Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наши права и обязанности»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Богатырёва Наталия Алексеевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наши права и обязанности» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, личностно-ориентированной

При помощи материала решаются следующие задачи:

- Расширять и уточнять элементарные знания и представления детей о Конвенции о правах ребенка.

- Акцентировать внимание на том, что каждый человек, и ребенок в том числе, имеет не только права, но и определенные обязанности.

-Учить понимать взаимосвязь прав и обязанностей.

- Воспитывать уважительное отношение к правам взрослых и детей, стремление выполнять свои обязанности.

- Формировать личное отношение каждого ребенка к ситуациям нарушения прав и адекватные способы поведения в них.

- Способствовать проявлению нравственных качеств: доброты, чуткости, отзывчивости.

-Активизировать словарь детей на основе знаний о  правах ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konespekt_nashi_prava_i_obyazannosti.doc113.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 68

Приморского  района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

«Наши права и обязанности»

с использованием современных образовательных технологий:

 здоровьесберегающей, игровой, личностно-ориентированной

Составила: воспитатель

Богатырева Н.А

Санкт-Петербург

2018


Задачи:

- Расширять и уточнять элементарные знания и представления детей о Конвенции о правах ребенка.

- Акцентировать внимание на том, что каждый человек, и ребенок в том числе, имеет не только права, но и определенные обязанности.

-Учить понимать взаимосвязь прав и обязанностей.

- Воспитывать уважительное отношение к правам взрослых и детей, стремление выполнять свои обязанности.

- Формировать личное отношение каждого ребенка к ситуациям нарушения прав и адекватные способы поведения в них.

- Способствовать проявлению нравственных качеств: доброты, чуткости, отзывчивости.

-Активизировать словарь детей на основе знаний о  правах ребенка.

-Развивать умение рассуждать, делать умозаключения и выводы.
Оборудование: плакаты из альбома  «Ребенок имеет право» или «Права детей» на базе Конвенции о правах ребенка,  раздаточные картинки из серии «Каждый имеет право»,  фломастеры и лист бумаги (10*15 см) (на каждого ребенка), репродукция картины В. Прова «Тройка»,  макет книги для составления документа о правах для жителей Солнечного города;  телефон, аудиозапись обращения Незнайки,  Всеобщая декларация прав человека

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент: игра с мячом в кругу.

Утром в детский сад приду,         

И тебя мой друг спрошу.

Для чего мы собрались?

Чтобы вместе поиграть и почитать,

Посчитать и поучиться,

И конечно – подружиться!

Позагадывать загадки,

Поиграть с тобою в прятки,

Песни петь, играть, шутить,

Комплименты говорить!

Воспитатель загадывает загадку.

Есть в стране у нас, ребята,

Очень важный документ.

Он готов помочь любому

В трудный жизненный момент.

Он права детей и взрослых

Охраняет круглый год.

Что же это за защитник

Кто его мне назовет?

(Воспитатель выставляет на мольберт книги: Всеобщую декларацию прав человека и Конвенцию о правах ребенка).

Воспитатель: Ребята, что это за книги? О чем в них рассказывается? Что это такое права человека, права детей? Как вы понимаете? Для чего люди написали эти книги? (Дети отвечают).

Воспитатель: Что было бы, если бы люди не имели этих книг? Как мы должны относиться к правам взрослых и детей? (Воспитатель и дети рассуждают и делают выводы. У воспитателя звонит телефон).

Воспитатель: Извините, дети. Можно я отвечу на телефонный звонок? (Как бы про себя.) Кто бы это мог быть? (Воспитатель отходит в центр комнаты на ковер, удивленно снимает трубку).

Воспитатель: Дети, а этот звонок и не мне вовсе, а вам. Это Незнайка из Солнечного города. (Воспитатель показывает детям телефон, включает громкую связь).

Воспитатель: Что ты хочешь сказать, Незнайка? ( В телефоне раздается голос Незнайки.)

Незнайка: Ребята, у меня проблема. Я наконец-то захотел учиться и пошел в школу. А Знайка, теперь директор школы в нашем городе, не разрешил мне туда ходить. Говорит, у нас школа особенная, в ней только отличники учатся, а ты ничего не знаешь, будешь плохо учиться и другим мешать. Что же мне теперь делать? Помогите!

Воспитатель: Дети, почему в Солнечном городе возникла такая ситуация? Давайте сядем здесь на коврике, обсудим Незнайкину проблему и решим, надо ли помогать ему и будем ли мы это делать? А может, это и не проблема вовсе? Может, так и должно быть? Или по-другому? Как? Почему? Какое решение примем? Можем мы ему помочь? Каким образом? Что нужно в этой ситуации делать? (Дети и воспитатель усаживаются на ковре, высказывают свои предложения).

Воспитатель обобщает, углубляет и уточняет ответы детей. Если среди предложений прозвучит идея создать книгу или документ о правах детей для жителей Солнечного города, воспитатель акцентирует на нем внимание всех детей. Если такое предложение не прозвучало, то вносит его сам.

Воспитатель: Замечательно, что вы решили помочь Незнайке. Вы добрые, чуткие и отзывчивые дети. Все ваши предложения очень интересные, но давайте подумаем над предложением Насти сделать для жителей Солнечного города книгу о правах. Как мы ее сделаем? Напишем, напечатаем, нарисуем? На мой взгляд, идея очень хорошая. Или, дети, у меня тоже есть предложение. Я предлагаю составить для жителей Солнечного города документ о правах детей и оформить его как книгу. Как вы считаете, это им поможет? (Дети отвечают).

Воспитатель: Но мы знаем, что прежде чем какое-либо дело делать, надо хорошо подготовиться. В народе говорят:

«Делано наспех – и сделано на смех» или

«Делавши, смеялись, а сделавши плачем» или

«Дело гладко, так и глядеть сладко».

Воспитатель: Давайте проверим, готовы ли мы к созданию такой книги. Знаем ли мы, какую информацию туда надо поместить? (Воспитатель выслушивает детей).

Воспитатель: Давайте поступим следующим образом. В разных местах нашей группы развешены плакаты (показывает), на которых рисунками обозначены права детей. Сейчас мы их рассмотрим, и они напомнят нам о наших правах, о чем еще должны всегда помнить? (Дети отвечают).

Воспитатель: Да, каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед родными и обществом. Что такое обязанность? Как вы понимаете? (Воспитатель выслушивает детей. Дети  расходятся по групповой комнате. Взрослый поочередно подходит к детям, рассматривающим плакаты «Право иметь семью, родителей»).

Воспитатель: Какое право проиллюстрировано на этом плакате? В жизни мы пользуемся этим правилом? Как мы его используем? Знаете ли вы какой-либо случай, когда это право было нарушено? Почему так произошло? Как бы в этом случае поступили вы? (Дети отвечают).

Воспитатель: А теперь давайте вспомним о своих обязанностях по отношению к своей семье, родителям. Какие обязанности мы должны исполнять? (Дети отвечают).

Воспитатель: Ребята, вчера в газете я прочитала о таком случае. Во дворе одного дома играли дети. Из подъезда вышел мужчина, на поводке у него была собака. Когда мужчина остановился поговорить со знакомым, собака вырвалась и бросилась на детей, одному мальчику она лапой ободрала щеку и укусила за плечо. Как вы думаете, какие права мальчика в этом случае были нарушены? Кто их нарушил? Что нужно сделать, чтобы это право больше не нарушалось? Кто это должен делать? Что бы для этого сделали вы? (Дети отвечают).

Воспитатель: А какие обязанности вы порекомендовали бы соблюдать детям, когда они входят играть во двор? (Дети отвечают. Воспитатель подходит к плакату, иллюстрирующему статью Конвенции «Здоровье и здравоохранение»).

Воспитатель: Дети, о каком праве напоминает нам этот плакат? Мы это право в своей жизни используем? Как? (Дети отвечают). Были ли в вашей жизни случаи, когда ваше право на медицинскую помощь нарушалось? Кем? Почему? Как отнеслись к этому случаю вы и ваши близкие? (Дети отвечают).

Воспитатель: Ребята, назовите самую главную нашу обязанность по отношению к собственному здоровью. И давайте, частичку этой обязанности выполним. Позаботимся о здоровье глаз и сделаем упражнения.

Воспитатель: А теперь посмотрите на картину В. Перова «Тройка». Что здесь изображено? Какое право нарушено в данном случае? (Дети отвечают).

Воспитатель: А в этой ситуации мы можем говорить о каких-либо обязанностях? Какие трудовые обязанности должны быть у детей? (Дети рассуждают).

Воспитатель: Вот мы и обсудили наши права и обязанности. Как вы считаете, готовы ли мы создать книгу о правах и обязанностях для жителей Солнечного города?

Дети. Да!

Воспитатель. Давайте пройдем за столы. Вспомним о своей осанке. Рассмотрите картинки, что лежат у вас на столах, вы берите одну картинку, которую вы считаете необходимым поместить в эту книгу в первую очередь, и мы поместим ее на первой странице. (Дети с помощью воспитателя размещают картинки на макете книги, взрослый подписывает номера статьи конвенции).

Воспитатель: А карточек об обязанностях у нас нет, значит, мы их сейчас нарисуем и этими рисунками заполним вторую страницу книги. (Дети рисуют, размещают рисунки на странице книги).

Воспитатель: Вот и готова книга для жителей Солнечного города. Можно отсылать. Вы сделали доброе дело. Будем надеяться, что этот документ поможет Незнайке и его друзьям решить все их проблемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наши права и обязанности»

При помощи материала решаются следующие задачи:- Расширять и уточнять элементарные знания и представления детей о Конвенции о правах ребенка.- Акцентировать внимание на том, что каждый человек, и ребе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наши права и обязанности» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, личностно-ориентированной

Задачи:- Расширять и уточнять элементарные знания и представления детей о Конвенции о правах ребенка.- Акцентировать внимание на том, что каждый человек, и ребенок в том числе, имеет не только права, ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наши права и обязанности»

Задачи:- Расширять и уточнять элементарные знания и представления детей о Конвенции о правах ребенка.- Акцентировать внимание на том, что каждый человек, и ребенок в том числе, имеет не только права, ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наши права и обязанности» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, личностно-ориентированной

Задачи:- Расширять и уточнять элементарные знания и представления детей о Конвенции о правах ребенка.- Акцентировать внимание на том, что каждый человек, и ребенок в том числе, имеет не только права, ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наши права и обязанности» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, личностно-ориентированной

Задачи:- Расширять и уточнять элементарные знания и представления детей о Конвенции о правах ребенка.- Акцентировать внимание на том, что каждый человек, и ребенок в том числе, имеет не только права, ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наши права и обязанности»

Задачи:- Расширять и уточнять элементарные знания и представления детей о Конвенции о правах ребенка.- Акцентировать внимание на том, что каждый человек, и ребенок в том числе, имеет не только права, ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наши права и обязанности»

Задачи:- Расширять и уточнять элементарные знания и представления детей о Конвенции о правах ребенка.- Акцентировать внимание на том, что каждый человек, и ребенок в том числе, имеет не только права, ...