Главные вкладки

    План-конспект занятия (средняя группа) по теме:
    Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному и художественно - эстетическому развитию «Путешествие в весенний лес»

    Рогозова Татьяна Алексеевна

    Конспект

    организованной образовательной деятельности

     для детей средней группы по познавательному  и  художественно  - эстетическому раз  «Путешествие в весенний лес»

     

    Программные задачи:

    1.Развивающие:

       - Развивать наблюдательность, внимание, память, творческое воображение, мелкую     

       моторику рук.

    2.Обучающие:

       - Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны: увеличение  

       светового дня, таяние снега, набухание почек, появление цветов, возвращение  

       перелетных птиц, изменениями в жизни диких животных с приходом весны. Помочь  

       детям запомнить весенние месяцы.

      - Учить детей украшать цветок с помощью салфеток.

    3.Воспитательные:

       - Воспитывать у детей любовь к природе, эмоциональное восприятие, терпение и  

       усидчивость.

     

    Словарная работа: Активизировать словарь: ранняя, март, апрель, май, проталина, подснежник, перелески, цикламен, почки, перелетные птицы, грач, скворец, линька.

    Методы и приемы:

    Наглядный метод.

    Словесный метод.

    Практический метод.

    Предварительная работа: Экскурсия по участкам детского сада, наблюдение за деревьями, цветами, птицами; отгадывание загадок, чтение стихотворений и рассказов о весне.

    Оборудование: Пеньки, полянка, музыкальные записи, клей ПВА, кисти, клеенка, шаблоны цветов, салфетки,

    мультимедийная презентация «Весенний лес».

     

                                                      

                                                                                                                                                                    Ход НОД.

    Загадывание загадки.

                                                                   Зеленоглаза, весела,

                                                                   Девица - красавица.

                                                                   Нам в подарок принесла,

                                                                   То, что всем понравится:

                                                                   Зелень — листьям,

                                                                   Нам — тепло,

                                                                   Волшебство

                                                                   - Чтоб все цвело.

                                                                   Вслед ей прилетели птицы

                                                                   - Песни петь все мастерицы.

                                                                   Догадались, кто она?

                                                                   Эта девица — …      (Весна)

    - Закончилась зима, а после зимы наступает весна.

    - Какие весенние месяцы вы знаете? Какой сейчас месяц?

    - Какие изменения в природе происходят весной?

    - Весной все в природе просыпается, оживает. Солнце с каждым днем светит все ярче, дни стали длиннее, а ночи короче, тает снег, появляются первые весенние цветы, с теплых стран прилетают перелетные птицы, насекомые и животные просыпаются после зимней спячки.

    - Ребята, вы хотите побывать в весеннем лесу? Становитесь в круг!

     

    Солнышко, солнышко в небе свети!   (Потянуться руками вверх, встать на носки)

    Яркие лучики к нам протяни.              (Вытянуть руки вперед, ладонями вверх)

    Ручки мы вложим в ладошки твои,     (Разбиться на пары, протянуть друг другу руки)

    Нас покружи, нас покружи,  

    В лес весенний отведи.                         (Кружатся)

    - Вот мы в весеннем лесу.      

    Звучит музыка

    Просмотр презентации «Весенний лес».

    Слайд 1.- лес.

    - Посмотрите как красиво в лесу. Садитесь на пенечки.

    - Весна – чудесное время года. Небо весной чистое и голубое. Солнце светит ярко и посылает на землю много тепла, как будто отогревает после долгой зимы. От этого тепла тает снег на лесной полянке, прогревается земля. А пройдет день, другой и снега совсем не останется.

    Слайд 2.- ручеек.

    - Проснулся веселый ручеек. Всю зиму он спал под теплым снежным одеялом. А пришла весна – одеяло долой и бегом лесную речку будить по камушкам, оврагам. И вот, ручеек уже не журчит, а во всю шумит, гремит и плещет. Сонную речку будит.

    Слайд 3.- речка.

    - Просыпайся речка – весна пришла!

    - Не успел весенний ветерок согнать весь снег, как на проталинах появляются первые цветы «первоцветы».

    Слайд4.- подснежник.

    Первым вылез из землицы

    На проталинке.

    Он мороза не боится,

    Хоть и маленький

    - Скажет, как называется  этот цветок? (Подснежник) Подснежник расцветает по весне самый первый.

    Слайд.5.- перелески.

    Еще в лесу весной загораются маленькие ярко – голубые звездочки. Это зацвели подснежники – перелески.

    Слайд 6.- цикламены.

    А вот и нежные цикламены. Цикламен растет как диво,

                                                     Что за чудо, как красиво!

    Слайд 7.- ветка с почками.

    - На деревьях набухли почки и вот, вот появятся первые листочки.

    - Разбудило весеннее солнышко и насекомых. Каких насекомых вы знаете?

    Слайд8.- насекомые.

    - Опустели зимние квартиры в старом пне. Выбрались из – под коры жучки, расправили крылья  и полетели  кто куда.

    Слайд 9.- божья коровка

    - А вот посмотрите – божья коровка.  Чтение стихотворения    Ю. Энтина   «Божья коровка».  Дети выполняют  действия в соответствии с содержанием стихотворения.

    Небесная Коровка,

    Уселась на ладошку.

    Ее подброшу ловко,

    И крикну на дорожку:

    - Божья  Коровка,

    Улети на небо,

    Принеси мне хлеба,

    Пирожков, ватрушек,

    Сухарей и сушек,

    И печенья пачку,

    И, конечно… жвачку!

    Слайд 10.- муравейник.

    - Ожил и огромный лесной дом – муравейник. С рассвета до темна хлопочут муравьи, тащат в муравейник то травинку, то сосновую иголочку.

    Слайд 11.- ящерица.

    - Проснулась ящерица, вылезла из норки на пенек, уселась на солнышко погреться.

    Слайд 12.- лягушка.

    - И лягушки от зимнего сна очнулись, запрыгали к луже – и бултых в воду.

    - Слышите, кто – то шуршит? Кто же это может быть? Давайте посмотрим.

    Слайд11.- белка.

    - Так это же белочка! С приходом весны звери линяют, меняют теплую, зимнюю шерстку на более легкую. А некоторые животные меняют и цвет своей шерстки.

    - Как вы думаете, какие животные меняют цвет шерстки?

    - А зачем животные меняют цвет шерстки?

    - Лесная весенняя суматоха разбудила животных, которые впадали в зимнюю спячку. А какие животные спят зимой?

    - Слышите, как поют птицы, они тоже радуются приходу весны. Их сейчас много в лесу. Ведь из тёплых стран прилетели перелетные птицы.

    Физминутка.«Перелетные птицы»

    Слайд 12. – грач.

    - Самыми первыми прилетают грачи. Еще говорят «Если грач на горе, то весна во дворе».

    Слайд 13.- скворец.

    - Еще одни вестники весны – скворцы. Прилетев домой, скворцы садятся на деревья и весело поют.

    - Как же все таки хорошо весной в лесу!

    Слайд 14.- полянка.

    - Посмотрите ребята, на полянке расцвели цветы, только почему они все белого цвета. Наверно весна не успела украсить им лепестки, у нее ведь так много работы. Не хотите ли вы помочь весне разукрасить цветы? Сейчас мы вернемся в детский сад. Становитесь в круг!

    Звучит музыка.

    Солнышко, солнышко в небе свети!   (Потянуться руками вверх, встать на носки)

    Яркие лучики к нам протяни.              (Вытянуть руки вперед, ладонями вверх)

    Ручки мы вложим в ладошки твои,     (Разбиться на пары, протянуть друг другу руки)

    Нас покружи, нас покружи,   

    В детский сад отведи.                         (Кружатся)

     

    Проверьте, все ли у вас готово к работе.

    - Как можно украсить цветы?

    - Я предлагаю украсить цветок с помощью разноцветных салфеток. Вы согласны?

    - Что есть у цветка?  (Лепестки, серединка)

    - Выберите себе салфетки, которыми вы будете украшать лепестки и серединку цветка и проверьте, все ли у вас готово к работе.

    - Сейчас я вам покажу, как мы будем украшать наши цветы. Берем кусочек салфетки, мнем ее, затем намазываем клеем лепесток и наклеиваем на него кусочек салфетки, который вы смяли. И так украшаем все лепестки. Затем делаем серединку.

     

    Дети выполняют работу.

    - Какие красивые цветы у всех получились. Дети выкладывают свои цветы на импровизированную полянку.

    - Где мы сегодня побывали?

    - Что вам больше всего понравилось?

    - Кому и как мы сегодня помогли?

    - Вы все отлично справились с заданием.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект

    организованной образовательной деятельности

    для детей средней группы по познавательному  и

    художественно  - эстетическому развитию

                                     «Путешествие в весенний лес»

    Программные задачи:

    1.Развивающие:

       - Развивать наблюдательность, внимание, память, творческое воображение, мелкую    

       моторику рук.

    2.Обучающие:

       - Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны: увеличение  

       светового дня, таяние снега, набухание почек, появление цветов, возвращение  

       перелетных птиц, изменениями в жизни диких животных с приходом весны. Помочь  

       детям запомнить весенние месяцы.

      - Учить детей украшать цветок с помощью салфеток.

    3.Воспитательные:

       - Воспитывать у детей любовь к природе, эмоциональное восприятие, терпение и  

       усидчивость.

    Словарная работа: Активизировать словарь: ранняя, март, апрель, май, проталина, подснежник, перелески, цикламен, почки, перелетные птицы, грач, скворец, линька.

    Методы и приемы:

    Наглядный метод.

    Словесный метод.

    Практический метод.

    Предварительная работа: Экскурсия по участкам детского сада, наблюдение за деревьями, цветами, птицами; отгадывание загадок, чтение стихотворений и рассказов о весне.

    Оборудование: Пеньки, полянка, музыкальные записи, клей ПВА, кисти, клеенка, шаблоны цветов, салфетки,

    мультимедийная презентация «Весенний лес».

                                                       

                                                         Ход НОД.

    Загадывание загадки.

                                                                   Зеленоглаза, весела,

                                                                   Девица - красавица.

                                                                   Нам в подарок принесла,

                                                                   То, что всем понравится:

                                                                   Зелень — листьям,

                                                                   Нам — тепло,

                                                                   Волшебство

                                                                   - Чтоб все цвело.

                                                                   Вслед ей прилетели птицы

                                                                   - Песни петь все мастерицы.

                                                                   Догадались, кто она?

                                                                   Эта девица — …      (Весна)

    - Закончилась зима, а после зимы наступает весна.

    - Какие весенние месяцы вы знаете? Какой сейчас месяц?

    - Какие изменения в природе происходят весной?

    - Весной все в природе просыпается, оживает. Солнце с каждым днем светит все ярче, дни стали длиннее, а ночи короче, тает снег, появляются первые весенние цветы, с теплых стран прилетают перелетные птицы, насекомые и животные просыпаются после зимней спячки.

    - Ребята, вы хотите побывать в весеннем лесу? Становитесь в круг!

    Солнышко, солнышко в небе свети!   (Потянуться руками вверх, встать на носки)

    Яркие лучики к нам протяни.              (Вытянуть руки вперед, ладонями вверх)

    Ручки мы вложим в ладошки твои,     (Разбиться на пары, протянуть друг другу руки)

    Нас покружи, нас покружи,  

    В лес весенний отведи.                         (Кружатся)

    - Вот мы в весеннем лесу.      

    Звучит музыка

    Просмотр презентации «Весенний лес».

    Слайд 1.- лес.

    - Посмотрите как красиво в лесу. Садитесь на пенечки.

    - Весна – чудесное время года. Небо весной чистое и голубое. Солнце светит ярко и посылает на землю много тепла, как будто отогревает после долгой зимы. От этого тепла тает снег на лесной полянке, прогревается земля. А пройдет день, другой и снега совсем не останется.

    Слайд 2.- ручеек.

    - Проснулся веселый ручеек. Всю зиму он спал под теплым снежным одеялом. А пришла весна – одеяло долой и бегом лесную речку будить по камушкам, оврагам. И вот, ручеек уже не журчит, а во всю шумит, гремит и плещет. Сонную речку будит.

    Слайд 3.- речка.

    - Просыпайся речка – весна пришла!

    - Не успел весенний ветерок согнать весь снег, как на проталинах появляются первые цветы «первоцветы».

    Слайд4.- подснежник.

    Первым вылез из землицы

    На проталинке.

    Он мороза не боится,

    Хоть и маленький

    - Скажет, как называется  этот цветок? (Подснежник) Подснежник расцветает по весне самый первый.

    Слайд.5.- перелески.

    Еще в лесу весной загораются маленькие ярко – голубые звездочки. Это зацвели подснежники – перелески.

    Слайд 6.- цикламены.

    А вот и нежные цикламены. Цикламен растет как диво,

                                                     Что за чудо, как красиво!

    Слайд 7.- ветка с почками.

    - На деревьях набухли почки и вот, вот появятся первые листочки.

    - Разбудило весеннее солнышко и насекомых. Каких насекомых вы знаете?

    Слайд8.- насекомые.

    - Опустели зимние квартиры в старом пне. Выбрались из – под коры жучки, расправили крылья  и полетели  кто куда.

    Слайд 9.- божья коровка

    - А вот посмотрите – божья коровка.  Чтение стихотворения    Ю. Энтина   «Божья коровка».  Дети выполняют  действия в соответствии с содержанием стихотворения.

    Небесная Коровка,

    Уселась на ладошку.

    Ее подброшу ловко,

    И крикну на дорожку:

    - Божья  Коровка,

    Улети на небо,

    Принеси мне хлеба,

    Пирожков, ватрушек,

    Сухарей и сушек,

    И печенья пачку,

    И, конечно… жвачку!

    Слайд 10.- муравейник.

    - Ожил и огромный лесной дом – муравейник. С рассвета до темна хлопочут муравьи, тащат в муравейник то травинку, то сосновую иголочку.

    Слайд 11.- ящерица.

    - Проснулась ящерица, вылезла из норки на пенек, уселась на солнышко погреться.

    Слайд 12.- лягушка.

    - И лягушки от зимнего сна очнулись, запрыгали к луже – и бултых в воду.

    - Слышите, кто – то шуршит? Кто же это может быть? Давайте посмотрим.

    Слайд11.- белка.

    - Так это же белочка! С приходом весны звери линяют, меняют теплую, зимнюю шерстку на более легкую. А некоторые животные меняют и цвет своей шерстки.

    - Как вы думаете, какие животные меняют цвет шерстки?

    - А зачем животные меняют цвет шерстки?

    - Лесная весенняя суматоха разбудила животных, которые впадали в зимнюю спячку. А какие животные спят зимой?

    - Слышите, как поют птицы, они тоже радуются приходу весны. Их сейчас много в лесу. Ведь из тёплых стран прилетели перелетные птицы.

    Физминутка.«Перелетные птицы»

    Слайд 12. – грач.

    - Самыми первыми прилетают грачи. Еще говорят «Если грач на горе, то весна во дворе».

    Слайд 13.- скворец.

    - Еще одни вестники весны – скворцы. Прилетев домой, скворцы садятся на деревья и весело поют.

    - Как же все таки хорошо весной в лесу!

    Слайд 14.- полянка.

    - Посмотрите ребята, на полянке расцвели цветы, только почему они все белого цвета. Наверно весна не успела украсить им лепестки, у нее ведь так много работы. Не хотите ли вы помочь весне разукрасить цветы? Сейчас мы вернемся в детский сад. Становитесь в круг!

    Звучит музыка.

    Солнышко, солнышко в небе свети!   (Потянуться руками вверх, встать на носки)

    Яркие лучики к нам протяни.              (Вытянуть руки вперед, ладонями вверх)

    Ручки мы вложим в ладошки твои,     (Разбиться на пары, протянуть друг другу руки)

    Нас покружи, нас покружи,  

    В детский сад отведи.                         (Кружатся)

    Проверьте, все ли у вас готово к работе.

    - Как можно украсить цветы?

    - Я предлагаю украсить цветок с помощью разноцветных салфеток. Вы согласны?

    - Что есть у цветка?  (Лепестки, серединка)

    - Выберите себе салфетки, которыми вы будете украшать лепестки и серединку цветка и проверьте, все ли у вас готово к работе.

    - Сейчас я вам покажу, как мы будем украшать наши цветы. Берем кусочек салфетки, мнем ее, затем намазываем клеем лепесток и наклеиваем на него кусочек салфетки, который вы смяли. И так украшаем все лепестки. Затем делаем серединку.

    Дети выполняют работу.

    - Какие красивые цветы у всех получились. Дети выкладывают свои цветы на импровизированную полянку.

    - Где мы сегодня побывали?

    - Что вам больше всего понравилось?

    - Кому и как мы сегодня помогли?

    - Вы все отлично справились с заданием.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области «Художественное творчество» (рисование нетрадиционными способами) по теме «Ребята в гостях у медвежат»

    конспект непосредственной образовательной области "Художественное творчество" рисование нетрадиционными способами (метод тычка)  в средней группе детского сада по теме "Ребята в гостях у медвежат...

    Конспект интегрированой непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по разделам «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «В гостях у бабушки»

    Уточнить представление детей о разных формах фольклора (загадки, потешки, заклички, мирилки и т.д.), их назначением, учить громко и четко произносить их;активизировать словарный запас детей;закрепить ...

    Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Соберем урожай овощей»

    Конспект организованной образовательной деятельностидля детей средней группы по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Соберем урожай овощей» Цель: Р...