Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию «Бабочки»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Рогозова Татьяна Алексеевна

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию «Бабочки»

 

Программные задачи:

1.Развивающие:

   - Развивать мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи.

2.Обучающие:

   -Познакомить детей с особенностями внешнего вида и строения бабочки.

   - Сформировать у детей элементарные представления о процессе развития бабочки.

3.Воспитательные:

   -Воспитывать бережное отношение к бабочкам.

Словарная работа: Расширить и обогатить словарный запас детей:хоботок, нектар, откладывают, кокон, «Крапивница», «Капустница»,  «Павлиний глаз», «Махаон», «Адмирал».

Методы и приемы:

Метод  ЦОР,

Наглядный метод,

Словесный метод

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций « Бабочки»,

отгадывание загадок, чтение  стихотворения «Бабочка - красавица» Светланы Антонюк.

Оборудование: презентация «Бабочки», составленная при помощи приложения “Power Point”,  музыкальная запись А. Чайковского  «На лугу»,  дидактические игры «Подбери  крыло бабочке», «Что сначала, что потом».

Ход НОД.

 Загадки:

Удивительный цветок:

Жёлтый, красный лоскуток!

А по краю – кружева.

Ой! С усами голова!

Вот так чудо-чудеса:

Это  …….. (бабочка)  краса!

- Кот из вас мне может рассказать что – либо  интересное про бабочек? (ответы детей).

- А где мы можем посмотреть или, может быть, прочитать о них? (предположения и выбор детей)

Презентация «Бабочки».

Звучит музыкальная запись А. Чайковского  «На лугу».

 

Слайд 1.- Бабочки - одни из самых красивых живых существ на Земле! Существуют сотни видов бабочек.

Звучит музыкальная запись А. Чайковского  «На лугу».

Слайд 2.- Бывают бабочки крылатые и бескрылые, с крыльями-невидимками и крыльями-пугалами.

Слайд 3.- Бабочки большие и маленькие, быстрые и медлительные, дневные и ночные.

То сложат яркие крылышки и превратятся в незаметный засохший листок. А то вдруг распахнут крылья и вспыхнут ярким огнём или напугают страшными «глазами» совы.
«Крапивница», «Капустница», «Павлиний глаз», «Махаон», «Адмирал».

 

Физминутка «Бабочка»

Бабочка летала, над цветком порхала

Села, посидела и нектар поела

Два своих больших крыла опустила,

Полетела дальше, чтобы мир был краше.

- Скажите, из каких частей состоит тело бабочки?

Слайд 5.- Тело бабочки разделено на голову, грудь и брюшко. На голове у бабочки находятся глаза, усики и хоботок. На груди два крыла и шесть ног.

Слайд 6.- Каждая из них - уникальна.  Крылышки у бабочек окрашены в разные цвета с замысловатыми  узорами.

Игра «Подбери  крыло бабочке». Дети подбирают схожие по форме и расцветке  крылья бабочки.

- Как вы думаете, чем питаются бабочки?

Слайд 7. - С помощью хоботка бабочки достают нектар из цветков или высасывают сок, вытекающий из поврежденных плодов. Жизнь бабочек удивительна. Все лето бабочки порхают над цветами. А осенью исчезают. Одни, как и птицы улетают на юг, другие прячутся и всю зиму спят.

- А как же появляются на свет такие красавицы?

Слайд 8.- Сначала бабочка откладывает яички.

Слайд 9.- Из яичек вылупляютсягусеницы. Они в большом количестве поедают листву растений. Некоторые личинки настолько прожорливы, что могут съесть всю листву на растениях.

Слайд 10.- Наевшись, гусеница подрастает и из отверстия на брюшке начинает выделять тонкую нить. Этой нитью она обматывает себя, превращаясь в кокон или куколку.

Слайд 11.- Куколка прикрепляется к коре дерева, прячется под листьями и замирает.Хотя куколка кажется совершенно неподвижной, внутри нее растет насекомое.

Слайд 12.- Затем из куколки вылупляется бабочка.

Пальчиковая игра «Гусеница».

Гусеница, гусеница,

Бабочкина дочка,

По травинкам ползает,

Кушает листочки:

Ам!

Ам!

Ам!

Поела,спать захотела.

Проснулась –бабочкой обернулась!

Полетела, полетела, полетела!

 

Игра «Что сначала, что потом». Дети выкладывают схему развития бабочки.

 

-У бабочек очень много врагов. Это птицы, ящерицы, лягушки. Еще, как это не печально, бабочки страдают от действий человека. В настоящее время более ста видов бабочек в нашей стране уже занесены в Красную книгу. Поэтому, научитесь любоваться и наблюдать за бабочками. Не истребляйте, а охраняй их.

Подведение итогов:

Рефлексия:

- Что нового вы узнали сегодня для себя интересного?  А чем бы вам хотелось поделиться с близкими? Какая бабочка вам понравилась больше всего?

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию «Бабочки»

Программные задачи:

1.Развивающие:

   - Развивать мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи.

2.Обучающие:

   -Познакомить детей с особенностями внешнего вида и строения бабочки.

   - Сформировать у детей элементарные представления о процессе развития бабочки.

3.Воспитательные:

   -Воспитывать бережное отношение к бабочкам.

Словарная работа: Расширить и обогатить словарный запас детей:хоботок, нектар, откладывают, кокон, «Крапивница», «Капустница»,  «Павлиний глаз», «Махаон», «Адмирал».

Методы и приемы:

Метод  ЦОР,

Наглядный метод,

Словесный метод

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций « Бабочки»,

отгадывание загадок, чтение  стихотворения «Бабочка - красавица» Светланы Антонюк.

Оборудование: презентация «Бабочки», составленная при помощи приложения “Power Point”,  музыкальная запись А. Чайковского  «На лугу»,  дидактические игры «Подбери  крыло бабочке», «Что сначала, что потом».

Ход НОД.

 Загадки:

Удивительный цветок:

Жёлтый, красный лоскуток!

А по краю – кружева.

Ой! С усами голова!

Вот так чудо-чудеса:

Это  …….. (бабочка)  краса!

- Кот из вас мне может рассказать что – либо  интересное про бабочек? (ответы детей).

- А где мы можем посмотреть или, может быть, прочитать о них? (предположения и выбор детей)

Презентация «Бабочки».

Звучит музыкальная запись А. Чайковского  «На лугу».

Слайд 1.- Бабочки - одни из самых красивых живых существ на Земле! Существуют сотни видов бабочек.

Звучит музыкальная запись А. Чайковского  «На лугу».

Слайд 2.- Бывают бабочки крылатые и бескрылые, с крыльями-невидимками и крыльями-пугалами.

Слайд 3.- Бабочки большие и маленькие, быстрые и медлительные, дневные и ночные.

То сложат яркие крылышки и превратятся в незаметный засохший листок. А то вдруг распахнут крылья и вспыхнут ярким огнём или напугают страшными «глазами» совы.
«Крапивница», «Капустница», «Павлиний глаз», «Махаон», «Адмирал».

Физминутка «Бабочка»

Бабочка летала, над цветком порхала

Села, посидела и нектар поела

Два своих больших крыла опустила,

Полетела дальше, чтобы мир был краше.

- Скажите, из каких частей состоит тело бабочки?

Слайд 5.- Тело бабочки разделено на голову, грудь и брюшко. На голове у бабочки находятся глаза, усики и хоботок. На груди два крыла и шесть ног.

Слайд 6.- Каждая из них - уникальна.  Крылышки у бабочек окрашены в разные цвета с замысловатыми  узорами.

Игра «Подбери  крыло бабочке». Дети подбирают схожие по форме и расцветке  крылья бабочки.

- Как вы думаете, чем питаются бабочки?

Слайд 7. - С помощью хоботка бабочки достают нектар из цветков или высасывают сок, вытекающий из поврежденных плодов. Жизнь бабочек удивительна. Все лето бабочки порхают над цветами. А осенью исчезают. Одни, как и птицы улетают на юг, другие прячутся и всю зиму спят.

- А как же появляются на свет такие красавицы?

Слайд 8.- Сначала бабочка откладывает яички.

Слайд 9.- Из яичек вылупляютсягусеницы. Они в большом количестве поедают листву растений. Некоторые личинки настолько прожорливы, что могут съесть всю листву на растениях.

Слайд 10.- Наевшись, гусеница подрастает и из отверстия на брюшке начинает выделять тонкую нить. Этой нитью она обматывает себя, превращаясь в кокон или куколку.

Слайд 11.- Куколка прикрепляется к коре дерева, прячется под листьями и замирает.Хотя куколка кажется совершенно неподвижной, внутри нее растет насекомое.

Слайд 12.- Затем из куколки вылупляется бабочка.

Пальчиковая игра «Гусеница».

Гусеница, гусеница,

Бабочкина дочка,

По травинкам ползает,

Кушает листочки:

Ам!

Ам!

Ам!

Поела,спать захотела.

Проснулась –бабочкой обернулась!

Полетела, полетела, полетела!

Игра «Что сначала, что потом». Дети выкладывают схему развития бабочки.

-У бабочек очень много врагов. Это птицы, ящерицы, лягушки. Еще, как это не печально, бабочки страдают от действий человека. В настоящее время более ста видов бабочек в нашей стране уже занесены в Красную книгу. Поэтому, научитесь любоваться и наблюдать за бабочками. Не истребляйте, а охраняй их.

Подведение итогов:

Рефлексия:

- Что нового вы узнали сегодня для себя интересного?  А чем бы вам хотелось поделиться с близкими? Какая бабочка вам понравилась больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию "Северные земли"

Конспект редназначен для закрепления и расширения знаний детей старшего дошкольного возраста о Крайнем Севере, о диких животных холодных стран. Поможет систематизировать представления детей об умении ...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию «Кубань, ты наша родина»

Конспект организованной образовательной деятельностидля детей старшей группы по познавательному развитию «Кубань, ты наша родина»  Программные задачи:1.Развивающие:   -...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию «Поможем ежику собрать грибы»

Конспект организованной образовательной деятельностидля детей старшей группы по познавательному развитию «Поможем ежику собрать грибы» Цель: Продолжать учить детей количественному сче...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Соберем урожай овощей»

Конспект организованной образовательной деятельностидля детей средней группы по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Соберем урожай овощей» Цель: Р...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию «Море»

Конспект организованной образовательной деятельностидля детей старшей группы по познавательному развитию «Море» Программные задачи:1.Развивающие:- Развивать внимание, воображение, инт...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Лес - наше богатство» (Познавательное развитие)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.Задачи:Развивающие задачи: развивать умение ...

"Пригласительная афиша для папы" конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы к Дню защитника Отечества.По образовательному направлению "познавательное развитие"

Пояснительная запискаУважаемые коллеги, вашему вниманию я представляю занятие непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательному  направлению «познавательное ...