Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному и художественно - эстетическому развитию «Домашние животные»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Логунова Яна Олеговна

Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направлено на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности и удовлетворение потребности детей дошкольного возраста в самовыражении.

Ребенок на пятом году жизни достаточно самостоятельный и инициативный. Основные достижения данного возраста напрямую связаны с развитием интереса к конструированию. У него активно развиваются мелкая моторика, глазомер. Движения рук уже более точные, ловкие, что помогает ему овладевать умением мастерить. У ребенка возникает интерес к качеству своего труда; он начинает осознанно стремиться к соблюдению определенных требований, предъявляемых воспитателем (последовательность операций, использование разных способов конструирования), проявляет желание овладеть теми или иными навыками и охотно упражняться в конструировании. Ребенок уже в состоянии устанавливать понятные ему причинно-следственные отношения. У него быстро совершенствуются все психические процессы, и особенно память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._domashnie_zhivotnye.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  организованной образовательной деятельности  для детей средней группы

по познавательному  и художественно  - эстетическому развитию  «Домашние животные»

 

Цель: Закрепить представления  детей о домашних животных, особенностях их поведения.

Задачи:

Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина ( мягкий, податливый, способен принимать любую форму); достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта.

Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление;

Воспитывать бережное отношение к животным; аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки.

Оборудование: Игрушка (собачка), мяч, пластилин, доски для лепки, стеки, картон, салфетки.

Ход:

- Ребята, к нам в гости пришел необычный гость! А вот кто это, угадайте!

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком

Хвост колечком. (Собака)

Выношу игрушку (собачку).

- Поздоровайтесь с собачкой Джесси.  Ребята, наша гостья  пришла  посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем.

- А собачка это домашнее или дикое животное?  (Домашнее животное)

Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо, охраняют дом.

Собачка Джесси хочет узнать, о каких домашних животных вы узнали вчера? А где могут жить домашние животные? (в доме, на ферме)

- Ребята, нужно ли ухаживать за домашними животными?

- Как люди ухаживают за домашними животными? (Кормят, поят, убирают)

- Корова летом пасется на лугу, а зимой человек кормит ее сеном. Собака очень любит грызть косточки; кошка пьет молоко и ест рыбу, а лошадь кормят овсом.

- Ребята, собачка Джесси сказала мне по секрету, что очень хотела бы иметь свой портрет. А давайте, по поводу нашего знакомства, нарисуем портрет Джесси и подарим ей? Только сначала сыграем в маленькую игру (пальчиковая гимнастика):

Пять котяток перед вами (Пальцы растопырены. Поворачиваем кисть в разные стороны)

Все кивают головами. (Сгибаем – разгибаем пальцы.)

Вот все вместе побежали, (Бежим пальцами по столу (коленкам)

Вдруг - устали, полежали. (Кладем ладонь на стол (колени)

Мышь увидели вдали И за нею поползли. («Ползем» пальцами по столу (коленям, подтягивая ладонь к пальцам.)

Мимо них собачка шла: «Гав!», - и всех их прогнала. (Пальцы – котята «убегают»)

- Садитесь за столы.

Рисовать мы будем не красками, а пластилином.  

- Посмотрите, что есть у собачки? ( Голова, туловище, лапы, хвостик, глазки, ушки, нос).

-А теперь повторяйте за мной движения

Туловище:

- Ребята, какого цвета собачку вы хотите сделать? Возьмите понравившийся  кусочек пластилина (показать примерный размер)

Кусочек пластилина на ладошку положили,

И ладошкою прикрыли.

В ручках пластилин крутился,

В шарик быстро превратился.

Приложили и прижали,

Ручки наши не устали.

- Скатываем шар, расплющиваем его в центре заготовки (на середине картонной основы нарисован овал), размазываем пластилин, не заезжая за края контура.

Голова:

-Берём кусочек пластилина поменьше, так же, как и туловище лепим голову, прикрепляем сбоку к телу.

Ушки:

-Снова возьмите 1 кусочек пластилина, скатайте колбаску из каждого и приплюсните. Теперь можно прицепить их к голове сбоку и еще раз придавить пальчиком.

Глазки:

Глазки сделаем легко,

Наши ручки могут всё.

- Скатываем маленький шарик – горошину, из пластилина чёрного цвета, прилепляем глаз к голове собачки.

Лапки:

-Ребята, а теперь возьмите другой цвет пластилина, это будут лапки собачки.

Колбаски раскатаем мы сейчас,

Вперёд – назад ладошки движутся у нас.

- Скатываем короткие колбаски, слегка задавим между ладошками и на одном конце прищипываем, прикрепляем лапки  под туловищем.

Хвостик:

- Берем кусочек пластилина, скатываем короткую колбаску, прикрепляем сбоку.

Носик:

Снова шарик мы скатаем,

И в ладошках прижимаем.

-Скатайте маленький шар черного цвета, приплюсните, прилепите к голове.

- Вот портрет готов. И мы с удовольствием подарим его нашей гостье.    

- О чем мы говорили на занятии?

- Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы в области «Социально-коммуникативное развитие» по ознакомлению с трудом взрослых: « Труд дворника весной».

Конспект организованной образовательной деятельностидетей средней группыв области «Социально-коммуникативное развитие»по ознакомлению с трудом взрослых: « Труд дворника весной»....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группепо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»...

Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы

Закреплять у детей представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, использовать полученные умения и навыки построения геометрических фигур....

Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы "Театральные гастроли в Арктику".

Данный материал поможет воспитателям организовать образовательную деятельность детей  во время прогулки в интересной игровой, познавательно-исследовательской, театрализованной деятельности. Для п...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ».

Познавательная. Познакомить детей, с разными профессиями, трудом взрослых.Игровая. Игра «Что было бы, если бы…», игра с мячом «Что делает?», «Кому, что нужно для р...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе в области художественно-эстетического развития Вид деятельности: Лепка На тему: « Дары осени. Грибы для белочки.»

Конспект непрерывной образовательной деятельностив средней группе в области художественно-эстетического развитияВид деятельности: Лепка На тему: « Дары осени. Грибы для белочки.»...