Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в страну оловянных солдатиков» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой
    методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

    Ждан Алёна Алексеевна

    В конспекте представлены материалы по подготовке детей старшего дошкольного возраста к восприятию музыкального произведения

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_marsh_olovyannyh_soldatikov.docx16.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 103 компенсирующего вида

     Невского района Санкт-Петербурга

    Конспект совместной деятельности для  детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию
    «Путешествие в страну оловянных солдатиков» с использованием современных образовательных технологий:
    здоровьесберегающей, игровой

    Составила: воспитатель Ждан А.А.

    Санкт-Петербург

    2019

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

    Цель: познакомить детей с произведением Петра Ильича Чайковского «Марш оловянных солдатиков»

    Образовательные задачи: познакомить детей с историей создания «Детского альбома» Петра Ильича Чайковского; подготовить восприятие детей к произведению «Марш оловянных солдатиков» Петра Ильича Чайковского

    Коррекционные задачи: активизация мыслительной деятельности посредством постановки вопросов; способствовать запоминанию музыкального произведения

    Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; воспитывать любовь к музыке

    Оборудование и материалы: компьютер; монитор; музыкальное произведение Петра Ильича Чайковского «Марш оловянных солдатиков»; видеоряд к произведению Петра Ильича Чайковского «Марш оловянных солдатиков»

    Ход

    Дети заходят в зал на фоне музыки П. И. Чайковского «Марш оловянных солдатиков». Рассаживаются.

    Воспитатель.

    Мой солдатик стойкий-стойкий
    - Оловянный рядовой.
    Для кого - игрушка только,
    Для меня он - как живой!

    Воспитатель. Ребята, а вы любите играть? (Мнения детей). В какие игры вы любите играть? (Мнения детей)

    Воспитатель. Великий русский композитор П. И. Чайковский специально для детей создал «Детский альбом». Он не раз думал о том, что сочинений, предназначенных для детей, не так уж много. Тогда-то композитор и задумал создать альбом пьес для ребят. П. И. Чайковский часто гостил в большой и дружной семье своей сестры, в которой было 7 детей. Особенно любил он своего племянника Бобика, для которого он и написал свой «Детский альбом». Это было очень давно, но и в те времена дети любили играть. Они очень любили играть в солдатиков, их специально отливали для детей из особого материала – олова. Они были блестящие, нарядные, как живые. Дети с удовольствием разыгрывали с ними сцены из героических сражений, устраивали парады и марши. Предлагаю вам послушать одно из произведений из «Детского альбома», которое называется «Марш оловянных солдатиков»

    Воспитатель показывает презентацию

    Воспитатель. Вам понравилось это музыкальное произведение? (Ответы детей). Какое настроение было у вас, когда вы слушали эту музыку? (Весёлое, радостное, волнительное …). Почему? (Музыка была  громкой, быстрой, отрывистой, как-будто маршируют солдатики…). Менялась ли музыка, всегда ли она была одинаковой? (Музыка становилась то громче, то тише).

    Воспитатель. Давайте поиграем. Представьте, что вы попали в произведение П.И.Чайковского. Солдатики оживают. Постарайтесь изобразить те картины, которые вы представляете себе, слушая эту музыку.

    Воспитатель включает запись музыкального произведения Петра Ильича «Марш оловянных солдатиков». Дети играют, по окончанию музыки садятся на свои места

    Воспитатель. В какое музыкальное произведение мы только что попали, кто автор этого произведения? (Музыкальное произведение Петра Ильича Чайковского «Марш оловянных солдатиков»). Что вы представляли, слушая эту музыку? (Ответы детей)

    Воспитатель. Понравилось ли вам это путешествие? Хотите ли вы там оказаться снова? Что бы вы рассказали дома о музыке П.И. Чайковского? (Мнения детей)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Придумывание загадок - описаний о полевых и луговых цветах". Использование современных образовательных технологий: Здоровьесберегающая технология и Мнемотехника.

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития "Путешествие в математическую страну"

    В конспекте занятия дается описания как дети путешествуют в страну Математики, выполняя задания на соотнесение цифры и количества, на решение арифметических действий, играют с шариком Су-Джок....

    Собственная методическая разработка Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и воспитателя «Достопримечательности Санкт Петербурга» С использованием ЭОР (презентация Power Point)  

    Интеграция образовательных областей:« Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности «В поисках друзей» для детей среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, ИКТ - технологии

    Программное содержаниеЗадачи:Образовательные:закреплять умения распознавать эмоциональные состояния;активизировать словарь детей по теме «Эмоции» (страх, страшно, испуганный, радость, радо...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности «Смешарики в гостях у детей» для детей дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, моделирования

    Цель: развивать умения использовать в речи прилагательные, обозначающие свойства предметов;  существительные, обозначающие названия частей.Задачи:1. Образовательные- развивать связную монологичес...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наши права и обязанности» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, личностно-ориентированной

    Задачи:- Расширять и уточнять элементарные знания и представления детей о Конвенции о правах ребенка.- Акцентировать внимание на том, что каждый человек, и ребенок в том числе, имеет не только права, ...