Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Лес - наше богатство» (Познавательное развитие)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Десятова Юлия Николаевна

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Задачи:

  • Развивающие задачи: развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать;
  • Образовательные задачи: расширять знания детей о разновидностях лесов.
    Закрепить знания о деревьях, о животных. Учить составлять рассказ из личного опыта;
  • Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к познанию, активность, организованность. Приобщать к элементарным общепринятым правилам и нормам поведения. Воспитывать экологическую культуру, внимательность и бережное отношение к её обитателям.

Предварительная работа: просмотр слайдов «О пользе деревьев», чтение стихов, потешек, рассказов и сказок о лесе.

Материалы и оборудование: картинки с изображением разных видов лесов, изображение разных деревьев, аудио запись «звуки леса».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл desyatova_yu.n._konspekt.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»

(дошкольный уровень)

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

для детей старшей группы

«Лес - наше богатство»

(Познавательное развитие)

Разработала:

Десятова Юлия Николаевна, воспитатель

Бийск, 2020

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Задачи:

  • Развивающие задачи: развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать;
  • Образовательные задачи: расширять знания детей о разновидностях лесов.
    Закрепить знания о деревьях, о животных. Учить составлять рассказ из личного опыта;
  • Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к познанию, активность, организованность. Приобщать к элементарным общепринятым правилам и нормам поведения. Воспитывать экологическую культуру, внимательность и бережное отношение к её обитателям.

Предварительная работа: просмотр слайдов «О пользе деревьев», чтение стихов, потешек, рассказов и сказок о лесе.

Материалы и оборудование: картинки с изображением разных видов лесов, изображение разных деревьев, аудио запись «звуки леса».

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Организационный момент

Дети стоят полукругом

Дети отгадывают загадку

Ответы детей, ребенок читает стихотворение:

В мире великом
Много чудес:
Разве не чудо задумчивый лес
С травкой зеленой и ягодой дикой?
Блеск изумруда
Крыльев жуков,
Плащ голубых мотыльков -
Разве не чудо?

-Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас.
Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать. Слушайте внимательно.
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню - земляникой,
Таню - костяникой, 
Машеньку - орешком,
Петю - сыроежкой,
Катеньку - малинкой, 
Васю - хворостинкой.

- В народе говорят, Лес - наше богатство. Как вы думаете, почему так говорят?

- «Лес-это богатство России», «Лес кормит, поит, одевает, обогревает»; «Лес-зеленый наряд планеты»; «Там где лес всегда чистый воздух»

Педагог приветствует детей и предлагает детям послушать аудиозапись

Основная часть

Дети слушают аудиозапись и после отвечают на вопросы воспитателя

- Хвойные, лиственные, смешанные.

- Хвойные деревья это - ели, сосны, пихты, лиственницы.

- Лиственные деревья - береза, осина, дуб.

- Клен, ель, лиственница, дуб, сосна, береза.

Дети активно принимают участие в игре

Ходьба на месте;

Потягивание – руки в стороны;

Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот – правой ступни левой рукой;

Потягивание – руки вверх;

Дети садятся.

Дети рассказывают про деревья и их особенности.

Ответы детей.

Ответы детей.

- Дети принимают активное участие в игре, объясняют, почему нельзя брать эти предметы в лес.

В лесу живут дикие животные, птицы, насекомые.

- А сейчас давайте послушаем аудиозапись со звуками леса. 
- Ребята вы сейчас прослушали запись со звуками леса. Что вы услышали? Что происходит в лесу? Каким представился вам лес во время прослушивания?

-  Дети, посмотрите внимательно и скажите, какие виды лесов вы здесь видите?

- Какие деревья растут в хвойных лесах?

- Какие деревья растут в лиственных лесах?

- Какие деревья растут в смешанных лесах?

- Правильно, молодцы. Ребята, леса нашей родины разнообразны. Их подразделяют на: лиственные, хвойные и смешанные.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Лесной многоэтажный дом»

- Молодцы! Хорошо справились с заданием.
- Какую пользу приносит лес людям?

Физкультминутка «Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. 
Тысяча цветов вокруг! 
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. 
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. 
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. 

- Ребята, а сейчас я буду показывать вам деревья, а вы будете о них рассказывать.
- Ребята, что может случиться, если не охранять наши леса?

- Какие правила поведения в лесу вы знаете? Назовите их.

- А сейчас мы поиграем в игру «С чем нельзя в лес ходить?»

- Ребята, а скажите, кто живет в лесу?

Аудиозапись «звуки леса»

Обращаю внимание детей на картинки с изображением лесов с разными видами.

Ход игры:
1 вариант: Воспитатель дает детям задание расселить животных на 4 ярусах смешанного леса.
2 вариант: Воспитатель помещает животных в несвойственные для их обитания ярусы. Дети должны найти ошибки, исправить их и объяснить, почему они так считают. Кто первый находит ошибку и исправляет ее, получает фишку.


Показ слайдов с изображением березы, сосны, клена.

Правила игры: Воспитатель выкладывает на стол предметы или иллюстрации с изображением ружья, топора, сачка, магнитофона, спичек, велосипеда… Дети объясняют, почему нельзя брать эти предметы в лес.

Заключительная часть

Ответы детей

-Молодцы, правильно. Вы сегодня очень хорошо занимались. Что вы запомнили? Что нового узнали?

- Молодцы! Ребята, вы все очень хорошо постарались и выполнили все задания. Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: «На улицах нашего города»

С помощью различных видов деятельности и игр закрепляются правила дорожного движения для пешеходов, названия транспорта, развиваются слуховое внимание, общая и мелкая моторика, связная речь....

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию «Кубань, ты наша родина»

Конспект организованной образовательной деятельностидля детей старшей группы по познавательному развитию «Кубань, ты наша родина»  Программные задачи:1.Развивающие:   -...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию «Поможем ежику собрать грибы»

Конспект организованной образовательной деятельностидля детей старшей группы по познавательному развитию «Поможем ежику собрать грибы» Цель: Продолжать учить детей количественному сче...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию «Бабочки»

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию «Бабочки» Программные задачи:1.Развивающие:   - Развивать мышление ...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию «Море»

Конспект организованной образовательной деятельностидля детей старшей группы по познавательному развитию «Море» Программные задачи:1.Развивающие:- Развивать внимание, воображение, инт...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Снеговик» нетрадиционная техника рисования пеной для бритья и клея ПВА

Цель: Развивать художественно-творческие способности детей дошкольного возраста,через использование нетрадиционной техники рисования- пеной для бритья и клеем ПВА....

"Пригласительная афиша для папы" конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы к Дню защитника Отечества.По образовательному направлению "познавательное развитие"

Пояснительная запискаУважаемые коллеги, вашему вниманию я представляю занятие непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательному  направлению «познавательное ...