Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наши права и обязанности» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, личностно-ориентированной
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Болдырева Луиза Абдулаевна

    Задачи:

    - Расширять и уточнять элементарные знания и представления детей о Конвенции о правах ребенка.

    - Акцентировать внимание на том, что каждый человек, и ребенок в том числе, имеет не только права, но и определенные обязанности.

    -Учить понимать взаимосвязь прав и обязанностей.

    - Воспитывать уважительное отношение к правам взрослых и детей, стремление выполнять свои обязанности.

    - Формировать личное отношение каждого ребенка к ситуациям нарушения прав и адекватные способы поведения в них.

    - Способствовать проявлению нравственных качеств: доброты, чуткости, отзывчивости.

    -Активизировать словарь детей на основе знаний о  правах ребенка.

    -Развивать умение рассуждать, делать умозаключения и выводы.
    Оборудование: плакаты из альбома  «Ребенок имеет право» или «Права детей» на базе Конвенции о правах ребенка,  раздаточные картинки из серии «Каждый имеет право»,  фломастеры и лист бумаги (10*15 см) (на каждого ребенка), репродукция картины В. Прова «Тройка»,  макет книги для составления документа о правах для жителей Солнечного города;  телефон, аудиозапись обращения Незнайки,  Всеобщая декларация прав человека

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nashi_prava_i_obyazannosti.doc114 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 68

    Приморского  района Санкт-Петербурга

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

    «Наши права и обязанности»

    с использованием современных образовательных технологий:

     здоровьесберегающей, игровой, личностно-ориентированной

    Составила: воспитатель

    Болдырева Л.

    Санкт-Петербург

    2018


    Задачи:

    - Расширять и уточнять элементарные знания и представления детей о Конвенции о правах ребенка.

    - Акцентировать внимание на том, что каждый человек, и ребенок в том числе, имеет не только права, но и определенные обязанности.

    -Учить понимать взаимосвязь прав и обязанностей.

    - Воспитывать уважительное отношение к правам взрослых и детей, стремление выполнять свои обязанности.

    - Формировать личное отношение каждого ребенка к ситуациям нарушения прав и адекватные способы поведения в них.

    - Способствовать проявлению нравственных качеств: доброты, чуткости, отзывчивости.

    -Активизировать словарь детей на основе знаний о  правах ребенка.

    -Развивать умение рассуждать, делать умозаключения и выводы.
    Оборудование: плакаты из альбома  «Ребенок имеет право» или «Права детей» на базе Конвенции о правах ребенка,  раздаточные картинки из серии «Каждый имеет право»,  фломастеры и лист бумаги (10*15 см) (на каждого ребенка), репродукция картины В. Прова «Тройка»,  макет книги для составления документа о правах для жителей Солнечного города;  телефон, аудиозапись обращения Незнайки,  Всеобщая декларация прав человека

    Ход непосредственно образовательной деятельности:

    Организационный момент: игра с мячом в кругу.

    Утром в детский сад приду,         

    И тебя мой друг спрошу.

    Для чего мы собрались?

    Чтобы вместе поиграть и почитать,

    Посчитать и поучиться,

    И конечно – подружиться!

    Позагадывать загадки,

    Поиграть с тобою в прятки,

    Песни петь, играть, шутить,

    Комплименты говорить!

    Воспитатель загадывает загадку.

    Есть в стране у нас, ребята,

    Очень важный документ.

    Он готов помочь любому

    В трудный жизненный момент.

    Он права детей и взрослых

    Охраняет круглый год.

    Что же это за защитник

    Кто его мне назовет?

    (Воспитатель выставляет на мольберт книги: Всеобщую декларацию прав человека и Конвенцию о правах ребенка).

    Воспитатель: Ребята, что это за книги? О чем в них рассказывается? Что это такое права человека, права детей? Как вы понимаете? Для чего люди написали эти книги? (Дети отвечают).

    Воспитатель: Что было бы, если бы люди не имели этих книг? Как мы должны относиться к правам взрослых и детей? (Воспитатель и дети рассуждают и делают выводы. У воспитателя звонит телефон).

    Воспитатель: Извините, дети. Можно я отвечу на телефонный звонок? (Как бы про себя.) Кто бы это мог быть? (Воспитатель отходит в центр комнаты на ковер, удивленно снимает трубку).

    Воспитатель: Дети, а этот звонок и не мне вовсе, а вам. Это Незнайка из Солнечного города. (Воспитатель показывает детям телефон, включает громкую связь).

    Воспитатель: Что ты хочешь сказать, Незнайка? ( В телефоне раздается голос Незнайки.)

    Незнайка: Ребята, у меня проблема. Я наконец-то захотел учиться и пошел в школу. А Знайка, теперь директор школы в нашем городе, не разрешил мне туда ходить. Говорит, у нас школа особенная, в ней только отличники учатся, а ты ничего не знаешь, будешь плохо учиться и другим мешать. Что же мне теперь делать? Помогите!

    Воспитатель: Дети, почему в Солнечном городе возникла такая ситуация? Давайте сядем здесь на коврике, обсудим Незнайкину проблему и решим, надо ли помогать ему и будем ли мы это делать? А может, это и не проблема вовсе? Может, так и должно быть? Или по-другому? Как? Почему? Какое решение примем? Можем мы ему помочь? Каким образом? Что нужно в этой ситуации делать? (Дети и воспитатель усаживаются на ковре, высказывают свои предложения).

    Воспитатель обобщает, углубляет и уточняет ответы детей. Если среди предложений прозвучит идея создать книгу или документ о правах детей для жителей Солнечного города, воспитатель акцентирует на нем внимание всех детей. Если такое предложение не прозвучало, то вносит его сам.

    Воспитатель: Замечательно, что вы решили помочь Незнайке. Вы добрые, чуткие и отзывчивые дети. Все ваши предложения очень интересные, но давайте подумаем над предложением Насти сделать для жителей Солнечного города книгу о правах. Как мы ее сделаем? Напишем, напечатаем, нарисуем? На мой взгляд, идея очень хорошая. Или, дети, у меня тоже есть предложение. Я предлагаю составить для жителей Солнечного города документ о правах детей и оформить его как книгу. Как вы считаете, это им поможет? (Дети отвечают).

    Воспитатель: Но мы знаем, что прежде чем какое-либо дело делать, надо хорошо подготовиться. В народе говорят:

    «Делано наспех – и сделано на смех» или

    «Делавши, смеялись, а сделавши плачем» или

    «Дело гладко, так и глядеть сладко».

    Воспитатель: Давайте проверим, готовы ли мы к созданию такой книги. Знаем ли мы, какую информацию туда надо поместить? (Воспитатель выслушивает детей).

    Воспитатель: Давайте поступим следующим образом. В разных местах нашей группы развешены плакаты (показывает), на которых рисунками обозначены права детей. Сейчас мы их рассмотрим, и они напомнят нам о наших правах, о чем еще должны всегда помнить? (Дети отвечают).

    Воспитатель: Да, каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед родными и обществом. Что такое обязанность? Как вы понимаете? (Воспитатель выслушивает детей. Дети  расходятся по групповой комнате. Взрослый поочередно подходит к детям, рассматривающим плакаты «Право иметь семью, родителей»).

    Воспитатель: Какое право проиллюстрировано на этом плакате? В жизни мы пользуемся этим правилом? Как мы его используем? Знаете ли вы какой-либо случай, когда это право было нарушено? Почему так произошло? Как бы в этом случае поступили вы? (Дети отвечают).

    Воспитатель: А теперь давайте вспомним о своих обязанностях по отношению к своей семье, родителям. Какие обязанности мы должны исполнять? (Дети отвечают).

    Воспитатель: Ребята, вчера в газете я прочитала о таком случае. Во дворе одного дома играли дети. Из подъезда вышел мужчина, на поводке у него была собака. Когда мужчина остановился поговорить со знакомым, собака вырвалась и бросилась на детей, одному мальчику она лапой ободрала щеку и укусила за плечо. Как вы думаете, какие права мальчика в этом случае были нарушены? Кто их нарушил? Что нужно сделать, чтобы это право больше не нарушалось? Кто это должен делать? Что бы для этого сделали вы? (Дети отвечают).

    Воспитатель: А какие обязанности вы порекомендовали бы соблюдать детям, когда они входят играть во двор? (Дети отвечают. Воспитатель подходит к плакату, иллюстрирующему статью Конвенции «Здоровье и здравоохранение»).

    Воспитатель: Дети, о каком праве напоминает нам этот плакат? Мы это право в своей жизни используем? Как? (Дети отвечают). Были ли в вашей жизни случаи, когда ваше право на медицинскую помощь нарушалось? Кем? Почему? Как отнеслись к этому случаю вы и ваши близкие? (Дети отвечают).

    Воспитатель: Ребята, назовите самую главную нашу обязанность по отношению к собственному здоровью. И давайте, частичку этой обязанности выполним. Позаботимся о здоровье глаз и сделаем упражнения.

    Воспитатель: А теперь посмотрите на картину В. Перова «Тройка». Что здесь изображено? Какое право нарушено в данном случае? (Дети отвечают).

    Воспитатель: А в этой ситуации мы можем говорить о каких-либо обязанностях? Какие трудовые обязанности должны быть у детей? (Дети рассуждают).

    Воспитатель: Вот мы и обсудили наши права и обязанности. Как вы считаете, готовы ли мы создать книгу о правах и обязанностях для жителей Солнечного города?

    Дети. Да!

    Воспитатель. Давайте пройдем за столы. Вспомним о своей осанке. Рассмотрите картинки, что лежат у вас на столах, вы берите одну картинку, которую вы считаете необходимым поместить в эту книгу в первую очередь, и мы поместим ее на первой странице. (Дети с помощью воспитателя размещают картинки на макете книги, взрослый подписывает номера статьи конвенции).

    Воспитатель: А карточек об обязанностях у нас нет, значит, мы их сейчас нарисуем и этими рисунками заполним вторую страницу книги. (Дети рисуют, размещают рисунки на странице книги).

    Воспитатель: Вот и готова книга для жителей Солнечного города. Можно отсылать. Вы сделали доброе дело. Будем надеяться, что этот документ поможет Незнайке и его друзьям решить все их проблемы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (познание) с использованием современных образовательных технологий для детей старшего дошкольного возраста «Великий праздник – День победы!»

    Цель: воспитание у детей старшего дошкольного возраста патриотизма, любви к Родине, к родному краю, уважения к историческому прошлому страны Задачи: ·...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наши права и обязанности»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наши права и обязанности» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберег...

    ОД по речевому развитию с использованием современных образовательных технологий для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку»

    ОД по речевому развитию с использованием современных образовательных технологий для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку». Цель: Обучение детей рассказы...

    Конспект организации непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по гражданско – патриотическому воспитанию с использованием инновационных технологий. Ознакомление детей с окружающим миром «Экскурсия по России»

    Цель: формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:обобщить и систематизировать знания детей о России, её столице – Москве;закрепить знания о символике: флаге, гербе, г...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наши права и обязанности»

    При помощи материала решаются следующие задачи:- Расширять и уточнять элементарные знания и представления детей о Конвенции о правах ребенка.- Акцентировать внимание на том, что каждый человек, и ребе...