Рогозова Татьяна Алексеевна

Сайт воспитателя

Моя работа - любовь с заботой!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: «Экология – как средство воспитания осознанного отношения дошкольников к окружающему миру»

Увлечения: Старые американские вестерны

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: город Туапсе

Место работы: МБДОУ ДС №34 "Чайка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rogozova-tatyana
Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.
Т.Гончаров

О себе

                   Рогозова Татьяна Алексеевна

-  закончила Туапсинский педагогический колледж в 1998 году,

   специальность «Преподавание в начальных классах»,

   специализация "Дошкольное образование";

-  педагогический стаж 19 лет;

-  высшая квалификационная категория.

                                   

На свете много разных профессий,

Но есть одна, которая,

Быть может, всех нужней,

Профессия – воспитывать детей!

         Мое хобби – моя профессия. Она научила меня любить свое дело, быть чуткой и терпимой, смотреть на мир глазами ребенка…

А главное – учиться быть счастливой. У счастливого воспитателя дети тоже испытывают состояние счастья: они действуют, творят и ощущают, что их любят и желают им добра.

        Профессия стала для меня возможностью самореализации. Работа в детском саду приносит удовлетворение, новую энергию. Но главное – это признание, когда дети с удовольствием идут в детский сад, когда им интересно то, что ты им даешь и видишь отражение результата работы в глазах детей, а случилось это так: В некотором царстве, в некотором государстве, было одно волшебное учебное заведение: педагогический колледж. Обучались в нём всяким премудростям девушки, которые хотели стать добрыми феями - воспитателями детских садов. Одной из таких девушек была Татьяна. Не просто так она решила стать феей - воспитателем, а потому что помнила она, какие добрые и чуткие воспитатели были у неё в детском саду, когда она была маленькой девочкой. Очень ей хотелось стать такой же, как они.

        Учёба в волшебном колледже - дело непростое. Много разных дисциплин надо изучить:  и выразительное чтение, и изобразительную деятельность, и физкультурное воспитание, и науку, с загадочным названием  ФЭМП.  Но самыми  главными предметами для будущих фей были педагогика и психология. Учиться Татьяна любила,  да и феи - преподаватели волшебных наук, были мастерами своего дела.  Они не просто учили девушек, а пытались донести до них глубинный смысл профессии феи - воспитателя. Например, фея психологии однажды сказала, что воспитателем может быть только тот человек, кто любит детей, любит,  их как своих собственных, с любыми их проявлениями: и капризных, и упрямых, и плакс, и задир, тихонь и озорников. Время шло, учёба продолжалась.  Прибавилась новая учебная дисциплина - педагогическая практика.  

      Фея – методист,  внушала Татьяне и другим девушкам: "Вы должны быть с детьми искренними,  естественными.  Вы не должны возвышаться над ними, унижать и обижать их.  Вы должны ценить каждого ребёнка,  как личность. И тогда дети будут доверять вам". "Зачем им доверять мне, - спросила Татьяна.  - Дети должны меня слушаться".  "Когда ты поймёшь,  что дети доверяют тебе,  готовы поделиться с тобой своими радостями и горестями,  значит ты стала феей - воспитателем" - ответила ей фея - методист.

      Фея педагогики сказала, что настоящая фея – воспитатель,  должна быть учёным с энциклопедическими знаниями. Педагоги учили будущих воспитателей, что настоящая фея  никогда не должна быть хмурой, злой,  невнимательной,  погружённой в свои мысли и проблемы,  а должна быть заботливой, ответственной, компетентной. "Сколько всего нужно знать - думала Татьяна. – Наверное, я никогда не стану настоящей феей. Скоро сказка сказывается,  да не скоро дело делается.

        Вот,  наконец,  и закончена учёба. На прощанье фея – директор,  сказала выпускникам: "Вы многому научились и многое знаете.  Пришло время проверить станете ли вы настоящими воспитателями. Но знайте,  те из вас,  кто станет настоящей феей - воспитателем, никогда не постареет,  навсегда останется молодой".

      Первый рабочий день в качестве воспитателя Татьяна ждала с волнением и страхом: "Как меня примут дети, как поведут себя, смогу ли я использовать все знания, что получила в волшебном колледже" – думала Татьяна. В  первые дни и Татьяна, и дети изучали друг друга. Впрочем, теперь её звали не Татьяна, а Татьяна Алексеевна.  Она училась понимать детей,  чувствовать их настроение,  со временем замечая,  что дети стали относиться к ней теплее,  дружелюбнее.  И когда настала пора прощаться с ними, Татьяна  почувствовала вдруг тихую грусть от того, что не увидит завтра эти знакомые милые лица, не услышит их звонкий смех. И в тоже время она волновалась,  ведь предстояло принимать новых детей:  маленьких и беззащитных,  учить их всему,  что необходимо для их будущей жизни.  И ещё,  надо найти общий язык с родителями детей. Для молодой воспитательницы это было сложной  задачей, ведь многие родители были старше неё,  и она должна  была доказать, что может советовать им, как воспитывать и развивать детей. К счастью, в детском саду с красивым названием "Чайка", работали замечательные феи: воспитатели, методист, заведующая. Они помогали Татьяне советами, делами, секретами волшебства, делились опытом. Чем дольше работала с детьми  Татьяна, тем больше понимала, что предсказания фей - учителей со временем сбываются. Она могла теперь превратиться в любого героя на детских утренниках и дети верили, что к ним приходил именно персонаж, в которого она превращалась.

        Проходили дни, месяцы, годы. Дети подрастали, уходили в школу. С каждым новым выпуском Татьяна чувствовала, что вместе с детьми уходит и часть её души. И с каждым годом  Татьяна всё отчётливее осознавала, что она любит своих детей,  любит их любых, любит просто за то, что они есть. И дети отвечали ей своей искренней привязанностью и любовью. Даже её выпускники при встрече бежали к ней, чтобы обнять и рассказать о своей новой школьной жизни.

       Теперь, по прошествии многих лет работы Татьяна  поняла, что однажды сделала правильный выбор, что она, по – прежнему, хочет быть именно феей - воспитателем и никем другим.

Я очень люблю свою профессию и горжусь тем, что я воспитатель!

Мир детства сладостен и тонок,

Как флейты плавающий звук.

Пока смеется мне ребенок,

Я знаю, что не зря живу!

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Мировая классика

Мой взгляд на мир

                   Мир вокруг меня, это не тот реальный мир, в котором разум преобладает над чувствами, а добро торжествует над злом, и где один Человек всегда правильно понимает другого.
     Будь с внутренним стержнем, живи по совести, имей мечту: распрямляй крылья! Добивайся поставленной цели, пробуй жить положительными эмоциями: Надеждой, Верой и Любовью!
     Тогда станешь Хозяином жизни, и не будешь зависеть от обстоятельств!

Таков мой МИР и взгляд на него .                                                

Моё портфолио

              От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее,

                           его мировоззрение, вся его жизнь.  

                           Воспитатель детского сада - это состояние души. 

                           Он дарит детям тепло своего сердца,

                           отдает всего себя, без остатка и видит в этом свет.   

Мои публикации:
Добавить грамоту в портфолио