Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному и художественно - эстетическому развитию «Домашние животные»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Рогозова Татьяна Алексеевна

                         Конспект  организованной образовательной деятельности  для детей средней группы

                      по познавательному  и художественно  - эстетическому развитию  «Домашние животные»                          

 

Цель: Закрепить представления  детей о домашних животных, об особенностях  их внешнего вида, поведения, их детенышах.

Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина ( мягкий, податливый, способен принимать любую форму); достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта.

Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление;

Воспитывать бережное отношение к животным; аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки.

Словарная работа: Котенок, щенок, жеребенок, поросенок, козленок; конура, свинарник, конюшня, коровник.

Оборудование: Игрушка (кошка), мультимедийная презентация «Домашние животные», мяч, пластилин, доски для лепки, стеки, картон, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Домашние животные»,

чтение художественной литературы, дидактические игры.

                                                     Ход НОД

- Ребята, к нам в гости пришел необычный гость! А вот кто это, угадайте!

                                                   Молоко пьем,

                                                   Песенки поет,

                                                   Чисто умывается,

                                                   А с водой не знается.  (Кошка)

Под веселую музыку выношу игрушку (кошку).

- Поздоровайтесь с кошкой Муркой.  Ребята, наша гостья  пришла  посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем.

- А кошка это домашнее или дикое животное?  (Домашнее животное)

Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом.

Кошка Мурка хочет узнать, каких еще домашних животных  вы знаете. Она вам будет сейчас загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать их.

 Показ слайдов «Домашние животные».

 1 С хозяином дружит,

   Дом сторожит,

   Живет под крылечком

   Хвост колечком. (Собака)

 - Какую пользу приносит человеку собака? ( Собака сторожит дом)

 -У собаки есть свой домик, как он называется? (Будка)

2.Груз везёт, сено жуёт, хвостом помахивает, гривой потряхивает. И–го–го, И–го–го,  поскачу я далеко  (Лошадь)

- Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь?  (Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей).

- Где живут кони?  (В конюшне)

4. - Каждый вечер, так легко,

 Она дает нам молоко.

 Говорит она два слова,

 Как зовут ее – …  (Корова)

- Какую пользу приносит людям корова?  (Дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир)

- А где живет корова?   (В коровнике)

5. - Рога, борода,
 Шерсть длинна.  (Козёл)

- Из шерсти козла вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки, а коза дает очень вкусное молоко)

1. Чок – Чок, пятачок,

    Сзади розовый крючок,

    Посреди бочонок,

    Голос тонок, звонок.

    В луже я лежать люблю,

    И похрюкивать: «Хрю–Хрю» (Поросенок)

- А где живут свиньи? (Свиньи живут в свинарнике)

- Какую пользу приносят человеку свиньи?

Физ. минутка «Поросятки»

Лентяи – поросятки       (Округлить руки вдоль туловища)

Не делают зарядки.

И стали неуклюжи         (Раскачиваться из стороны в сторону)

Не вылезти из лужи  

Никак, никак, никак.

А наши – то ребятки      (Руки поднять вверх, к плечам)

Все делают зарядку        (Пальцы сжаты в кулачки)

И делают как нужно      (Руки в стороны, пальцы разжать)

Вот так, вот так!            (Руки к плечам)

Шагают в ногу дружно (Ходьба на месте)

Вот так, вот так!

- Ребята, нужно ли ухаживать за домашними животными?

- Как люди ухаживают за домашними животными? (Кормят, поят, убирают)

- Корова летом пасется на лугу, а зимой человек кормит ее сеном. Собака очень любит грызть косточки; кошка пьет молоко и ест рыбу, а лошадь кормят овсом.

- Давайте поиграем. Я буду говорить названия различных кормов, а вы называете животное, которое питается этим кормом.

- Сено, рыба, косточка, овес, трава, молоко.

Игра «Животные и их детеныши».

У коровы – теленок,

У собаки – щенок,

У кошка – котенок,

У лошади – жеребенок,

У козы – козленок,

У свиньи – поросенок.

(Дети становятся в круг, в центре воспитатель, который поочередно бросает мяч детям, называя взрослых животных. Дети называют детенышей животных).

- Ребята, кошка Мурка сказала мне по секрету, что очень хотела бы иметь свой портрет. А давайте, по поводу нашего знакомства, нарисуем портрет Мурки и подарим ей?

- Садитесь за столы.

Рисовать мы будем не красками, а пластилином.  

- Посмотрите, что есть у кошки? ( Голова, туловище, лапы, хвостик, глазки, ушки, нос).

Голова:

Кусочек пластилина на ладошку положили,

И ладошкою прикрыли.

В ручках пластилин крутился,

В шарик быстро превратился.

Приложили и прижали,

Ручки наши не устали.

Скатать шар, расплющить его в центре заготовки (на середине картонной основы нарисован круг), размазать пластилин, не заезжая за края контура.

Глазки сделаем легко,

Наши ручки могут всё.

Скатать два шарика – горошины, из пластилина чёрного цвета, прилепить глаза.

Лапки:

Колбаски раскатаем мы сейчас,

Вперёд – назад ладошки движутся у нас.

Скатать короткие колбаски, прикрепить лапки  под туловищем.

Хвостик:

Скатать тонкую колбаску, прикрепить сбоку.

Ушки:

Шарик быстро мы скатаем.

Вместе в блинчик превращаем,

Скатать шарик, приплюснуть.

Носик:

Снова шарик мы скатаем,

И в ладошках прижимаем.

Скатать маленький шар, приплюснуть, приложить на туловище.

- Вот портрет готов. И мы с удовольствием подарим его нашей гостье.    

- О чем мы говорили на занятии?

- Что понравилось больше всего?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnost1.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  организованной образовательной деятельности

для детей средней группы по познавательному  и

художественно  - эстетическому развитию

                                        «Домашние животные»                          

Цель: Закрепить представления  детей о домашних животных, об особенностях  их внешнего вида, поведения, их детенышах.

Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина ( мягкий, податливый, способен принимать любую форму); достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта.

Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление;

Воспитывать бережное отношение к животным; аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки.

Словарная работа: Котенок, щенок, жеребенок, поросенок, козленок; конура, свинарник, конюшня, коровник.

Оборудование: Игрушка (кошка), мультимедийная презентация «Домашние животные», мяч, пластилин, доски для лепки, стеки, картон, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Домашние животные»,

чтение художественной литературы, дидактические игры.

                                                     Ход НОД

- Ребята, к нам в гости пришел необычный гость! А вот кто это, угадайте!

                                                   Молоко пьем,

                                                   Песенки поет,

                                                   Чисто умывается,

                                                   А с водой не знается.  (Кошка)

Под веселую музыку выношу игрушку (кошку).

- Поздоровайтесь с кошкой Муркой.  Ребята, наша гостья  пришла  посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем.

- А кошка это домашнее или дикое животное?  (Домашнее животное)

Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом.

Кошка Мурка хочет узнать, каких еще домашних животных  вы знаете. Она вам будет сейчас загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать их.

 Показ слайдов «Домашние животные».

 1 С хозяином дружит,

   Дом сторожит,

   Живет под крылечком

   Хвост колечком. (Собака)

 - Какую пользу приносит человеку собака? ( Собака сторожит дом)

 -У собаки есть свой домик, как он называется? (Будка)

2.Груз везёт, сено жуёт, хвостом помахивает, гривой потряхивает. И–го–го, И–го–го,  поскачу я далеко  (Лошадь)

- Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь?  (Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей).

- Где живут кони?  (В конюшне)

4. - Каждый вечер, так легко,

 Она дает нам молоко.

 Говорит она два слова,

 Как зовут ее – …  (Корова)

- Какую пользу приносит людям корова?  (Дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир)

- А где живет корова?   (В коровнике)

5. - Рога, борода,
 Шерсть длинна.  (Козёл)

- Из шерсти козла вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки, а коза дает очень вкусное молоко)

1. Чок – Чок, пятачок,

    Сзади розовый крючок,

    Посреди бочонок,

    Голос тонок, звонок.

    В луже я лежать люблю,

    И похрюкивать: «Хрю–Хрю» (Поросенок)

- А где живут свиньи? (Свиньи живут в свинарнике)

- Какую пользу приносят человеку свиньи?

Физ. минутка «Поросятки»

Лентяи – поросятки       (Округлить руки вдоль туловища)

Не делают зарядки.

И стали неуклюжи         (Раскачиваться из стороны в сторону)

Не вылезти из лужи  

Никак, никак, никак.

А наши – то ребятки      (Руки поднять вверх, к плечам)

Все делают зарядку        (Пальцы сжаты в кулачки)

И делают как нужно      (Руки в стороны, пальцы разжать)

Вот так, вот так!            (Руки к плечам)

Шагают в ногу дружно (Ходьба на месте)

Вот так, вот так!

- Ребята, нужно ли ухаживать за домашними животными?

- Как люди ухаживают за домашними животными? (Кормят, поят, убирают)

- Корова летом пасется на лугу, а зимой человек кормит ее сеном. Собака очень любит грызть косточки; кошка пьет молоко и ест рыбу, а лошадь кормят овсом.

- Давайте поиграем. Я буду говорить названия различных кормов, а вы называете животное, которое питается этим кормом.

- Сено, рыба, косточка, овес, трава, молоко.

Игра «Животные и их детеныши».

У коровы – теленок,

У собаки – щенок,

У кошка – котенок,

У лошади – жеребенок,

У козы – козленок,

У свиньи – поросенок.

(Дети становятся в круг, в центре воспитатель, который поочередно бросает мяч детям, называя взрослых животных. Дети называют детенышей животных).

- Ребята, кошка Мурка сказала мне по секрету, что очень хотела бы иметь свой портрет. А давайте, по поводу нашего знакомства, нарисуем портрет Мурки и подарим ей?

- Садитесь за столы.

Рисовать мы будем не красками, а пластилином.  

- Посмотрите, что есть у кошки? ( Голова, туловище, лапы, хвостик, глазки, ушки, нос).

Голова:

Кусочек пластилина на ладошку положили,

И ладошкою прикрыли.

В ручках пластилин крутился,

В шарик быстро превратился.

Приложили и прижали,

Ручки наши не устали.

Скатать шар, расплющить его в центре заготовки (на середине картонной основы нарисован круг), размазать пластилин, не заезжая за края контура.

Глазки сделаем легко,

Наши ручки могут всё.

Скатать два шарика – горошины, из пластилина чёрного цвета, прилепить глаза.

Лапки:

Колбаски раскатаем мы сейчас,

Вперёд – назад ладошки движутся у нас.

Скатать короткие колбаски, прикрепить лапки  под туловищем.

Хвостик:

Скатать тонкую колбаску, прикрепить сбоку.

Ушки:

Шарик быстро мы скатаем.

Вместе в блинчик превращаем,

Скатать шарик, приплюснуть.

Носик:

Снова шарик мы скатаем,

И в ладошках прижимаем.

Скатать маленький шар, приплюснуть, приложить на туловище.

- Вот портрет готов. И мы с удовольствием подарим его нашей гостье.    

- О чем мы говорили на занятии?

- Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4 - 5 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием технологии «Театрализованные игры» Тема: «Новогодний праздник"

Конеспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет). Образовательная область "Худдожественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образователь...

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы с ОНР "Художественно-эстетическое развитие "Моя семья"

Способствовать развитию природной музыкальности и  музыкально-творческих способностей во всех видах деятельности детей старшего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному и художественно - эстетическому развитию «Домашние животные»

Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направлено на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности и удовлетворение потребности...

Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Северное сияние» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

ЦельЗнакомить с природным явлением северное сияние, особенностями климатаЗадачиПродолжить совершенствовать знания о признаках  времени года – зима;Развивать у детей чувство цвета и композиц...

Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Подснежники» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

ЦельСоздание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности ЗадачиЗакреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницамиРасширять знания дете...

Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Чайная пара» (образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» лепка)

Цельвыявить знания и умения детей приемов лепки посудыЗадачиОбразовательные задачи: обеспечить закрепление раннее освоенных приемов лепки; совершенствование приема вдавливания середины цилин...