Главные вкладки

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития "Путешествие в математическую страну"
    план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа) на тему

    Богданова Любовь Ивановна

    В конспекте занятия дается описания как дети путешествуют в страну Математики, выполняя задания на соотнесение цифры и количества, на решение арифметических действий, играют с шариком Су-Джок.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект коррекционно – образовательной деятельности

    с детьми старшего дошкольного возраста

    с задержкой психического развития

    на тему «Путешествие в математическую страну»

    Составила учитель-дефектолог

    Л.И.Богданова

    Санкт –Петербург

    2018 год

    Цель НОД: обобщить количественные, пространственные и временные представления  детей, закрепить представления о форме.

    Задачи:

    Коррекционно-образовательные.

    1. Закреплять знания о  названиях и чередовании времен года, весенних месяцев и дней недели;
    2.  Закреплять зрительный образ цифр, умение соотносить цифру с количеством предметов;
    3. Закреплять последовательность числового ряда и знания «соседей» числа;
    4.  Автоматизировать навыки счетных операций с использованием числовой линейки;

    Коррекционно-развивающие.

    1. Развивать речевую активность, речевой слух, координацию речи с движением.
    2.  Развивать зрительное восприятие, память и внимание.
    3. Развивать  мышление: учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, учить анализировать и делать выводы.
    4. Развивать  мелкую и общую  моторику. (Су-Джок терапия)
    5. Закреплять прямой и обратный счет.

    Коррекционно-воспитательные.

    1. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.
    2.  Развивать  интерес и эмоциональное отношение детей к процессу познавательной деятельности, его результату.

    Словарная работа: весна, лето, осень, зима, март, апрель, май, понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье, куб, цилиндр, конус.

    Оборудование: меловая доска.

    Демонстрационный материал: числовая линейка, мяч,  «чудесный мешочек».

    Раздаточный материал:  разрезные полоски с  к игре «Собери сказку», карточки для игры «Решай  и называй», карточки цифрами от 1 до 10, карточки с изображением точек от 1 до 10, «чудесный мешочек» с геометрическими фигурами: круг, овал, треугольник, квадрат т геометрическими телами: шар, куб, конус, цилиндр; простой карандаш, листок в клетку с заданием для игры «Соседи числа», шарики Су-Джок.

    Ход занятия

    Дефектолог: Здравствуйте ребята! Давайте поиграем с мячом в игру «Вопрос - ответ»: (педагог бросает поочередно мяч каждому ребенку) -Скажите, пожалуйста, а какое сейчас время года? А что будет после весны? А какое время года было перед весной? Какое время года наступит после лета? А какие весенние месяцы вы знаете? Какой сейчас день недели? А завтра? А послезавтра? Молодцы!

     Вы любите путешествовать? Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие в Математическую страну. Поедем мы туда на поезде. Вот вам билеты (раздать каждому ребенку билет с изображением разного количества точек от 1 до 10), посчитайте количество точек на своем билете и найдите на стульчике цифру, соответствующую количеству точек – это будет ваше место. Готовы? Поехали!

    Первая остановка: «Сложи и назови сказку».  Детям раздаются наборы разрезных полосок, их необходимо сложить по порядку от 1 до 10 или наоборот и назвать название сказки.

    Дефектолог: Молодцы, все справились с заданием. Едем дальше.

    Следующая остановка: «Угадай-ка». Детям раздаются простые карандаши и листки в крупную клетку с написанными на них цифрами в разном порядке.

    Дефектолог: Ребята, я предлагаю вам игру «Соседи числа», на своих листках  надо написать около каждой цифры последующую и предыдущую.

    Дефектолог: Замечательно, едем дальше. (дети встают из-за стола и переходят на диван)

    Следующая остановка: «Поиграй-ка». Детям раздаются шарики Су-Джок и проводится упражнение с шариками:

    Это ручка -  правая (шарик в правой руке),

    Это ручка – левая (шарик в левой руке),

    Я на шарик нажимаю и зарядку делаю (шарик перебрасывается с одной руки на другую)

    Будет сильной правая (сжимать в правой руке шарик),

    Будет сильной левая (сжимать в левой руке шарик),

    Будут ручки у меня

    Ловкими, умелыми (катать шарик между ладошками).

    Дефектолог: А теперь я предлагаю вам поиграть с шариком в другую игру «Покажи, где…?».  – Возьмите шарик в руку и покажите, где верх? Где низ? Где перед? Где назад? Где лево? Где право? Положите шарик на ладошку, под ладошку. Молодцы!  (дети садятся на диван)

    Дефектолог: Следующая игра «Угадай-ка, что ты нашел в чудесном мешочке». Детям наощупь предлагается определить геометрические фигуры и тела.

    Дефектолог: Поиграли, пора в путь, занимайте свои места, поехали.

    Следующая остановка «Рассуждай-ка и решай-ка».

    Дети выбирают карточки с написанными на них примерами, поочереди выходят к доске и с помощью числовой линейки решают пример, объясняя решение. Пример: 2+3. Первая цифра два, знак плюс, поэтому шагаем вперед три шага, приходим на цифру пять. 2+3=5.

    Замечательно все справились с заданиями! Молодцы.

    Следующая остановка: «Группа «Василек»». 

    Дефектолог: Вот и подошло к концу наше путешествие в математическую страну, понравилось вам? И мне очень понравилось, как вы замечательно выполняли все задания, показали, что вы многому научились, много знаете. Из математической страны вам передали подарки!  (детям вручаются карандаши, линейки, ластики и т.п.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО–ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – МАТЕМАТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Каждый  дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.Поэтому развивая интеллектуально – творческие способности детей дошкольного возраст...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

    Знакомство детей с доступными способами здоровья (соблюдение режима, ежедневная зарядка, закаливание). Закрепление правил пожарной безопасности. Формирование представлений о поведении при угрозе...

    Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики по теме "Зимовье зверей" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

    Данное занятие направлено на развитие речевой активности с помощью приемов логоритмики у детей 5 лет с  общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). В ходе занятия у детей актуализир...

    "Конспект открытого итогового коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"

    Данное итоговое, комплексное коррекционно-развивающее занятие позволяет систематизировать знания и представления у детей об окружающем мире, закрепить временные, пространственные и количественные пред...

    Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребёнком старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Тема: «Времена года»

    Коррекционно-образовательные цели: - развивать умение ориентироваться во временах года; - развивать  умения работать с мнемотаблицами;- развивать умение отвечать на вопросы полным...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (ООМ) для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) по теме: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»

    В методической разработке представлен материал по проведению занятия по ознакомлению с окружающим миром. Воспитанники получат возможность узнать о пользе и вреде огня. Так же материал может быть полез...