанников о правилах поведения на природе;
  • Формировать у детей представление о проблеме мусора, о его вреде для природы и человека;
  • Формировать навыки практического взаимодействия с мусором: умение сортировать мусор, убирать мусор;
  • Совершенствовать умение использовать при ответе имена прилагательные;
  • Закреплять названия различных материалов, из которых изготовлены предметы.

Развивающие:

  • Развивать у детей коммуникативные качества;
  • Развивать психические процессы: внимание, мышление, воображение.
  • Способствовать поддержанию положительного микроклимата в детском коллективе.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание соблюдать чистоту в окружающем мире;
  • Воспитывать положительное отношение к природе;
  • Воспитывать умения слушать друг друга и воспитателя.

Материалы и оборудование:

Презентация «Сохраним нашу планету», макет «Сколько разлагается мусор в природе», использованная бумага, миска, вода, блендер, пластиковые бутылки, бумага, железные предметы, пакеты, контейнеры для сортировки мусора, перчатки, разрезные картинки «Чего нельзя делать в природе», носки, рис, «липучка».

Предварительная работа: 

Беседы о вреде мусора. Раскраски «Сбережем нашу планету!». Изготовление кормушек из бросового материала, выполненных воспитанниками дома вместе с родителями. Чтение и обсуждение стихотворения М. Усачева «Мусорная фантазия».

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Воспитатель: -Ребята, слышите, какие-то звуки? Что-то случилось?

Ответы детей.

Воспитатель: - Это ёж прислал нам видео письмо. Давайте, послушаем:

Ёж: - Гуляя по своей полянке, я запутался в мусоре. Мне повезло – удалось выбраться самому. А сколько несчастных животных погибает в таких ловушках! Посмотрите, каким мой лес был раньше и каким стал сейчас.

Воспитатель: - Ребята, а вам какой лес нравится? А откуда взялся в лесу мусор? Ответы детей.

Воспитатель: -Эти люди не умеют правильно относиться к природе. А вы знаете эти правила? Давайте расскажем ёжику, как надо вести себя в лесу. Подойдите к столу и возьмите конверты (садятся за столы). Каждый собирает знак «Чего нельзя делать в лесу» и называет его.

Д/и «Разрезные картинки». Дети собирают и называют правила.

Воспитатель: -Молодцы! Видишь, ёжик, ребята умеют вести себя в лесу. Ребята, а что же можно сделать с этим мусором? Ответы детей.

Если мусор отвезти на свалку – он будет долго лежать и плохо пахнуть, если сжечь – окружающие отравятся дымом. Всё это вредит природе. А ещё, ребята, его можно отвезти на фабрику по переработке мусора. Вы когда-нибудь были на такой фабрике? Давайте отправимся туда на экскурсию.

Закроем ладошками глаза, скажем волшебные слова - Раз, два, три, повернись, на фабрике окажись!

Воспитатель: -Смотрите, это цех по переработке мусора. Сюда привозят весь мусор.            

В следующем цехе перерабатывают бумагу.

Хотите, мы тоже с вами попробуем переработать использованную бумагу?

Подходите к столу (таз, изрисованная бумага, кувшин с теплой водой, блендер). Закатаем рукава, возьмем листы бумаги и порвём на очень мелкие кусочки. Складывать их будем сразу в большую миску. Нальем воду так, чтобы она покрывала бумагу и оставим.

А теперь пойдем дальше и повторим правила:

Физминутка.

Если в лес пришел гулять,            Дети идут по кругу за воспитателем,

Свежим воздухом дышать,          Поднимают руки вверх,

Бегай, прыгай и играй,                 Бегут, прыгают,

Только, чур, не забывай,             Останавливаются, грозят пальцем,

Что в лесу нельзя шуметь:          Ладонями прикрывают рот,

Даже очень громко петь.             Подносят палец к губам.

Испугаются зверушки,                Обхватывают себя руками,    

Убегут с лесной опушки.             Бегут по кругу. 

Здесь не нужно всех ловить,         Останавливаются, грозят пальцем.

Топать, хлопать, палкой бить.      Топают, хлопают в ладоши, разм.рукой.                                                    

Ты в лесу – всего лишь гость.      Показывают руками друг на друга,

Здесь хозяин – дуб и лось.            Разводят руки в стороны.

Воспитатель: - А на нашей фабрике цех сортировки мусора. Люди выбрасывают разный мусор и рабочие его разбирают, прежде чем отправить на переработку. Хотите им помочь? Ответы детей. (На полу мусор и контейнеры со значками для бумаги, пластика, железа).

Воспитатель: -Чтобы приступить к работе, что нам необходимо сделать? Куда мы будем складывать мусор? Они одинаковые? (Ответы детей).

Показываю: поднимаем по очереди мусор, называем из чего он и опускаем в бачок. Приступаем к работе.  

Мы справились? Снимаем перчатки и вернемся в цех по переработке бумаги. Она уже намокла.

Воспитатель: -Тщательно разомнем бумагу руками, выльем в емкость и перемешаем, чтобы получилась однородная масса.

Теперь я беру руками, выжимаю из бумажной массы лишнюю воду. Хотите попробовать? Выкладываем массу на поднос и распределяем её тонким и равномерным слоем. Оставим поднос в тёплом месте. Когда бумага высохнет, аккуратно снимем её с подноса. Получится вот такой лист. (Показать готовый лист бумаги). На нём вы сможете нарисовать картину. Из чего изготавливают бумагу? Ответы детей. Значит перерабатывая бумагу мы спасли дерево!

Воспитатель: -А вот, ребята, цех «Подарим вещам вторую жизнь».

Смотрите, что можно сделать из использованных коробочек, вещей.

А я бы сейчас очень хотела сделать какую-нибудь поделку. А вот остались не использованные вещи – носки. Что бы придумать? А давайте такую. (Показать образец). Я беру носок, растягиваю резинку и насыпаю внутрь крупу. Прижимаю и завязываю узел. А теперь украшу свою игрушку: прикреплю ушки, глазки, носик, ротик. Игрушка готова! Вы хотите попробовать? Ответы детей.

Воспитатель: - Какие симпатичные у нас получились игрушки. А как мы её назовём? Ответы детей.

Воспитатель: -Пришла пора нам возвращаться в д/с. Закроем ладошками глаза, скажем волшебные слова - Раз, два, три, повернись, в д/с окажись!

(Рефлексия)

Воспитатель: -Ребята, давайте расскажем ёжику, где мы сегодня были?

А что мы пробовали переработать?

Что вам ещё понравилось в нашем путешествии?

Воспитатель: -Давайте попрощаемся с ёжиком и пожелаем ему быть аккуратней в лесу, потому что ещё не все люди умеют беречь нашу планету. А вы такие маленькие, но уже умеете держать в чистоте окружающий мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжёлое нарушение речи) по образовательной области "Речевое развитие" "Путешествие в сказку "Маша и медведь"

Непрерывная образовательная деятельность для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья ( тяжёлое нарушение речи) "Путешествие в сказку Маша и медведь" Образовательная облас...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Зоопарк» (с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий)

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностидля детей старшей группыпо теме: «Зоопарк» (с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий)...

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы Тема: «Наша Родина - Россия»

Познакомить детей с основными неофициальными символами РФ; развивать логическое мышление, внимание, память, речевую и активность детей...

Организация непосредственно - образовательной деятельности для детей старшей группы «Тайна четвертой планеты»

Цель занятия:Закрепление навыков прямого и обратного счета.Обогощение интеллектуальной сферы ребенка позволяющей расширять математические способности через компьютерные технологии.Умение ориентировать...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Лес - наше богатство» (Познавательное развитие)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.Задачи:Развивающие задачи: развивать умение ...

Презентация для НОД детей старшей группы «Сохраним нашу планету».

Совершенствовать у детей знания об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов....